Перспективный план адаптационных занятий
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Закутилина Валентина Дмитриевна

Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, педагог  обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 20 «Дельфин» г. Саяногорска.

Перспективный план адаптационных занятий

 (первая младшая группа)

                                                                                                         

                                                                                     Составитела:   Закутилина В.Д.

Тематический план

Дата

Тема

Цель

Содержание

Литература

Сентябрь

1

Цвета

предметов

Накапливать у детей цветовые впечатления.

Закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятиям.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

2

“Вот Я какой!”

помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. положительного эмоционального климата в группе;

создание

развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;

снятие эмоционального напряжения;

развитие чувства ритма, координации движений.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

“Поймай мяч ”

учить детей хватать большие предметы двумя руками, распределяя пальцы на предмете: правильно устанавливать расстояние от себя до мяча, направление в пространстве (справа, слева, прямо);

развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками.

Игры и упражнения с детьми раннего возраста

3

Нанизываем кольца.

Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом.

Объяснение.

Показ.

Помощь.        Д/игра "Стержни и кольца".

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

4

Цветные вкладыши.        

Учить детей вкладывать одну форму в другую, соизмеряя величину предмета. Развивать сообразительность. Знакомить с цветом, величиной предмета.        

Объяснение.

Показ.

Помощь.        Д/игра "Цветные вкладыши". 3 шт.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

“Мы попляшем”

учить хватать маленькие предметы одной рукой, учитывая их величину и форму; определять расстояние от себя до игрушек, направление движения в пространстве

; учить захватывать погремушку, султанчик во время пляски, длительно удерживать его в руке, подражать действиям взрослого.

Игры и упражнения с детьми раннего возраста

5

Логоритмика "Платье".

Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. Учить произносить текст с выполнением движений.        

.

Показ и повтор выполнения движений по тексту. "Вышла курочка гулять"

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

6

 “Вот как я умею”

помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.                                                

помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней;

создание положительного эмоционального климата в группе;

развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;

снятие эмоционального напряжения;

развитие чувства ритма, координации движений.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

“Переложи игрушки”

учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук.

Игры и упражнения на развитие мелкой маторики

7

Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех

Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных,

закреплять умение соотносить разнородные предметы по цвету.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

8

Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы

Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.

Развивать сообразительность. Знакомить с цветом, величиной предмета.        

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

“Прокати шарики”

развивать зрительно-двигательную координацию, закреплять хватание щепотью, развивать соотносящие действия.

Игры и упражнения с детьми раннего возраста

октябрь

1

"Пальчики, здравствуйте!"        

Учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.        

Объяснение.

Показ.

Помощь.        

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

2

Величина предметов

Продолжать учить детей простейшим способам действий с предметами (вынимать и вкладывать).

Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

“Ладушки-ладошки”

формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым игру, развивать ощущения собственных движений; развивать мелкие движения рук (сгибательные и разгибательные движения кистей рук).

Игры и упражнения с детьми раннего возраста

3

«Ведёрки для Зайки и Мишки»

учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами,

формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

4

Подвижная игра "Зайка".

Учить детей выполнять движения согласно тексту, прыгать, приседать, убегать.

Заучивание текста.

Повтор движений.        

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

“Большие ноги шли по дороге”

развивать мелкие движения пальцев на каждой руке, действовать по подражанию взрослому; продолжать формировать положительный эмоциональный настрой.

        

Игры и упражнения с детьми раннего возраста

5

Д/игра "Чудесный мешочек".

Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.        Объяснение.

Вопросы-ответы.

Показ.        Мешочек, кубик, мячик, палочка и др. мелкие игрушки.

Объяснение.

Вопросы-ответы.

Показ.        Мешочек, кубик, мячик, палочка и др. мелкие игрушки.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

6

Разбор красной и белой фасоли.         

Учить детей раскладывать фасоль разного цвета и размера по разным емкостям.        

Объяснение.

Совместные действия.        2 емкости, фасоль красная и белая.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

“Умой Зайке глазки”

развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Действовать по подражанию взрослому; создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению упражнения.

Игры и упражнения с детьми раннего возраста

7

Логоритмика "Тапки".

Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.         

Заучивание текста.

Показ и повтор выполнения движений.        

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

8

. Д/игра "Чудесный мешочек".

Учить детей на ощупь выбирать нужную игрушку-погремушку. Развивать тактильные ощущения.

Совместная игра.

Объяснение.        Мешочек,

мелкие игрушки.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

“Вышли пальчики гулять”

учить детей выделять каждый палец отдельно, выполняя определенные действия. Развивать мелкие движения пальцев. Формировать положительный эмоциональный настрой.

Игры и упражнения с детьми раннего возраста

ноябрь

1

Пальчиковая гимнастика

"Овощи"

Учить детей делать руками "корзиночку" и сгибать пальчики, начиная с большого.        

        

Заучивание текста.

Показ движений.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

2

. Выкладывание из палочек геометрических фигур.        

.        Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение.

        Объяснение. Показ.

Художественное слово.

Индивидуальная помощь.        Палочки, сделанные из цветных карандашей.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

“Варим кашу”

учить ребенка захватывать предметы пальцами, удерживая ложку и совершать вращательные движения кистью руки. Развивать мелкие движения руки. Формировать положительный эмоциональный настрой.

Игры и упражнения с детьми раннего возраста

3

Перекладывание из одной емкости в другую.

Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль.  

Развивать гибкость пальцев.        Показ.

Совместная работа.        Две емкости,

фасоль.

Игры и упражнения на развитие мелкой маторики

4

Выкладывание

Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику.

Формировать умение действовать по показу взрослого.        Объяснение.

Показ. Индивидуальная помощь.

Совместные действия.        Трафарет, пшено, клей.

Игры и упражнения на развитие мелкой маторики

“Делай как я”

учить выполнять воображаемые действия (вместе с взрослым или вслед за ним) с помощью стихотворного текста..

Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев

Игры и упражнения с детьми раннего возраста

"Кукла Катя и я"

формировать у детей знания о себе и ближайшем окружении (знакомство с именами детей); развивать понимание речи взрослого;

упражнять в произношении звукосочетаний и облегченных слов; развивать внимание, память; вызывать у детей положительную эмоциональную реакцию.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

5

Логоритмика Упражнение

- "Это я!"

Учить детей повторять текст и движения. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.         

Заучивание текста.

Показ и повтор выполнения движений.        

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

6

Выкладывание "Узор из белой и красной фасоли".

Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль.  Развивать гибкость пальцев. Учить детей чередовать красную и белую фасоль.        

Объяснение.

Показ.

Индивидуальная помощь.

Совместные действия.        Фасоль красная и белая.

Игры и упражнения на развитие мелкой маторики

“Молоток”

развивать моторику руки.

Продолжать формировать положительный эмоциональный настрой.

Игры и упражнения с детьми раннего возраста

7

Д/игра "Мозаика".

Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.        

Совместные действия.

Показ.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

8

Пальчиковая гимнастика

"Фрукты"

Продолжать учить детей делать "корзиночку" ладошками и сгибать пальчики, начиная с мизинца.        

Заучивание текста.

Показ движений.         

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

“Поймай пузырьки”

развивать моторику руки.

Продолжать формировать положительный эмоциональный настрой.

Игры и упражнения с детьми раннего возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план музыкальных занятий в ясельной группе.

Перспективный план музыкальных занятий в ясельной группе....

Перспективный план театрализованных занятий на год в старшей группе.

Планирование театрализованной деятельности...

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Перспективный план интегрированных занятий по теме: Формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста.

Перспективный план интегрированных занятий по теме: Формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста. ДатаМероприятиеПрограммное...