фольклорный досуг "Играй гармонь"
план-конспект по теме
фольклорный досуг для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklornyy_dosug_igray_garmon.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклорный праздник "Играй, гармонь!"
Цель: Создать радостную атмосферу, праздничное настроение. Развивать потребность в общении с русским народным фольклорным жанром. Воспитывать интерес и уважение к истории русского народа.
Зал оформлен в русском стиле. На столе - русские народные инструменты: гармонь; предметы быта русского народа.
Ход: Дети входят в зал под русскую народную мелодию "По улице мостовой", садятся.
Ведущая:
Россия, Россия - грая дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют.
Крепко любили и любят свою Родину русские люди. Они сложили о ней много песен, сказаний, былин, храбро защищали от врагов, всегда знали, что отстоять Русь можно только тогда, когда "Один - за всех, все - за одного".
Дети, какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о её защитниках - богатырях?
Дети читают пословицы:
-За народное дело бейся смел;
-Человек без Родины, что соловей без песни;
-Жить - Родине служить;
-Кто храбр, тот и жив;
-Храбрый побеждает, а трус погибает;
-Смелость города берёт.
Звучит русская народная мелодия, появляются три богатыря.
Один из них:
Ой, вы, гой яси,
Люди добрые!
Много ходим мы
По родным степям,
Охраняем землю русскую от врагов лютых,
Гостей непрошеных!
Ведущая:
Ой, вы, гой яси,
Добры молодцы!
Оставайтесь с нами
На празднике весёлом.
Отдохните от подвигов ратных!
Послушайте песни русские,
Поиграйте в игры народные,
Поводите с нами пляски хороводные!
Богатыри садятся к детям.
Ведущая: Собирались за околицей парни да девицы да водили хороводы. Давайте и мы сейчас заведём хоровод!
Хоровод "Во поле берёзка стояла".
Выходят девочки:
Посылали молодицу
Под горушку по водицу.
А водица далеко,
А ведёрко велико!
Инсценировка русской народной песни "Как у наших у ворот".
Ведущая: А что для нас приготовил ансамбль "Добры молодцы"?
Мальчик:
В нашем оркестре всего понемножку:
Звенит треугольник, запели гармошки.
В нашем оркестре всего понемножку:
И даже играют тарелки и ложки.
В нашем оркестре всего понемножку:
Помогут оркестру и наши ладошки.
Оркестр исполняют мелодию "Ах вы, сени, мои сени".
Девочка:
Старым старушкам -
Шерсти клочок,
А красивым молодушкам -
Белый ленок.
Весело поётся,
Весело прядётся.
Исполняется танец "Прялица".
Ведущая:
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки,
Кто смышлёный, погляжу.
Бродит одиноко
Огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)═
Белая вата
Плывёт куда-то.
(Облако)
Рассыпалось к ночи
Золотое зерно.
Глянули утром -
Нет ничего.
(Звёзды)
Сверкает, мигает,
Огненные стрелы посылает.
(Молния)
Золотое коромысло
Над рекою повисло.
(Радуга)
Мальчик:
Эх, возьму-ка я гармошку,
Да сыграю вам немножко.
Другой мальчик:
Сядем, братцы, все рядком,
Да частушки пропоём.
Девочка:
Да и мы, пожалуй, встанем,
От мальчишек не отстанем!
Исполняются частушки в сопровождении гармошки.
Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Мальчик:
Девочки-беляночки,
Где вы набелилися?
- Мы вчера коров доили,
Молоком умылися!
Девочка:
По деревне я пошла,
Ванечку увидела.
Под кустом сидел и плакал:
- Курица обидела!
Мальчик:
На горе стоит телега,
Слёзы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
Девочка:
У берёзки, у сосёнки
Тоненькие веточки,
А мы бойкие девчонки
- Все мы, как конфеточки!
Мальчик:
Сидит ёжик на берёзе
- Новая рубашечка,
На головке сапожок,
На ноге фуражечка.
Мальчик:
А мы русские ребята,
Мы нигде не пропадём!
Если надо, мы станцуем,
Если надо, мы споём!
Девочка:
Ой, довольно мы напелись,
Дайте смену новую!
Ой, спасибо гармонисту
За игру весёлую!
Другая девочка:
Как песню мы начнём спевать,
Надо ниточку в клубочек намотать.
А как кончим мы петь и плясать,
Значит, хватит вам и ниточку мотать.
Понятно ли задание?
Начинаем соревнование!
В сопровождении русской народной мелодии проводится соревнование "Смотай нитки в клубок".
Ведущая: Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше да тяжелей?
(Сравнивает клубки, благодарит победительницу и участниц).
Ведущая(обращаясь к мальчикам): Ай, вы, ребятушки, что же призадумались, закручинились? Вижу-вижу, что и вам поиграть захотелось! И для вас у нас есть игра-забава.
Показывает лапти и приговаривает:
Эх, лапти, да лапти, да лапти мои...
И удобны, и красивы, и на пляску быстры.
А сумеете ли вы, ребятушки, в лапти быстро обуться да поплясать со мной?
Проводится игра-забава "Обуй лапти".
Появляется хозяюшка Марфушка:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Туесок мой открывайте,
Скороговорки вынимайте!
Прочитайте-ка скорей
Да скажите веселей!
Ну-ка, кто из вас
Скороговорки говорить горазд?
Желающие достают из туеска листки со скороговорками и по очереди проговаривают их.
-Три сороки тараторки тараторили на горке.
-Летят три печужки через три пусты избушки.
-Несёт Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.
-Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель.═
Марфушечка: Ай, да молодцы, славно у вас получается.
Выносит самовар, обращается к детям:
Я иду, иду, иду,
Самовар в руках несу,
Самовар в руках несу,
Прибауточку пою.
"С чая лиха не бывает!",
- Так в народе говорят.
Чай - здоровье, всякий знает,
Пей хоть пять часов подряд!
Ведущая и Марфушечка вместе:
Тары-бары-растабары,
Выпьем чай из самовара
С сушками, ватрушками
И с блинами русскими!
Приятного аппетита!
Все пьют чай, звучит русская народная мелодия в грамзаписи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»
Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»...
Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи).
Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи). Е.Н. Колесник....
Фольклорный праздник "Играй, гармонь любимая!"
Фоьклорный праздник разработан для детей подготовительной группы как итоговый по теме: "С чего начинается Родина?"...
Фольклорный праздник "Играй, гармонь любимая!"
Фоьклорный праздник разработан для детей подготовительной группы как итоговый по теме: "С чего начинается Родина?"...
Проектные работы: фольклорный праздник "Троица", фольклорный праздник "Покров"
Актуальность:Росссия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Наша задача -- сохранить это богатство. Нельзя прерывать связь времён и поколени...
Тематический план фольклорных занятий детского фольклорного кружка «Сударушка»
Актуальной проблемой является сохранение и передача детям культурного наследия предков, знакомства ребенка с родной культурой. В качестве глобальной цели современного воспитания рассматривается восста...