Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у Феи Добра»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Полина Юлия Вячеславовна

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у Феи Добра»

Задачи

 1.  Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках, Закреплять знания детей о значении слов: добро, доброта, вежливость.

2. Развивать связанную речь, логику, мышление.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:вопросы поискового характера,художественное слово,музыкальное сопровождение,поощрение,игра «Наоборот»,игра «Волшебные очки»,анализ.

Материал: Фея Добра, карточки (хорошие и плохие поступки, магнитофон,мячик,волшебные очки

.

Словарь: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания, простите.

Предварительная работа: чтение стихов, пословиц, чтение рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик».

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание на головной убор  феи,которая появилась в группе.Она ее одевает и превращается в Фею Добра.

Фея:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

-Доброе утро, солнцу и птицам,

-Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Ребята. Давайте поздороваемся с соседом.

Дети  протягивают к ним ладошки, здороваются под музыку

«От улыбки станет всем светлей».

Фея: У друзей  ладошки теплые? (ответы детей)

Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.

Добрые слова не лень повторять мне целый день. Только выйду я из дома:

-Добрый день!- кричу знакомым.

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Фея: А какие добрые слова вы знаете, ребята?

Ответы детей (здравствуйте, спасибо, извините, будьте добры, простите, пожалуйста, до свидания… т. д.)

Фея: Молодцы! А я- Фея Добра, мне нужна ваша помощь.

У меня есть карточки, на которых изображены хорошие и плохие поступки, но они перепутались. А вы мне поможете разобрать их?

Дети: Да!

Фея: А еще у меня есть несколько заданий, вы мне их поможете выполнить?

Дети: Поможем.

Фея: Задание будет такое: надо взять карточку, рассмотреть ее, оценит поступок, и если на ней будет изображен хороший поступок, вы прикрепляете ее на доску с левой стороны, а если - плохой, с правой стороны.

Фея: Спасибо, ребята, помогли мне.

.У меня есть необычный мяч -это «Мячик добрых дел».

Давайте поиграем, я буду бросать мяч и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот, то есть антонимы.

(Дети играют, подбирают антонимы.)

Игра "Наоборот - Замени добрыми словами».

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

Толкнуть- обнять

Плакать-улыбаться

Разорвать книгу-склеить

Злой – добрый

Грубый – ласковый

 

Физкультминутка.

Давайте немного отдохнем. Я буду называть команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «вежливые слова». И так, начали: не ошибись, пожалуйста.

Встаньте, пожалуйста,

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста! МОЛОДЦЫ.

(Можно повторить,но ведущим выступает ребенок)

Фея: Я уверена, вы учитесь быть добрыми, вежливыми людьми, знаете много добрых слов. А как их надо произносить?

Дети: ласково, негромко.

Фея: Попросите меня вежливо поиграть с вами.

Дети: Фея Добра поиграйте с нами, пожалуйста.

Фея: Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи словечко»

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…Спасибо! (Дети хором)

Зазеленеет старый пень, когда услышит…Добрый день!

Когда вас ругают за шалости, вы говорите… Простите, пожалуйста!

Где бы ни были на прощанье, мы говорим… До свидания!

Ребенок вежливый и развитый говорит, встречаясь… Здравствуйте!

Если друг попал в беду. Помоги ему!

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… Спасибо!

Фея: Ребята, я для вас приготовила еще одно задание.

Если текст учит вежливости, добру, вы хором отвечайте

«Это я, это я, это все мои друзья!»

А если слова вам не по душе, вам не присуще, не подходят вам, вы ничего не отвечаете

1. Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

2. Кто из вас, проснувшись бодро «С добрым утром!»-скажет твердо?

3. У кого из вас в порядке вещи, книжки и тетрадки?

4. Кто у вас в автобусе тесном уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит, как рыба вместо доброго «Спасибо!»

6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Фея: Молодцы, ребята! Я рада, вы ни разу не ошиблись. Вы справились со всеми заданиями. Большое вам спасибо! Это хорошо, что вы дружные, добрые, умные, вежливые дети.

Выполняется игровое задание «Волшебные очки». В этом футляре хранятся очки. Тот, кто их одевает, видит в окружающих только хорошее. Вы, конечно тоже хотите их примерим. Итак по- очереди. Дети по желанию надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников.

Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова, будем чаще их говорить друг другу. 

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Ребята!будьте добры со всеми. Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра»(подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки).

- Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу?

-Какие задания Феи вам понравились?

-Что было сложным для вас?

Воспитатель снимает головной убор феи  и оставляет его в группе на весь день,в напоминании о том,что нужно не забывать говорить волшебные слова,помогать друг другу.

(Звучит песенка Кота Леопольда «Если добрый ты)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx36.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у Феи Добра»

Задачи

 1.  Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках, Закреплять знания детей о значении слов: добро, доброта, вежливость.

