Как организовать экспериментальную деятельность для детей
методическая разработка (старшая группа) на тему

Иванова Елена Сергеевна

консультация для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №13 «Родничок»

Цель: помочь воспитателям в организации и оформлении уголков экспериментирования.

пгт. Высокий

        Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живыми и неживыми объектами в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

        Важно, чтобы ребенок проводил собственные опыты. Конечно, взрослому легче сделать все самому и оставить детям роль наблюдателей. Но эффективность обучения будет в этом случае гораздо ниже. Какими бы интересами не были действия педагога, ребенок быстро устает наблюдать за ними. В начале занятий лучше всего объяснить детям, что именно вы собираетесь проверить, предложить предсказать результаты исследований, но не оценивайте высказывания. Дети должны быть активными участниками обсуждения. Не формулируйте за них выводы, сделайте это совместно. Важно не только провести опыты, но и связать результаты этой работы с повседневной жизнью, наблюдениями дома и на улице. Содержание опытов может стать основой для составления различных творческих, логических заданий.

        Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса  к экспериментальной деятельности необходимо оформить доступный для детей уголок экспериментирования.

        Материалы, находящиеся в уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина» и др.

        В уголке экспериментирования необходимо иметь:

- увеличительные стекла, песочные часы, магниты;

- сосуды из различных материалов, разного объема и формы;

- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, листья, мох, семена и др.;

- утилизированный материал: гайки, скрепки, шурупы, гвозди, винтики;

- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;

- краситель: пищевые и непищевые;

- медицинские материалы: пипетки, шприцы без игл, мерные ложечки, резиновые груши;

- прочие материалы: зеркало, масло, мука, соль, сахар, сито, свечи и др.

        Дополнительно: фартуки, полотенца, контейнеры.

Также необходимо:

- карточки-схемы проведения опытов;

- индивидуальные дневники экспериментирования.

        Материал, находящийся у уголке экспериментирования должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Также необходимо иметь материалы и оборудование для проведения более сложных опытов для детей с высоким уровнем развития.

 Литература:

  1. Л.Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников», 2004 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".

Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и  добывали к...

Интегрированная организованная образовательная деятельность "Избушка для лисички". Экспериментальная деятельность для детей второй младшей группы.

В данном материале представлен конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница – вода»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Невидимка-воздух»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Памятка для педагога, который организует экспериментальную деятельность детей

Один из главных путей развития познавательной мотивации и умственной активности - детское экспериментирование....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

Консультация для родителей "Как организовать экспериментальную деятельность в домашних условиях."

В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправны...