Вариативные подходы к организации музыкального развития в группах раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

В дошкольном образовании в свете современных запросов общества в последнее десятилетие происходит возрождение воспитания детей раннего возраста. Одна из проблем, с которой сталкиваются и родители, и педагоги при поступлении ребенка раннего возраста в дошкольное учреждение, — его адаптация в новой среде.
     Помочь детям в преодолении стрессовых состояний в период адаптации к дошкольному учреждению позволяют новые организационно – методические формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников.
Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок приобрел при поддержке близкого человека. В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с педагогами, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, актив¬нее интересуются окружающей обстановкой и игрушками, охотнее занимаются продуктивной деятельностью.
 Поэтому сразу после прихода детей в детский сад мы начинаем праздновать дни рождения воспитанников при активном участии родителей, что позволяет повысить эмоциональное настроение детей, обогатить их радостными художественными впечатлениями.
Известно, что длительность занятия с детьми раннего возраста не должна превышать 10—15 минут. Сценарии дней рождений разработаны как комплексные игровые занятия, что позволяет увеличить время занятий до 30 минут, сохранив при этом внимание детей за счет смены различных видов деятельности. Частая смена деятельности помогает сохранять внимание детей на протяжении всего занятия и снимает утомляемость. Все игры, упражнения, включенные в один сценарий, объединены общим сюжетом, который обыгрывается с помощью игрушек и героев сказок, что делает переход от одной части к другой плавным и тематически ло¬гичным. Дети учатся следить за развертывающимся сюжетом, принимают активное участие в играх, танцах, овладевают способами действия с различными предметами, осваивают правила поведения. Кроме того, решаются познавательные задачи: закрепляются знания о природных явлениях, дети знакомятся с повадками диких и домашних животных, учатся бережному отношению. Игровые занятия – праздники помогают освоить элементарные этические понятия, воспитывают культуру общения, развивают эстетический вкус. Большое внимание уделяется физическому развитию детей: прививаются навыки правильной ходьбы и бега, идет работа по развитию мелкой моторики. Такая система работы способствует речевому развитию детей, расширяет зону общения.
    В сценарии включены стихотворения детских поэтов, тщательно подобран музыкальный материал. Материалы могут быть использованы  всеми, кто интересуется вопросами педагогики и развития детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий празднования дня рождения в группе раннего возраста

«Здравствуй, Осень золотая»

Воспитатель:        Что такое день рожденья?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех,

День, который лучше всех

Отмечать нам праздник нужно

Прямо с раннего утра,

Крикнем радостно и дружно:

С днём рождения, УРА!

Воспитатель:         На листочек я смотрю,

Влево глазки я веду,

Вправо глазки я веду,  

Вверх смотрю и вниз смотрю.

Сильно глазки закрываю

И тихонько открываю,

Вдаль я на листок смотрю:

- Здравствуй, осень, – говорю.

Звучит музыка. Появляется Осень

Осень:                  Здравствуйте, ребята, вновь я к вам пришла

И с собою дождик в гости привела.

Танец-игра с зонтиком «Дождик» Е.Макшанцевой

Воспитатель:         Мы тебя тихонько спросим:

«Почему ты плачешь, Осень?»

Осень поет «Опустел скворечник» Ю.Слонова

Воспитатель: Ты грустишь, потому что все листья с деревьев облетели?

Осень:   Конечно. Когда на деревьях были красные, желтые, бордовые листья, деревья  

стояли такие красивые. А теперь, посмотрите, какие они стали голые и пустые.

Воспитатель: Милая Осень, сегодня мы празднуем день рождения _________и хотим, чтобы все гости улыбались. Поэтому мы поможем тебе: соберем листочки и приклеим их к деревьям.

Аппликация «Осенние листочки»

Осень:           Вот теперь и я готова день рожденья отмечать,

Приглашаю на полянку, чтобы праздник продолжать.

«Танец с листьями» С.Насауленко

Осень:           Прихожу я к людям в гости,

Рады люди мне всегда.

Называюсь я недаром

Урожайная пора.

Только вдруг все раскатились

Морковки, репки, огурцы.

Мне поможете собрать их?

Воспитатель с детьми: Да!

Осень:           Вы, ребята, молодцы!

Аттракцион «Собери овощи в корзину»

Осень:           Я пришла к вам не одна.

Есть любимец у меня.

Веселый маленький щенок,

А зовут его Дружок.

Очень любит он играть,

Прыгать, бегать и скакать,

Но Дружок мой не умеет,

Как ребятки, танцевать.

Воспитатель: Наши дети обязательно научат Дружка танцевать.

Танец «Вместе с нами»  Е. Железновой

Осень:           Научился Дружок танцевать,

Хочет в догонялки поиграть.

Дети:           Ты, Дружок, на нас не лай,

Лучше нас ты догоняй

Догонялки со щенком

Воспитатель:Вот спасибо, дорогая Осень,

                            Что пришла сегодня к нам ты в гости,

Но у _________сегодня день рожденья.

Нам пора готовить поздравленья.

Подарки – аппликация

Осень:         Привела еще котенка день рожденья отмечать

Хочет он сейчас с друзьями дружно весело плясать.

Воспитатель: Чтоб с котенком поплясать,

  Клубочки в руки надо взять.

Танец с клубочками Е.Лизуновой

Воспитатель:Чтобы был наш праздник ярок,

Дружный маленький народ

Имениннику в подарок

Приготовил хоровод.

 «Каравай» РНП обр. Т. Попатенко

Осень:         _______ мы поздравляем

С этим днём чудесным

Для него мы запеваем

Праздничную песню!

Песня «С днем рожденья» В.Поличенко

(Чаепитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация возрастного и гендерного подхода в организации развивающей среды в группе раннего возраста

Реализация возрастного и гендерного подхода в организации развивающей среды в группе раннего возрастаКак бы ни была красива групповая комната, но если она организована без учета возрастных особенност...

Современные подходы к организации игровой деятельности для детей раннего возраста.

Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста....

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста.

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ по программе "От рождения до школы". Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста....

«Организация речевого развития в группах раннего возраста»

Основные задачи развития речи направлены на:-формирование словаря;-развитие звуковой культуры речи;-развитие диалогической речи;-приобщение детей к художественной литературе....

Конспект занятия по музыкальному развитию детей группы раннего возраста

Конспект занятия по музыкальному развитию детей группы раннего возраста 2-3 года...

Консультация для педагогов: «Современные подходы к организации сенсорного воспитания в группе раннего возраста»

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом воз...