фольклорный досуг "Играй гармонь"
план-конспект по теме

Моисеева Лариса Алексеевна

фольклорный досуг для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon folklornyy_dosug_igray_garmon.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклорный праздник "Играй, гармонь!"

Цель: Создать радостную атмосферу, праздничное настроение. Развивать потребность в общении с русским народным фольклорным жанром. Воспитывать интерес и уважение к истории русского народа.

Зал оформлен в русском стиле. На столе - русские народные инструменты: гармонь; предметы быта русского народа.

Ход: Дети входят в зал под русскую народную мелодию "По улице мостовой", садятся.

Ведущая:

Россия, Россия - грая дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.

Крепко любили и любят свою Родину русские люди. Они сложили о ней много песен, сказаний, былин, храбро защищали от врагов, всегда знали, что отстоять Русь можно только тогда, когда "Один - за всех, все - за одного".

Дети, какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о её защитниках - богатырях?

Дети читают пословицы:

-За народное дело бейся смел;

-Человек без Родины, что соловей без песни;

-Жить - Родине служить;

-Кто храбр, тот и жив;

-Храбрый побеждает, а трус погибает;

-Смелость города берёт.

Звучит русская народная мелодия, появляются три богатыря.

Один из них:

Ой, вы, гой яси,

Люди добрые!

Много ходим мы

По родным степям,

Охраняем землю русскую от врагов лютых,

Гостей непрошеных!

Ведущая:

Ой, вы, гой яси,

Добры молодцы!

Оставайтесь с нами

На празднике весёлом.

Отдохните от подвигов ратных!

Послушайте песни русские,

Поиграйте в игры народные,

Поводите с нами пляски хороводные!

Богатыри садятся к детям.

Ведущая: Собирались за околицей парни да девицы да водили хороводы. Давайте и мы сейчас заведём хоровод!

Хоровод "Во поле берёзка стояла".

Выходят девочки:

Посылали молодицу

Под горушку по водицу.

А водица далеко,

А ведёрко велико!

Инсценировка русской народной песни "Как у наших у ворот".

Ведущая: А что для нас приготовил ансамбль "Добры молодцы"?

Мальчик:

В нашем оркестре всего понемножку:

Звенит треугольник, запели гармошки.

В нашем оркестре всего понемножку:

И даже играют тарелки и ложки.

В нашем оркестре всего понемножку:

Помогут оркестру и наши ладошки.

Оркестр исполняют мелодию "Ах вы, сени, мои сени".

Девочка:

Старым старушкам -

Шерсти клочок,

А красивым молодушкам -

Белый ленок.

Весело поётся,

Весело прядётся.

Исполняется танец "Прялица".

Ведущая:

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки,

Кто смышлёный, погляжу.

Бродит одиноко

Огненное око,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Белая вата

Плывёт куда-то.

(Облако)

Рассыпалось к ночи

Золотое зерно.

Глянули утром -

Нет ничего.

(Звёзды)

Сверкает, мигает,

Огненные стрелы посылает.

(Молния)

Золотое коромысло

Над рекою повисло.

(Радуга)

Мальчик:

Эх, возьму-ка я гармошку,

Да сыграю вам немножко.

Другой мальчик:

Сядем, братцы, все рядком,

Да частушки пропоём.

Девочка:

Да и мы, пожалуй, встанем,

От мальчишек не отстанем!

Исполняются частушки в сопровождении гармошки.

Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Мальчик:

Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?

- Мы вчера коров доили,

Молоком умылися!

Девочка:

По деревне я пошла,

Ванечку увидела.

Под кустом сидел и плакал:

- Курица обидела!

Мальчик:

На горе стоит телега,

Слёзы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

Девочка:

У берёзки, у сосёнки

Тоненькие веточки,

А мы бойкие девчонки

- Все мы, как конфеточки!

Мальчик:

Сидит ёжик на берёзе

- Новая рубашечка,

На головке сапожок,

На ноге фуражечка.

Мальчик:

А мы русские ребята,

Мы нигде не пропадём!

Если надо, мы станцуем,

Если надо, мы споём!

Девочка:

Ой, довольно мы напелись,

Дайте смену новую!

Ой, спасибо гармонисту

За игру весёлую!

Другая девочка:

Как песню мы начнём спевать,

Надо ниточку в клубочек намотать.

А как кончим мы петь и плясать,

Значит, хватит вам и ниточку мотать.

Понятно ли задание?

Начинаем соревнование!

В сопровождении русской народной мелодии проводится соревнование "Смотай нитки в клубок".

Ведущая: Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше да тяжелей?

(Сравнивает клубки, благодарит победительницу и участниц).

Ведущая(обращаясь к мальчикам): Ай, вы, ребятушки, что же призадумались, закручинились? Вижу-вижу, что и вам поиграть захотелось! И для вас у нас есть игра-забава.

Показывает лапти и приговаривает:

Эх, лапти, да лапти, да лапти мои...

И удобны, и красивы, и на пляску быстры.

А сумеете ли вы, ребятушки, в лапти быстро обуться да поплясать со мной?

Проводится игра-забава "Обуй лапти".

Появляется хозяюшка Марфушка:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Туесок мой открывайте,

Скороговорки вынимайте!

Прочитайте-ка скорей

Да скажите веселей!

Ну-ка, кто из вас

Скороговорки говорить горазд?

Желающие достают из туеска листки со скороговорками и по очереди проговаривают их.

-Три сороки тараторки тараторили на горке.

-Летят три печужки через три пусты избушки.

-Несёт Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.

-Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель.

Марфушечка:  Ай, да молодцы, славно у вас получается.

Выносит самовар, обращается к детям:

Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу,

Самовар в руках несу,

Прибауточку пою.

"С чая лиха не бывает!",

- Так в народе говорят.

Чай - здоровье, всякий знает,

Пей хоть пять часов подряд!

Ведущая и Марфушечка вместе:

Тары-бары-растабары,

Выпьем чай из самовара

С сушками, ватрушками

И с блинами русскими!

Приятного аппетита!

Все пьют чай, звучит русская народная мелодия в грамзаписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»

Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»...

Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи).

Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи). Е.Н. Колесник....

Фольклорный праздник "Играй, гармонь любимая!"

Фоьклорный праздник разработан для детей подготовительной группы как итоговый по теме: "С чего начинается Родина?"...

Фольклорный праздник "Играй, гармонь любимая!"

Фоьклорный праздник разработан для детей подготовительной группы как итоговый по теме: "С чего начинается Родина?"...

Проектные работы: фольклорный праздник "Троица", фольклорный праздник "Покров"

Актуальность:Росссия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Наша задача -- сохранить это богатство. Нельзя прерывать связь времён и поколени...

Тематический план фольклорных занятий детского фольклорного кружка «Сударушка»

Актуальной проблемой является сохранение и передача детям культурного наследия предков, знакомства ребенка с родной культурой. В качестве глобальной цели современного воспитания рассматривается восста...