программа по театрализованной деятельности
рабочая программа по теме

Цель программы – развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. 2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. 3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных. 4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты). 5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. 6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад № 18 « Колобок»

  Программа театрального кружка

                 « В мире сказок»

                                                                                                           

                                                                      Руководитель кружка:

             Панова О.Г.

Пояснительная записка

     Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

      Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

     Привычку к  выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

       Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста . Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Цель программы – развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи

 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

 2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

 3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

 4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).

 5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

 6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Предмет работы: разновозрастная группа детей дошкольного возраста

Объект работы: творческие способности детей

Новизна работы: Собранный в программе материал, позволяет выявить у детей способности к театрализованной деятельности

 Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.

1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

 2. «Изобразительная деятельность» - где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.

 3. «Развитие речи» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

 4. «Ознакомление с художественной литературой» - где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.

 5. «Ознакомление с окружающим» - где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.Содержание программы

  1 —основы кукловождения.

  2 — основы кукольного театра.

  3 — основы актерского мастерства.

  6 — проведение игр на развитие мимики, жестов

  7 – проведение досугов

Предполагаемые результаты:

Дети 3 – 4 лет:

  1. Иметь способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения
  2. Умение подражать образу героев
  3. Обладать умением работать в коллективе

Дети 4 – 5 лет:

1.        Иметь способность к обыгрыванию любого сюжета художественного произведения

2.        Передавать образ героя мимикой, жестами

3.        Умение управлять куклами в соответствии с текстом художественного произведения

4.        Обладать умением  работать в коллективе

Время проведения кружковой работы

Время проведения

3 – 4 года

4 – 5 лет

сентябрь

 « Удивительный мир кукол»

1. Рассказ о видах кукол.

2. Показ способов действия с куклой

2/15

2/15

2/20

2/ 20

октябрь

« Сказки на столе»

                  1.Особенности настольного театра

2.Показ настольного театра « Три поросенка

2/15

2/15

2/20

2/20

Ноябрь

« Сказки на столе»

1.Особенности настольного театра

2.Обучение способам действия

2/15

2/15

2/20

2/20

Декабрь

« Давай поговорим!»

1.Закрепление знаний о настольном театре

2. Работа по развитию эмоциональной речи

1/15

3/15

1/20

3/20

Январь

« Знакомимся с театральной ширмой»

1.Удобство ширмы

2. Назначение театральной ширмы

2/15

2/15

2/20

2/20

Февраль

« Куклы на сцене»

1.Возможности театральной ширмы

2. Действия с куклами на ширме

1/15

3/15

1/20

3/20

Март

«Играем в настольный театр»

1.Закрепление знаний о сценическом представлении

2.Игровая импровизация

« Наш веселый теремок»

3. Чтение сказки

4. Разыгрывание спектакля

1/15

1/15

1/15

1/15

1/20

1/20

1/20

1/20

Апрель

«Научим куклу ходить»

1. Беседа о возможностях куклы

2.Упражнения с куклой

« Научим куклу ходить»

3.Закрепление знаний

4. Упражнения с куклой

1/15

1/15

1/15

1/15

1/20

1/20

1/20

1/20

Май

 «Веселые зверушки» 1.Работа над эмоциональностью речи

2.  Игровые упражнения

2/15

2/15

2/20

2/20

Литература

А. Щеткин Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет Изд.: Мозаика-Синтез 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по театрализованной деятельности: "Юные артисты"

Театр– это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир.С.И. Мерзлякова.Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, ...

Программа по театрализованной деятельности " Мы играем в театр" для старших дошкольников

Программа по театрализованной деятельности для детей старшей и подготовительной группы " МЫ ИГРАЕМ В ТЕАТР" в соответствии с новыми требованиями  ФГТ....

Программа по театрализованной деятельности

ПРОГРАММА по театрализованной деятельности детской театральной студии "Театральные ступеньки»...

Дополнительная образовательная программа по театрализованной деятельности "Теремок"

Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации программы  1год.  Основная её цель :  развитие у дошкольников психо-физических способностей  (...

Учебная программа по театрализованной деятельности

Рабочая программа по театрализованной деятельности. Программа рассчитана на 2 года обучения в ДОУ. Предназначена музыкальным руководителя, старшим воспитателям и педагогам - театралам....

Программа по театрализованной деятельности старших дошкольников "Театр маленьких актеров"

Мной разработана программа по эмоциональному и артистическому развитию старших дошкольников с  подробными конспектами занятий. Кроме того, в программу помещена диагностика артистических способнос...