Конспект проведения районного мастер класса
методическая разработка по теме

Данное мероприятие было проведено с целью предоставления педагогам Павловского района основных аспектов работы по воспитанию у дошкольников патриотических чувств через приобщение к истории  и культуре Родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_nefedova_i.v..doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей  №30  «Дельфинёнок»  г. Павлово

Мастер-класс

«Воспитание у дошкольников патриотических чувств через приобщение к истории и культуре Родного города»

                                                                                                                           

                                                                                 

Цель:  Представить педагогам основные  аспекты опыта работы   по воспитанию у дошкольников патриотических чувств через приобщение к истории и культуре Родного города

Задачи:                

  1. продемонстрировать педагогам   эффективные  методы и приёмы работы с детьми по рассматриваемой проблеме:  сравнение фотографий, составление герба города, придумывания рассказов-фантазий о городе, разгадывание кроссворда;
  2. создавать эмоциональный положительный настрой на деловое сотрудничество,  стимулировать активность участников через включение педагогов в работу по  подгруппам

Этапы

 мастер-класса

Содержание

Введение

в проблему

Уважаемые коллеги,  посмотрите, пожалуйста, на экран?

Я думаю, вы все узнали? Что это? (герб г. Павлово)

Скажите, что означает символика на гербе нашего города?

Почему на нём изображены:  огонь, молот?

Что символизируют два цвета: синий и красный?

        Согласитесь, что единицы из нас взрослых, вот так с ходу могут ответить даже на эти простые вопросы. А вот дети моей группы знают ответы на них. Потому что в течение двух лет я работала по проблеме патриотического воспитания через приобщение к истории и культуре родного города.

Авторский

подход

к разрешению

проблемы

Апробация

методов и приемов,  предлагаемых автором

        И хочу познакомить вас с некоторыми методами и приемами   работы с детьми.        

          Очень полюбились  детям  экскурсии и походы по историческим местам родного города. После них, ребята с удовольствием находили места, где побывали   на  фотографиях. Особенно интересным было  отыскать знакомое место по фотографиям старого города.

      (на экране высвечивается фотография старого города)

Предлагалось рассмотреть фотографию старого города и узнать, что находится на этом месте сейчас. Как вы думаете, что это за место?

(следующая фотография)

А это что? (ответы педагогов)

     - Я предлагаю вам среди старых фотографий, найти пару к  фотографии с современным обликом города  (дается три фотографии старого города и одна современная)

        Вот такое упражнение помогло вызвать у детей интерес к облику старого Павлова.  Им захотелось разгадать  и более сложные фотографии.

                     

Знакомясь с гербом города, дети рассматривали его, рассуждали о его символике, составляли герб путем аппликации. Эта работа так понравилась, что дети и их родители, с удовольствием приняли участие в выставке: «Герб - города, герб - моей семьи»

И я вам сейчас предлагаю тоже составить герб, только не семьи, а своей подгруппы. Вы сегодня собрались вместе, работаете в подгруппах, незнакомы друг с другом, подумайте и обозначьте на   гербе символами то, что вас объединяет, особенности вашей подгруппы.

            (мастер оценивает результаты, хвалит)

            Ну а мы продолжаем дальше.

Чтобы вызвать у детей желание заботиться о городе и  делать его лучше и краше, предлагалось сочинить рассказ-фантазию «Город в будущем»

Давалось начало:  «Когда я вырасту и стану больше папы,  я позову в наш город много гостей. А чтоб им было весело и интересно в городе, я построю…..» Я предлагаю вам подумать и предложить свое начало, свою мотивацию к рассказу – фантазии  «Город в будущем», то, с чего вы бы предложили детям начать рассказ.  

(педагоги  берут лежащие на столе листы,  и придумывают мотивацию к рассказу – фантазии),  (продумать самой варианты, чтобы подстраховаться, если, какой-то подгруппе нужно будет подсказать)

                

После сочинения таких рассказов, дети воплощали свои фантазии в жизнь через создание построек из строителя, изготовления макетов города из бросового, аппликации.

                 Для уточнения и закрепления знаний  о  родном городе детям предлагалось разгадать кроссворд.

       Я буду задавать вам вопросы, а вы должны дать правильный ответ. В конце, если мы правильно угадаем все слова, то узнаем что за желтое солнышко есть в домах у Павловчан. Будьте внимательны  (педагоги разгадывают кроссворд)

  1. Средство, на котором Павел перевозил людей через Оку
  2. Ласковое название транспорта, который прославил город на всю Россию
  3. Самое известное изделие старины, которое выковывали кузнецы в кузницах?
  4. Река, которая омывает берега города Павлова?
  5. Столовый прибор, который выпускает завод им. Кирова

     Детям очень понравилось это занятие.  Было решено провести среди родителей конкурс на лучший кроссворд о Павлове.  Затем мы все вместе их отгадывали  (слайд)

     Я  предлагаю  вам придумать  свои интересные, но доступные для детей вопросы о городе, которые подошли бы для будущего кроссворда.  С каждой подгруппы по одному вопросу.

(мастер отмечает наиболее интересные и оригинальные вопросы, анализирует все ли из них подойдут для детей дошкольного возраста)

Рефлексия (самоанализ)

      Благодаря  проведенной работе дети теперь знают,    почему город называется Павлово, чем он славился в старину, а чем славится сейчас; какие умельцы в нём живут, какие достопримечательности в городе есть и чем они интересны туристам, с любовью рассказываю о нем. И  будем надеяться,  что, когда наши дети вырастут  они будут гордиться тем, что живут в городе мастеров и не захотят уезжать, а будут работать здесь и прославлять  наш город своим трудом.

Упражнение на рефлексию.

      И в конце мне бы хотелось узнать ваше отношение к сегодняшнему мероприятию. Перед вами улица нашего города. Подумайте куда бы вы себя поселили:

- если опыт вам понравился, и вы будете  его использовать в своей работе, то заселяйтесь на третий этаж

- если вы  частично воспользуетесь продемонстрированными приемами  на второй этаж

- если  опыт вам не пригодится на  первый этаж  

                                                                                                                             Составил:

      победитель  конкурса на получение   денежного поощрения  

лучших       воспитателей

муниципальных образовательных учреждений  Нижегородской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, 2010 г.,

воспитатель высшей квалификационной категории Нефедова Ирина Вадимовна

        2011 г., апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения семейного мастер – класса в подготовительной группе «Дорожный калейдоскоп»

Конспект проведения семейного мастер – класса "Дорожный калейдоскоп»"...

Районный мастер-класс "Торцевание на пластилине. Изготовление цыпленка в технике торцевания на пластилине".

В рамках районного мастер-класса, была раскрыта тема "Тоцевание на пластилине" и изготовлена декоративная поделка "Цыпленок".Цель данного мастер-класса:1. Научиться работать в техн...

Районный Мастер-класс

08.04.2021г. Мастер-класс на собрании Районного методического объединения (РМО) «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях физической культуры в ДОУ»....

Районный Мастер-класс для педагогов

Мастер-класс по физической культуре  на районном методическом объединении (РМО)«Использование нестандартного спортивного оборудования на занятий по физической культуре в ДОУ» Фор...

Выступление на районном мастер классе "Путешествие по карте" на тему" Взаимодействие с родителями в рамках технологии"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер –классе для педагогов ДОО « Путеш...