"Путешествие в страну Сказок" занятие для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ирина Ивановна Воробьева

Занятие  по коррекции психомоторных и сенсорных процессов. Цель этого занятия развивать тактильные ощущения; зрительное внимание; мелкую моторику рук; фонематический слух; умение ориентироваться на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл staraya_skazka_na_novyy_lad.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в страну Сказок»

Занятие по коррекции психомоторных и сенсорных процессов.

ЦЕЛИ:

- закрепить знания детей о многообразии русских народных сказок;

- активизировать словарь детей;

- развивать тактильные ощущения; зрительное внимание; мелкую моторику рук; фонематический слух; умение ориентироваться на листе бумаги; эмоционально – нравственную сферу и навыки общения детей;

- воспитывать доброе и дружелюбное отношение детей друг к другу; чувство любви к своей Родине через приобщение к русскому народному творчеству.

Материал:

Сухой бассейн с предметами: скалка, колобок, лягушка, ложка, санки,

коробка с сюрпризным моментом ( баба и дед из сказки « Репка», воздушный шар)

На каждого ребенка листок с цифрами, простой карандаш, игра «Геоконт», клубок с нитками, лекало, клей, кисточки, бросовый материал для изготовления помпонов-Смешариков, ножницы.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал. Их встречает Сказочница и обращается к детям:

Здравствуйте, ребята. Вы узнали, кто я ? (Дети высказывают свои предположения). Я Сказочница.

- Ребята, вы пришли в сказочный лес. Посмотрите какое голубое небо , как ярко светит солнце. Давайте поприветствуем нашу природу.

Приветствие – Логоритмика:« Здравствуй, Солнце золотое»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в родном краю.

Всех мы вас приветствуем.

- Мне сказали, что в вашей группе самые смелые и отзывчивые ребята, самые догадливые и знающие сказки дети. Дело в том, что все сказки в моем лесу перепутались. Одна я не могу справиться. Помогите мне, ребята. А волшебный клубочек укажет нам дорогу. Мы будем идти и наматывать на него нитку.

Сказочница достает из корзинки волшебный клубочек и отдает его одному из детей:

Ребенок выполняет действие до тех пор, пока на клубке не появится одна ниточка другого цвета.

Сказочница:

- Посмотрите, к клубочку привязана одна ниточка. Это означает, что дальше дороги нет, пока мы не справимся с заданием.

1. Стоят столы, на столах листочки  -Перед вами лист бумаги с цифрами, надо соединить цифры между собой  линиями, и  мы узнаем какая сказка там спрятана.

( Один ребенок выполняет задание на доске)

 Сказочница:

- Какая сказка была спрятана? ( « Рукавичка»).Молодцы, с этим заданием справились. А волшебный клубок ведет нас дальше.

Ребенок наматывает нитку до тех пор, пока на клубке не появится ниточка другого цвета, что соответствует заданию под цифрой 2.

Сказочница:

- Посмотрите, к клубочку привязана ниточка другого цвета. Это означает, что перед нами новое задание.

Сказочница объясняет задание:

-Мы с вами оказались на берегу заколдованного озера. Там спрятаны предметы из сказок.

Дети вынимают предметы по очереди и дают название сказки по данному предмету.

(Ответ: колобок – сказка «Колобок»,

Лягушка – сказка «Царевна – лягушка»,

Ложка – сказка «Три медведя»,

Скалка – сказка «Лисичка со скалочкой»,  

Санки – «По щучьему велению»).

Сказочница:

- Молодцы, с этим заданием справились. А волшебный клубок ведет нас дальше.

Ребенок наматывает нитку до тех пор, пока на клубке не появится ниточка другого цвета, что соответствует заданию под цифрой 3.

Сказочница:

- Посмотрите, к клубочку привязана опять другая нитка. Это означает, что мы с вами находим новое задание.

По середины зала стоит закрытый сундук.

Сказочница :

-Ребята,  чтобы открыть сундук, нам надо подобрать ключ к замку

Дидактическая игра « Геоконт»

( дети выполняют задание)

Из сундука вылетает воздушный шар с надписью «Репка», сказочница достает персонажей сказки « Репка» деда, бабу, внучку.

Сказочница:

-Каких персонажей не хватает? (кошки, мышки, жучки). Давайте мы изготовим из ниток персонажей, а затем покажем сказку.

Дети изготавливают помпоны и делают персонажи сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы

Цель:«Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание»...

Сценарий викторины "Путешествие в страну сказок для детей старших групп"

Викторина "Путешествие в страну сказок"  явилась конечным результатом проектной деятельности на тему "Страна сказок". Сказки - окно в мир. Сказки помогают детям адаптироваться в социуме, общению ...

Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи:  Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню 8 марта «Путешествие в страну женщин» для детей старшей группы.

Вот опять наступила весна,Снова праздник она принесла.Праздник радостный, светлый и нежный,Праздник всех дорогих наших женщин....

Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья» для детей старшей группы

Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья»для детей старшей группы Программное содержание:1.     Уточнять представления детей о здоровье и способах его сохранения (выполне...

Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы.

Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики».  Цель: закрепление устного счёта, знаний геометрических фигур, умение сравнивать, ориентировка в пространстве....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...