научно-практическая конференция IX Бушелевсие чтения
статья по теме

Минаева Юлия Александровна

Статья: " С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikaciya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Минаева

Юлия Александровна

Воспитатель второй категории

Дошкольного отделения

КГОУ «Центр образования «Эврика»

С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся

Плохой хозяин растит сорняк,

                                                                                                         Хороший выращивает рис,

                                                                                                           Умный культивирует почву,

                                                                                                           Дальновидный воспитывает

                                                                              работника.

И Иманцуми

       Мастера своего дела, профессионалы ценились во все времена. Настоящий мастер, работая, затрачивает минимум усилий для получения максимально высокого результата, но вкладывает и в процесс, и в результат всю свою душу, потому что ему нравится эта работа, он получает от неё удовольствие. Стать воспитателем-мастером нелегко. Компетентный специалист формируется только в деятельности, поэтому накопление и совершенствование собственного опыта является источником творческих поисков молодого педагога.

        Воспитатель ДОУ нового типа и стиля профессиональной деятельности должен обладать сегодня такими умениями, как самоорганизация, самоуправление и саморазвитие. Он должен системно воспринимать педагогическую реальность и системно действовать в ней, свободно ориентироваться в области дошкольного образования, владеть не только современными технологиями воспитания и развития детей дошкольного возраста, использовать уже описанный педагогический опыт, но и уметь строить собственную педагогическую систему, разрабатывать и накапливать свой оригинальный педагогический опыт, уметь анализировать его эффективность, корректировать содержание.

        Так что же такое педагогический опыт? В человеческой жизни опыт выступает как один из важнейших видов познания, о чём говорит известная поговорка: «Опыт – лучший учитель». Знания, полученные педагогом в педагогических учебных заведениях, слишком общие и сами по себе не достаточны для овладения профессией. Только в реальной практике, обогащаясь живым опытом организации образовательного процесса, знания педагога приобретают глубину и гибкость, становятся руководством к действию.

       В Центр образования «Эврика» я пришла молодым специалистом. Мне повезло, что вместе со мной в группе работал опытный педагог, которого и закрепили за мной как наставника. Наблюдая за работой педагога-мастера, я получала первые положительные представления о сущности деятельности воспитателя дошкольной группы. Постоянно ощущая целенаправленное методическое сопровождение, я шаг за шагом исследовала суть профессионально-педагогической деятельности, а, главное, мне помогли, очень бережно и ненавязчиво, погрузиться в саму практическую деятельность.    

       Благодаря этому я совсем скоро поняла, что накопление и совершенствование своего опыта – основная задача деятельности каждого педагога, пока он работает. Это диктуется как богатством самой педагогической деятельности, так и возрастанием требований общества к результатам работы дошкольных учреждений.

         Наблюдая за работой своих старших коллег, я отметила для себя, что  процесс накопления и совершенствования собственного опыта у лучших педагогов всегда активно-творческий. Лишь анализируя собственную практику, педагог может не только достичь ремесленнической опытности, а подняться до высот творчества.

          В Центре образования «Эврика» много внимания уделяется совершенствованию профессионального мастерства педагогов. Конечно, огромная роль в становлении и развитии молодого специалиста принадлежит методическому сопровождению.  В нашем образовательном учреждении изменён характер традиционной методической работы,  когда целью ставится не наращивание знаний педагогов о новых методиках, приёмах, технологиях и умений за счёт копирования всего этого в своей деятельности, а развитие педагога как субъекта социальной жизни, активного творческого «само». Наш  руководитель дошкольного отделения постоянно  формирует у педагогов  мотивацию успеха.    

            На дошкольном отделении работают и воспитатели-новаторы, и воспитатели-мастера, и малоопытные специалисты, поэтому для обучения педагогов подход дифференцированный. Для опытных - это работа в творческих группах, участие в конкурсах профессионального мастерства, педагогические гостиные, участие в Бушелевских чтениях. Для молодых специалистов – индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы, открытые просмотры занятий у педагогов-мастеров.

          Дошкольное отделение Центра образования «Эврика» в рейтинге дошкольных образовательных учреждений края стоит на первом месте. Здесь работает стабильный творческий коллектив и именно здесь  меня научили принимать собственное «Я» в сочетании с самокритичностью и способностью к самоанализу, самоконтролю и самооценке. Работая в течение шести лет среди людей, стремящихся к самосовершенствованию и самореализации в профессии, я поняла,  насколько велика роль накопления и совершенствования собственного опыта. Убедилась в том, что современный педагог просто обязан повышать свою профессиональную компетентность. Обучившись на курсах повышения квалификации в ИПК ПК, я начала исследовать тему «Формирование фонематического восприятия при подготовке старших дошкольников к обучению грамоте». В 2007 году обобщила свой опыт и решением аттестационной комиссии мне была присвоена вторая квалификационная категория. Хочется отметить, что в нашем образовательном учреждении очень благоприятный морально-психологический климат, который способствует стремлению педагога к самосовершенствованию в профессии.

        Администрация  конструирует  и создаёт  необходимые педагогические условия, в которых молодые специалисты в дальнейшем приобретают  педагогический опыт. Всем известно, если в коллективе царит взаимное уважение, если стиль управления рефлексивный, предполагающий соуправление деятельности – то это идеальные условия для накопления и совершенствования педагогического опыта.

         Большую роль для наших педагогов в этом направлении играет участие в постоянно действующем научно-практическом семинаре, в основе работы которого лежат  принципы рефлексивно-сотворческой культуры и диалогические формы общения, где педагогический опыт рассматривается как источник саморазвития и самосовершенствования педагога.

         В «Эврике» есть традиционные мероприятия, позволяющие любому педагогу продемонстрировать своё педагогическое мастерство. Это  Дни открытых дверей, открытые мероприятия для родителей, студентов педагогического колледжа, слушателей курсов ИПК ПК. В феврале этого учебного года мне впервые доверили провести занятие по развитию речи для воспитателей ДОУ города в рамках курсов. Могу с удовлетворением отметить, что представленный в ходе занятия мой, пусть ещё небольшой, методический опыт был признан результативным, за использование современных мультимедийных технологий, эмоционально-познавательную насыщенность занятия, использование новых поисковых методов обучения.

        Мне нравится работать с дошколятами, нравится педагогическая деятельность, и с каждым годом я всё больше убеждаюсь, чем больше познаёшь секретов профессии, тем больше их пытаешься разгадать. Хорошо сказал П. Бажов в одном из своих сказов «… тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста

Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическа...

2.6. Выступление в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях.

Выступление в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях....

2.6. Выступление в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях.

Выступление в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях....

Статья для Х Всероссийской научно-практической научной конференции:"Особенности развития детей в двуязычной семье"

Детское двуязычие в настоящее время охватывает почти половину детей в нашей стране. Это позволяет прийти к выводу о необходимости активизации обучения русскому языку как неродному, а основному, начина...

Доклад проекту ознакомления дошкольников с художественной литературой "Все начинается с чтения" в рамках городской научно-практической конференции "Уголок чтения как образ мышления"

Разработанное пособие  содержит краткое теоретическое описание эффективных педагогических технологий, которые можно использовать в образовательном процессе  дошкольных учреждений для реализа...

Республиканская научно-практическая педагогическая конференция «Никольские чтения-2023"

Республиканская научно-практическая педагогическая конференция «Никольские чтения-2023: воспитание счастливого и успешного ребенка в ХХI ВЕКЕ», посвященной 145-ой годовщине со дня рождения...