Реализация ФГТ. Диагностика № 2
методическая разработка (средняя группа) по теме

Моисеева Евгения Леонидовна

Цели и зади

Цель

Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка

Задачи
Развитие эмоциональной сферы
Развитие коммуникативных умений
Развитие волевой сферы
Развитие личностной сферы
Развитие интеллектуальной сферы
Формирование позитивной мотивации к обучению
Развитие познавательных и психических процессов - восприятия, памяти, внимания, воображения

"Цветик - Семицветик"

Н.Ю. Куражева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosta.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Диагноста -2

Цели

  1. Диагностика слуховой памяти.
  2. Диагностика внимания(распределение)
  3. Диагностика воображения
  4. Диагностика и развитие коммуникативных навыков.

Материалы

Игрушка Мышка; игрушечная елка, украшенная шариками; бланки для ответов каждому ребенку; цветные и простые карандаши.

План

1 этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Приветствие

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, как мы приветствовали друг друга на прошлом занятие. Сегодня поприветствуем друг друга так же. Убавляем громкость и тихо на ушко шепчем своему соседу слева слова приветствия: «Здравствуй, мой друг. Как интересно вокруг!» Передаем слова приветствия по кругу.

2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ

Появление персонажа Мышка-Норушка

Воспитатель. Посмотрите кто приближается к нам. Это же наша Мышка-Норушка из сказки «Гуси-Лебеди». Она просила передать, что в лесу случилось несчастье: Снеговик украсил в лесу елку. А Баба – Яга ее заколдовала (превратила игрушки в камни) и расколдует тогда, когда вы выполните ее сложные задания. Мы поможем бедным зверюшкам, только осторожно. так, чтобы Баба -Яга не услышала нас.

А еще мышка – норушка сказала мне , что наши столы – это молчания. Разговаривать можно только на ковре, а за столами, Ребята, медлить нельзя, а то праздника в лесу может не быть. А какой праздник без елки7 надо молчать, а то Баба – Яга услышит нас, рассердится и не расколдует елочку.

3 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

  1. Задание «Запоминай-ка – 2»

Диагноста слуховой памяти.

Каждому выдается бланк с заданием (см. фотоальбом «Цветик – семицветик»

Воспитатель. Сейчас я назову несколько предметов. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить как можно больше слов: собака, конфета, мышка, санки. Мешок.

(инструкция предъявляется медленно, с интервалами между словами, дважды.)

Теперь обведите только те предметы, которые я назвала.

  1. Задание «Рукавички»

Диагностика распределение внимания.

Каждому выдается бланк с заданием (см.фотоальбом0

Воспитатель. Найди каждому рукавичке пару. Соедини их линией.

  1. Задание. «путаница»

Диагностика концентрации внимания.

Каждому выдается бланк с заданием(на усмотрение воспитателя)

Воспитатель. На картинке нарисовано несколько предметов, найди среди них новогодний и раскрась его.

  1. Подвижная игра

«Сосульки, сугробы, снежинки»

Воспитатель. Предлагает поиграть детям в игру на внимание.

  1. Задание «Оживи кружочек»

Диагностика воображения

Каждому выдается бланк с заданием(на усмотрение воспитателя)

Воспитатель. Посмотрите. Во что можно превратить кружочек. Дорисуйте каждый кружочек так, чтобы получился какой – то предмет.

  1. Подвижная игра «На елку»

Воспитатель предлагает детям вместе с животными отправится к елке. Чтобы проверить. Расколдовала ли Баба – Яга лесную красавицу.

Лесом по проселку

(руки на поясе. Три шага вперед, притоп)

Шли сюда на елку

(три шага назад. Притоп0

Ну, давай подпевай:

Шли сюда на елку.

(Хлопки в ладоши стоя на месте)

Вот бегут зайчишки,

(Прыжки назад)

Ушки на задвигали

(Ладонями изобразить «ушки на макушке».)

У елочки запрыгали.

(Прыжки0

Вот шагают петушки,

Золотые гребешки,

(Ходьба с подниманием прямых ног; широкие маховые движения руками..)

Красные сапожки

На высоких ножках.

(руки на поясе. Движение «ковырялочка»: правую ногу слегка отвести назад в сторону на носок, развернуть ногу и поставить в том же месте на пятку(голову наклонить в направлении правой ноги, взглянуть на пятку). Приставить правую ногу к левой. То же повторить в другую сторону с левой ногой . Завершить движение тремя притопами.)

Ну – кА, выходи – кА,

Серый кот – мурлыка,

(Ходьба на носках мелкими шагами(очень мягко).)

Бархатные лапки,

(Попеременное поглаживание левой рукой пальцев правой руки и наоборот.)

На лапках цап – царапки.

Вышел из берлоги

Мишка на дорогу.

(ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу.)

Лапами захлопал,

По снегу затопал.

(раскачивание туловища из стороны в сторону.)

Лесом по проселку

(руки на поясе. Три шага вперед, притоп)

Шли сюда на елку.

(три шага назад. Притоп.)

Ну, давай подпевай:

Шли сюда на елку.

(хлопки в ладоши стоя на месте.)

Воспитатель.  Показывает детям игрушечную елку. Украшенную игрушками.

Мышка – Норушка благодарит детей за помощь.

4 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Воспитатель. Какие игры вам понравились? Что запомнилось больше всего?

Дети громко прощаются друг с друг .Прибавляя громкость. Дети по кругу говорят друг другу: «До свидания,(имя)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГДОУ.Диагностика-1

Цели: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных ...

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Диагностика-2

Цели: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных ...

Диагностика валеологических компетентностей детей по реализации образовательной области "Здоровье" (средняя, старшая, подготовительная группа).

Диагностические задания для детей средней, старшей и подготовительной групп дошкольного возраста. Мониторинг по образовательным областям ещё разрабатывается и дорабатывается. Некоторые задания разрабо...

Реализация ФГТ.Диагностика № 1

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Некоторые аспекты диагностики реализации музейно-педагогической программы «Мы входим в мир прекрасного» в условиях МДОУ «Детский сад №20».

Статья посвящена опыту организации диагностики реализации музейно-образовательной программы "Мы входим в мир прекрасного" , которая успешно реализуется на базе детского сада в старшей и подготовительн...

Педагогическая диагностика в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

В статье представлены краткие тезисы о педагогической диагностике (мониторинге) в условиях реализации ФГОС дошкольного образования....

Презентация "Модель методического сопровождения реализации ФГОС ДО. Формы диагностики образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ в сете реализации ФГОС ДО".

Данная презентация представляет собой модель методического сопровождения педагогического процесса в целом, в следствие чего предполагается повысить професссиональную компетентность педагогических рабо...