2. Развивать связанную речь, логику, мышление.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:вопросы поискового характера,художественное слово,музыкальное сопровождение,поощрение,игра «Наоборот»,игра «Волшебные очки»,анализ.

Материал: Фея Добра, карточки (хорошие и плохие поступки, магнитофон,мячик,волшебные очки

.

Словарь: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания, простите.

Предварительная работа: чтение стихов, пословиц, чтение рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик».

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание на головной убор  феи,которая появилась в группе.Она ее одевает и превращается в Фею Добра.

Фея:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

-Доброе утро, солнцу и птицам,

-Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Ребята. Давайте поздороваемся с соседом.

Дети  протягивают к ним ладошки, здороваются под музыку

«От улыбки станет всем светлей».

Фея: У друзей  ладошки теплые? (ответы детей)

Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.

Добрые слова не лень повторять мне целый день. Только выйду я из дома:

-Добрый день!- кричу знакомым.

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Фея: А какие добрые слова вы знаете, ребята?

Ответы детей (здравствуйте, спасибо, извините, будьте добры, простите, пожалуйста, до свидания… т. д.)

Фея: Молодцы! А я- Фея Добра, мне нужна ваша помощь.

У меня есть карточки, на которых изображены хорошие и плохие поступки, но они перепутались. А вы мне поможете разобрать их?

Дети: Да!

Фея: А еще у меня есть несколько заданий, вы мне их поможете выполнить?

Дети: Поможем.

Фея: Задание будет такое: надо взять карточку, рассмотреть ее, оценит поступок, и если на ней будет изображен хороший поступок, вы прикрепляете ее на доску с левой стороны, а если - плохой, с правой стороны.

Фея: Спасибо, ребята, помогли мне.

.У меня есть необычный мяч -это «Мячик добрых дел».

Давайте поиграем, я буду бросать мяч и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот, то есть антонимы.

(Дети играют, подбирают антонимы.)

Игра "Наоборот - Замени добрыми словами».

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

Толкнуть- обнять

Плакать-улыбаться

Разорвать книгу-склеить

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Физкультминутка. 

Давайте немного отдохнем. Я буду называть команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «вежливые слова». И так, начали: не ошибись, пожалуйста.

Встаньте, пожалуйста,

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста! МОЛОДЦЫ.

(Можно повторить,но ведущим выступает ребенок)

Фея: Я уверена, вы учитесь быть добрыми, вежливыми людьми, знаете много добрых слов. А как их надо произносить?

Дети: ласково, негромко.

Фея: Попросите меня вежливо поиграть с вами.

Дети: Фея Добра поиграйте с нами, пожалуйста.

Фея: Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи словечко»

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…Спасибо! (Дети хором)

Зазеленеет старый пень, когда услышит…Добрый день!

Когда вас ругают за шалости, вы говорите… Простите, пожалуйста!

Где бы ни были на прощанье, мы говорим… До свидания!

Ребенок вежливый и развитый говорит, встречаясь… Здравствуйте!

Если друг попал в беду. Помоги ему!

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… Спасибо!

Фея: Ребята, я для вас приготовила еще одно задание.

Если текст учит вежливости, добру, вы хором отвечайте

«Это я, это я, это все мои друзья!»

А если слова вам не по душе, вам не присуще, не подходят вам, вы ничего не отвечаете

1. Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

2. Кто из вас, проснувшись бодро «С добрым утром!»-скажет твердо?

3. У кого из вас в порядке вещи, книжки и тетрадки?

4. Кто у вас в автобусе тесном уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит, как рыба вместо доброго «Спасибо!»

6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Фея: Молодцы, ребята! Я рада, вы ни разу не ошиблись. Вы справились со всеми заданиями. Большое вам спасибо! Это хорошо, что вы дружные, добрые, умные, вежливые дети.

Выполняется игровое задание «Волшебные очки». В этом футляре хранятся очки. Тот, кто их одевает, видит в окружающих только хорошее. Вы, конечно тоже хотите их примерим. Итак по- очереди. Дети по желанию надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников.

Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова, будем чаще их говорить друг другу. 

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Ребята!будьте добры со всеми. Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра»(подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки).

- Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу?

-Какие задания Феи вам понравились?

-Что было сложным для вас?

Воспитатель снимает головной убор феи  и оставляет его в группе на весь день,в напоминании о том,что нужно не забывать говорить волшебные слова,помогать друг другу.

(Звучит песенка Кота Леопольда «Если добрый ты!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Происшествие в сказочной стране»

Цели:  сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе Тема: «Уроки Доброты»

Данный материал содержит занятие по формированию нравственных качеств личности детей....

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе « Уроки Доброты»

Материал направлен на формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости)....

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Друг познается в беде»

 Конспект занятия по нравственному воспитанию   в старшей группе  «Друг познается в беде»...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе детского сада «Добрая Феечка»

Цель:Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим;продолжать учить оказывать помощь другу;развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстнико...