Перспективный план логопедических занятий
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

для логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_logopedicheskih_zanyatiy.doc655 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕМА: «Здравствуй, осень!»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит - ра

Логопедические занятия

Формирование лексико-грамматического строя речи

1.«Здравствуй, осень!»

                                                                                   

Коррекционно – образовательные:

Сформировать представления об

осени,     как     о     времени     года,     о

существенных      признаках      сезона.

Активизировать   словарь   по   данной

теме. Формировать функцию словоизменения, используя модели: обучать правильно употреблять существительные в косвенных падежах, множественного числа в  родительном падеже, согласовывать числительные с существительными.        Продолжать учить

детей        отвечать        на       вопросы

предложениями, согласовывая части речи.

Коррекционно – развивающие:  Развивать   внимание, память, мышление, речевую активность, диалогическую речь.

.Коррекционно – воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание бережного отношения к природе.

Д/и «Что бывает осенью?»;

Беседа об осени;

Д/и «К нам пришла осень»;

Д/и «Один - много»;

Д/и «Сосчитай»;

Использование моделей.

Е. В. Кузнецова,

И. А. Тихонов.

ТЕМА: «Здравствуй, осень! Составление рассказов»

 

Вид деятельности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

логопедические  занятия

Формирование лексико-грамматического строя речи.

2.«Здравствуй, осень! Составление рассказов »

Коррекционно – образовательные:

Обобщать и систематизировать знания

детей     об     осени как  времени года, о существенных признаках сезона. Активизировать

словарь по данной теме закреплять умение отвечать на вопросы предложениями, согласовывая части речи. Обучать составлять рассказ, используя картинно-графический план.

Коррекционно – развивающие:         Развивать

внимание, память, диалогическую речь, связную речь. 

Коррекционно – воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание бережного отношения к природе

Загадывание загадок;

Чтение стихотворения;

Рассматривание картин;

Беседа;

Чтение рассказа «Осень»;    

Составление

рассказа   по    картинно-графическому плану.

Е. В. Кузнецова,

И. А. Тихонов.

ТЕМА: «Огород. Овощи»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование    лексико -грамматического строя речи.

№1. «Огород. Овощи».

 

                           

Коррекционно – образовательные:

Закрепить и расширить представления

об овощах, о сборе урожая, о заготовке

овощей на зиму.

Активизировать словарь по теме. Учить

детей согласовывать числительные с

существительными. Закреплять умение

согласовывать существительные с

прилагательными; образовывать

существительные с помощью

уменьшительно - ласкательных

суффиксов, образовывать

существительные мн.ч. р.п., используя модели.

согласовывать притяжательные

местоимения, составлять предложения. Коррекционно – развивающие:

Развивать память, внимание, мышление, речевую активность, диалогическую речь.

Коррекционно – воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание бережного отношения к природе. 

Загадывание загадок;

Д/и «Что лишнее?»

Рассматривание предметных картинок;

Беседа;

Д/и «Назови ласково»;

Д/и «Скажи со словом много»;

Д/и «Сосчитай»;

Использование моделей;

Д/и «Составь предложение»;

Д/и «Что лишнее?»

Е. И. Тимонен,  

Е. Т. Тулайнен,

Н. В. Нищева,

Е. В. Кузнецов,

И. А. Тихонова.

ТЕМА: «Овощи. Составление описательного рассказа

Вид деятельности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

логопедические  занятия

Формирование лексико-грамматического строя речи.

2.«Овощи. Составление описательного рассказа»

Коррекционно – образовательные:

Активизировать речь детей существительными, прилагательными, подбирать антонимы, родственные слова. Учить образовывать

относительные прилагательные составлять

описательные рассказы.

 Коррекционно – развивающие:

 Развивать умение детей логически мыслить, внимание, память, связную речь. 

Коррекционно – воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание бережного отношения к природе

Д/и «Что изменилось?»

Д/и «Сбор урожая»

Д/и «Скажи наоборот»

Д/ и «Повар и овощи»

Составление описательного рассказа;

Использование картинно -

графического плана.

Е. И. Тимонен,  

Е. Т. Тулайнен,

Н. В. Нищева,

Е. В. Кузнецова,

И. А. Тихонова,

ТЕМА: «Фрукты»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.     № 1. «Фрукты»

Коррекционно – образовательные:

Закрепить и расширить обобщенные

представления о фруктах, о сборе

урожая, о заготовке фруктов на зиму.

Активизировать словарь детей по данной

теме. Учить детей образовывать

относительные прилагательные от

существительных, используя модели. Закреплять умение

образовывать существительные

уменьшительной

формы, согласовывать числительные с

существительными, существительные с притяжательными

местоимениями.

Коррекционно – развивающие:

Развивать внимание,мышление,память,речевую активность.

Коррекционно – воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

 

Загадывание загадок;

Беседа;

Д.и. «Что изменилось?»;

Д.и. «Какой сок приготовили?»;

Использование моделей;

Д.и. «Назови ласково»;

Д.и. «Сосчитай»;

Д.и. «Какой сок приготовили?».

Е. В.Кузнецова,

И. А.Тихонова,

Н. В. Нищева.

ТЕМА: «Фрукты. Составление описательного рассказа»

Вид деятельности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

логопедические  занятия

Формирование лексико-грамматического строя речи.    

 №2.  «Фрукты. Составление описательного рассказа»

Коррекционно – образовательные

Уточнить знания детей о фруктах.

Активизировать словарь детей.

Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными множественного числа в родительном падеже, числительные с существительными, образовывать относительные прилагательные. Учить составлять рассказы по картинно - графическому плану.

Коррекционно – развивающие:

Развивать внимание, мышление, память, диалогическую речь, связную речь.

Коррекционно – воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Загадывание загадок;

Д.и. «Сосчитай»;

Д.и. «Какой сок приготовили?»;

Составление описательного  рассказа;

Использование картинно-графического плана;

Е. В.Кузнецова,

И. А.Тихонова,

Н. В. Нищева.

ТЕМА: «Сад. Огород»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -

грамматического строя речи.

№1. «Сад».

№2. «Огород».

Коррекционно – образовательные:

Систематизировать знания о фруктах,

ягодах. Активизировать словарь по теме.

Продолжать учить образовывать

относительные прилагательные, используя модели,

существительные уменьшительной

формы; согласовывать числительные с

существительными; правильно употреблять существительные мн. ч., р.п., составлять предложения по схемам.

Коррекционно – развивающие:

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Коррекционно – воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Повторение (см. тема «Овощи)

Д. и. «Повтори за мной»;

Беседа;

Рассматривание предметных картинок;

Д.и «Какой сок приготовим?»;

Использование моделей»;

Д.и. «Назови ласково»;

Д.и. «Сколько ягод собрали?»;

Д. и. «Составь предложение»;

Использование схем.

Повторение (см. тема «Овощи»)

Е. В. Кузнецова,

И. А. Тихонов,

Л. Н. Смирнова.

Е. В. Кузнецова,

И. А. Тихонова,

Л. Н. Смирнов.

ТЕМА: «Дары леса»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№1. «Дары леса»

Коррекционно – образовательные:

Уточнить знания о грибах: учить

различать съедобные и несъедобные

грибы. Активизировать словарь по теме.

Закрепить умение согласовывать

числительные с существительными, образовывать

существительные уменьшительной формы;

обучать составлению распространенных

дополнениями предложении, используя схемы.

Коррекционно – развивающие: Развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно – воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Повторение цепочки слов;

Беседа;

Рассматривание иллюстраций;

Д.и. «Сбор грибов»;

Д.и. «Сколько грибов собрали?»;

Д.и «Большой – маленький»;

Д. и. «Составь предложение»;

Использование схем.

Кузнецова Е.В.,

Тихонова И.А.

ТЕМА: «Дары леса»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№2. «Дары леса»

Коррекционно – образовательные:

Познакомить с понятием «ягоды»;

уточнить названия ягод, их внешние

признаки. Учить образовывать

относительные прилагательные; существительные уменьшительной формы;

согласовывать существительные с

числительными; правильно употреблять

существительные мн.ч., р.п., составлять

предложения, согласовывая части речи по схемам.

Коррекционно – развивающие: Развивать мышление, память, внимание Коррекционно – воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Повторение цепочки слов;

Беседа;

Рассматривание иллюстраций;

Д.и «Какой сок?»;

Д.и. «Назови ласково;

Д.и. «Сколько ягод собрали?»;

Д.и. «Сбор ягод»;

Д.и. «Составь предложение»;

Использование предложений.

Е.В. Кузнецова,

И.А. Тихонова.

ТЕМА: «Одежда»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№1.  «Одежда»

Коррекционно – образовательные:

Уточнить название одежды и отдельные

ее детали; обогащать словарь детей по

данной     теме.      Продолжать      учить

правильно употреблять существительные мн. ч.,

р.п.,    образовывать    от    существительных  относительные   прилагательные;   учить согласовывать        числительные        со словосочетанием (пр. с сущ - ым.);  

составлять предложения, используя схемы.          

Коррекционно – развивающие:

Развивать мышление, память, внимание, речевую активность.

Коррекционно – воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, инициативности и самостоятельности. 

Беседа;

Рассматривание иллюстраций;

Д.и.  «На   швейной   фабрике   шьют

много...»;

Д.и. «Что из чего?»;

Д.и. «Весёлый счёт»;

Д.и. «Закончи предложение»;

Использование схем.

Е. В. Кузнецова,

Н. В.  Нищева,

З. Е.Агранович.

ТЕМА: «Одежда. Составление описательного рассказа»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№2. «Одежда. Составление описательного

рассказа»

Коррекционно – образовательные:

Закрепить название одежды и отдельные ее детали. Продолжать учить отвечать на вопросы предложением, составлять предложения     по  опорным    словам, согласовывая     части      речи.      Учить составлять     описательные     рассказы, используя   картинно-графическую схему.    

Коррекционно – развивающие:

Развивать мышление, память, внимание, слуховое внимание, темп и ритм речи, связную речь.

 Коррекционно – воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, инициативности и самостоятельности

Загадывание загадок;

Рассматривание;

Составление предложений по вопросам, по опорным словам;

Составление описательного рассказа;

Использование картинно-графической схемы.

Е. В. Кузнецова,

Н. В.  Нищева,

З. Е .Агранович.

ТЕМА: «Обувь»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№1. «Обувь»

Коррекционно – образовательные:

Уточнить название одежды и отдельные

ее детали; обогащать словарь детей по

данной     теме.      Продолжать      учить

правильно употреблять существительные мн. ч.,

р.п.,    образовывать    от    существительных

относительные   прилагательные;   учить согласовывать        числительные        со словосочетанием (пр. с сущ - ым.);  

составлять предложения по схемам.           Коррекционно – развивающие:

Развивать мышление, память, внимание, речевую активность, диалогическую речь.

Коррекционно – воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, инициативности и самостоятельности. 

Загадывание загадок;

Рассматривание иллюстраций;

Беседа;

Д.и. «Большой - маленький»;

Д.и. «Сосчитай пары»;

Д.и. «Составь предложение»;

Использование схем.

Е. В.Кузнецова,

И. А. Тихонова,

Л. Н.Смирнова.

ТЕМА: «Обувь. Составление описательного рассказа»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№2. «Обувь. Составление

описательного рассказа»

Коррекционно – образовательные:

Закрепить название одежды и отдельные ее детали. Продолжать учить отвечать на вопросы предложением, составлять предложения     по  опорным    словам, согласовывая     части      речи.      Учить составлять     описательные     рассказы, используя    модели.  

 Коррекционно – развивающие:

Развивать мышление, память, внимание, слуховое внимание, темп и ритм речи, связную реч.

Коррекционно – воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, инициативности и самостоятельности

Повторение цепочки слов;

Д.и. «Чего не стало?»;

Составление предложений по вопросам;

Составление описательного рассказа;

Использование моделей.

Е. В.Кузнецова,

И. А. Тихонова,

Л. Н. Смирнова.

ТЕМА: «Посуда»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№1. «Посуда»

Коррекционно–образовательные:

Уточнить название одежды и отдельные

ее детали; обогащать словарь детей по данной     теме.      Продолжать      учить правильно употреблять существительные мн. ч., р.п., существительные в т.п.,   образовывать    от    существительных  относительные   прилагательные;   учить согласовывать        числительные        со словосочетанием (пр. с сущ - ым.);  

составлять предложения по схемам.           Коррекционно – развивающие:

Развивать мышление, память, внимание, речевую активность, диалогическую речь. 

Коррекционно – воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, инициативности, самостоятельности. 

Рассматривание иллюстраций,

Беседа;

Д.и. «На полке много…»

Д.и. «Что с чем?»;

Д.и. «Из чего сделан предмет?»;

Д.и. «Весёлый счёт»;

Д.и. «Составь предложение»;

Использование схем.

Е. В. Кузнецова,

И. А. Тихонова,

Е. И. Тимонен,

Е. Т. Тюлайнен.

ТЕМА: «Посуда. Составление описательного рассказа»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№2. «Посуда. Составление описательного

рассказа»

Коррекционно-образовательные:

Закрепить название одежды и отдельные её детали. Продолжать учить отвечать на вопросы предложением, составлять предложения     по  схемам, согласовывая     части      речи.      Учить составлять     описательные     рассказы, используя    картинно-графическую схему.    

Коррекционно – развивающие:

Развивать мышление, память, внимание связную речь, слуховое внимание, темп и ритм речи.

 Коррекционно –воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, инициативности и самостоятельности

Загадывание загадок;

Беседа;

Д.и. «Чудесный мешочек;

Д.и. «Чего не стало?»;

Д.и. «Составь предложение»;

Использование схем;

Составление рассказ;

Использование картинно-графической схемы.

Е. В. Кузнецова,

И. А. Тихонова,

Е. И. Тимонен,

Е. Т. Тюлайнен.

ТЕМА: «Продукты питания»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№1. «Продукты питания»

Коррекционно – образовательные:

Познакомить детей с основными

названиями продуктов питания, из чего

они сделаны, что из них можно

приготовить, где их хранят. Учить

образовывать относительные, прилагательные, используя модели. Продолжать обучать правильно употреблять существительные единственного и множественного числа в именительном падеже, существительные множественного числа в родительном падеже; образовывать существительные

уменьшительной формы, составлять предложения по схемам.

Коррекционно – развивающие:

 Развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно – воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, инициативности, самостоятельности.

 

Загадывание загадок;

Чтение стихотворения;

Беседа;

Д.и. «Один - много»;

Д.и. «В магазине много…»;

Д.и. «Назови ласково»;

Д.и. «Расскажи о продукте»;

Использование схем.

Е. В.Кузнецова,

И.А.Тихонова,

Л.Н.Смирнова,

Е. И.Тимонен,

Е. Т.Тулайнен.

ТЕМА: «Продукты питания»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№2. «Продукты питания.

Профессия повар»

Коррекционно – образовательные:

Систематизировать знания о продуктах

питания, дать элементарные сведения о

профессии повар; продолжать обучать

образовывать относительные, прилагательные, используя модели; правильно употреблять существительные множественного числа в  родительном ; существительные в т.п.; обучать пересказыванию.

 Коррекционно – развивающие:

Развивать диалогическую речь,

 связную речь, темп, ритм речи, внимание, память, мышление.

Коррекционно – воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.

Беседа;

Д.и. «В магазине»;

Д.и. «Чем пользуется повар?»;

Д.и. «Что приготовил повар?»;

Использование моделей;

Пересказ рассказа «Гости».

Е. В.Кузнецова,

И.А.Тихонов,

Л.Н.Смирнова,

Е. И.Тимонен,

Е. Т.Тулайнен.

ТЕМА: «Здравствуй, зимушка - зима!»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№ 1. «Здравствуй, зимушка -

Зима!»

Коррекционно – образовательные:

Обобщить и систематизировать знания

о зиме, уточнить признаки зимы.

Активизировать словарь детей существительными,

прилагательными по данной теме; учить

образовывать прилагательные от существительных, подбирать однокоренные слова;

продолжать учить согласовывать

прилагательные с существительными;

образовывать существительные уменьшительной

формы, правильно употреблять существительные в п.п; составлять предложения по схемам.

Коррекционно – развивающие:

Развивать память, мышление, внимание, диалогическую речь.

Коррекционно – воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению задания. Воспитывать нравственно – эстетические чувства в общении с природой.

Загадывание загадок;

Д.и. «Измени слово»;

Д.и. «Доскажи словечко»;

Д.и. «Скажи ласково»;

Д.и. «Когда это бывает?»;

Д.и. «Составь предложение»;

Использование схем.

.

З.Е.Агранович,

Е.В.Кузнецова,

И.А.Тихонова.

ТЕМА: «Составление рассказа «Зима» »

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№2. Составление рассказа

«Зима»

Коррекционно – образовательные:

Продолжать закреплять знания о зиме,

уточнить признаки зимы.

Активизировать словарь по теме.

Развивать умение отвечать на вопросы

распространенными дополнениями

предложениями, составлять

предложения по опорным словам. Учить

составлять рассказ, используя картинно-графическую схему. 

Коррекционно – развивающие:

 Развивать память, мышление, внимание, диалогическую речь, связную речь.

Коррекционно – воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению задания. Воспитывать нравственно – эстетические чувства в общении с природой.

Загадывание загадок;

Беседа;

Д.и. «Добавь словечко»;

Д.и. «Составь предложение»;

Составление рассказа;

Использование картинно-графической схемы.

З.Е.Агранович,

Е.В.Кузнецова,

И.А.Тихонова.

ТЕМА: «Зимующие птицы»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№1. «Зимующие птицы»

Коррекционно – образовательные:

Расширить    представления   детей    о

зимующих   птицах,   о   их   повадках,

поведении        в        разную       погоду.

Активизировать     словарь     детей     по

данной      теме.      Развивать      умение

подбирать     антонимы,     образовывать

глаголы      приставочным      способом, используя модели;     правильно

употребляя     существительные  мн.   ч.,   р.п.,

формировать    умение    согласовывать

числительные с существительными, составлять предложения по схемам.

 Коррекционно – развивающие:

Развивать внимание, мышление, память, диалогическую речь.

Коррекционно – воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению задания. Воспитывать нравственно – эстетические чувства в общении с природой.

Загадывание загадок.

Д.и. «Кто как голос подает?»;

Д.и. «Подбери признак»;

Д.и. «Скажи наоборот»;

Использование моделей;

Д.и. «Доскажи словечко»;

Д.и. «Сосчитай»;

Д.и. «Каких птиц много на дереве»;

Использование схем.

Е.В.Кузнецова,

Н.В.Нищева,

З.Е.Агранович,

Е.В.Кузнецова,

Н.А.Тихонова.

ТЕМА: «Зимующие птицы. Составление описательного рассказа»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№2.«Зимующие птицы. Составление

описательного рассказа»

Коррекционно – образовательные:

Систематизировать знания о зимующих

птицах. Активизировать словарь по

данной теме. Учить образовывать

сложные прилагательные, составлять

предложения с предлогами в, на, с, со,

из, под, около, за. Формировать умение

отвечать на вопросы предложением;

учить объединять предложения,

используя модели, в рассказ,

согласовывая части речи. 

Коррекционно – развивающие:

Развивать внимание, мышление, память, диалогическую речь, связную речь, темп и ритм речи.

Коррекционно – воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению задания. Воспитывать нравственно – эстетические чувства в общении с природой.

Загадывание загадок;

Баседа;

Д.и. «Какой, какая?»;

Д.и. «Где птичка?»;

Д.и. «Кого не стало»;

Д.и. «Составь предложение»;

Составление рассказа;

Использование моделей.

Е.В.Кузнецова,

Н.В.Нищева,

З.Е.Агранович,

Е.В.Кузнецова,

Н.А.Тихонова.

ТЕМА: «Новогодний праздник»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№1. «Новогодний праздник»

Коррекционно – образовательные:

Побеседовать с детьми о значении

Нового года; его персонажах.

Активизировать словарь антонимами. Учить подбирать однокоренные слова, употреблять существительные множественного числа в родительном падеже,

упражнять в умении согласовывать

числительные с существительными, составлять предложения, используя схемы.

 Коррекционно – развивающие:

Развивать воображение, память, мышление, диалогическую речь. Коррекционно – воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

 

Загадывание загадок;

Беседа по теме;

Д.и. «Подарки»;

Д.и. «Весёлый счёт»;

Д.и. «Исправь ошибку»;

Д.и. «Составь предложение»;

Использование схем.

 

Л.Н. Смирнова,

О.И. Крупенчук.

ТЕМА: «Новогодний праздник»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№2. «Составление рассказа по серии картин «Новогодний

праздник»»

Коррекционно – образовательные:

Активизировать словарь по данной теме.

Продолжать обучать детей образовывать однокоренные слова, употреблять существительные множественного числа в родительном падеже,

упражнять в умении согласовывать

числительные с существительными, составлять предложения по вопросам, составлять рассказ по серии картинок.

Коррекционно – развивающие:

Развивать воображение, память, мышление, диалогическую,

монологическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Загадывание загадок;

Беседа;

Д.и. «Подарки»;

Д.и. «Весёлый счёт»;

Д.и. «Составь предложение»;

Составление рассказа;

Использование серии картинок.

 

Л.Н.Смирнова,

О.И. Крупенчук.

ТЕМА: «Домашние животные»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№1. «Домашние животные»

Коррекционно – образовательные:

Закрепить и уточнить знания детей о

домашних животных; знать внешние

признаки животных, чем питаются, как

голос подают, где живут, какую пользу

приносят. Учить образовывать существительные, обозначающие детёнышей животных, используя модели, упражнять в умении

правильно употреблять существительные мн. ч., согласовывать числительные с существительными; закреплять умение составлять предложения с существительными в творительном падеже.

 Коррекционно – развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Отгадывание загадок;

Беседа;

Д.и. «Найди детёнышей»;

Д.и. «Один - много»;

Д.и. «Сосчитай»;

Д.и. «Кто кем будет»;

Использование моделей.

Е. В.  Кузнецова,

И. А.Тихонова,

Л. Н. Смирнова.

ТЕМА: «Домашние животные. Составление описательного рассказа»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№2. «Домашние животные. Составление описательного

рассказа»

Коррекционно – образовательные:

Систематизировать знания детей о домашних животных,

упражнять в умении использовать в

речи названия домашних животных,

частей их тела, характерных признаков,

где живут, какую пользу приносят. Активизировать словарь глаголами. Упражнять детей в умении составлять рассказ по опорной схеме.

Коррекционно – развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, диалогическую, монологическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Загадывание загадок;

Рассматривание иллюстраций;

Беседа;

Д.и. « Кто как ест»;

Д.и. «Кто как  голос подаёт»;

Д.и. «Кого не стало?»;

Составление описательного рассказа;

Использование картинно - графической схемы.

Е. И.Тимонен,

Е. Т. Туюлайнен.

ТЕМА: «Домашние птицы»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№1. «Домашние птицы»

Коррекционно – образовательные:

Уточнить названия домашних птиц,

внешние признаки, повадки, чем.

питаются , как голос подают , какую

пользу приносят; упражнять в умении

подбирать слова признаки и слова

действия, согласовывать числительные с существительными, образовывать притяжательные прилагательные, используя модели. Учить образовывать

сравнительную степень

прилагательных, составлять предложения по схемам.

Коррекционно – развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, диалогическую  речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание заботливого отношения к домашним птицам.

Загадывание загадок;

Рассматривание картинок;

Д. и. «Скажи по – другому;

Д.у. «Подбери слова - действия»;

Д. и. «Сосчитай»;

Д.и. «Сравни и назови по образцу»;

Д.и. «Составь  предложение»;

Использование схем.

Е. В  Кузнецова,

И. А. Тихонова,

Л. Н. Арефьева.

ТЕМА: «Домашние птицы. Составление описательного рассказа»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№2. «Домашние птицы. Составление описательного

рассказа»

Коррекционно – образовательные:

Систематизировать знания детей о домашних птицах; активизировать словарь по данной теме; упражнять в умении отвечать на вопросы предложениями, согласовывая части речи. Упражнять детей в составлении

описательных рассказов по картинно-графической схеме.

Коррекционно – развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, диалогическую, монологическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание заботливого отношения к домашним птицам.

Д.и. «Кто лишний»;

Рассматривание иллюстраций.

Беседа;

Д.и. «Кого не стало?»;

Составление предложений по вопросам;

Составление рассказа;

Использование картинно – графической схемы.

Е. В. Кузнецов,

И. А. Тихонова,

Л. Н. Арефьева.

ТЕМА: «Дикие животные»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

 Формирование лексико -грамматического строя речи.

№1. «Дикие животные»

Коррекционно – образовательные:

Уточнить знания детей о животных,

знать названия, их внешние признаки,

как передвигаются, чем питаются, где

живут и т.д.; активизировать словарь детей антонимами; упражнять в подборе эпитетов; развивать умение образовывать сложные

прилагательные, притяжательные

прилагательные, существительные с помощью

суффиксов – ищ-;

 огласовывать числительные

с существительными; закрепить

употребление предлогов: на, с , между,

около, из - за, из – под, используя модели.

Коррекционно – развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание заботливого отношения к диким животным.

Рассматривание иллюстраций;

Д.и. «Скажи наоборот;

Д.и. «Про кого можно сказать…?»;

Д.и. «Угадай и повтори;

Д.и. «Чьё это?»;

Д.и. «Весёлый счёт»;

Составление предложений;

Использование моделей.

Е. В. Кузнецова;

И. А. Тихонова;

Л. Н. Смирнова.

 

ТЕМА: «Составление описательного рассказа «Лиса»»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№2. «Составление

описательного рассказа «Лиса»»

Коррекционно – образовательные:

Продолжать систематизировать знания

о диких животных. Активизировать речь

прилагательными, закреплять умение

согласовывать прилагательные с существительными,

образовывать существительные,

обозначающие детенышей животных,

правильно употреблять существительные в т.п..

Продолжать учить отвечать на вопросы

предложением, используя модели.

Учить объединять предложения, используя модели, в

рассказ.

Коррекционно – развивающие:

 Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, диалогическую, монологическую речь. Коррекционно-воспитательные:

Воспитание заботливого отношения к диким животным.

Загадывание загадок;

Рассматривание картинок;

Беседа;

Д.и. «Назови детёнышей»;

Д.и. «Кому что дадим?»;

Д.и. «Кого не стало?»;

Составление рассказ;

Использование моделей.

Е. В. Кузнецова;

И. А. Тихонова;

Л. Н. Смирнова.

 

ТЕМА: «Животные северных и жарких стран»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№1. «Животные севера»

Коррекционно – образовательные:

Уточнить с детьми названия животных

Севера; знание их внешних признаков,

их строение, чем питаются, характерные повадки; знать семью; развивать умение образовывать сложные прилагательные с суффиксом – ищ-, притяжательные прилагательные;  Учить составлять сложные предложения

со значением противопоставления по

двум опорным картинкам, используя модели.

Коррекционно – развивающие:

 Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, диалогическую речь.

 Коррекционно-воспитательные:

Воспитание заботливого отношения к диким животным.

Загадывание загадок;

Рассматривание иллюстраций;

Беседа;

Д.и. «У кого кто?»;

Д.и. «Назови лишнее слово»;

Д.и. «Сравни»;

Д.и. «Составь предложение»;

Использование моделей.

Е.В. Кузнецова;

Л.Н. Смирнова.

ТЕМА: «Животные северных и жарких стран»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№2. «Животные жарких стран»

Коррекционно – образовательные:

Уточнить с детьми названия животных

жарких стран и их детенышей; уточнить

внешние признаки, их строение, чем

питаются, характерные повадки; закрепить словарь по данной теме; учить образовывать притяжательные прилагательные, используя модели, сложные слова; учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений.

Коррекционно – развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание заботливого отношения к диким животным.

Загадывание загадок;

Рассматривание картинок;

Чтение стихотворения;

Беседа;

Д.и. «Кто у кого»;

Д.и. «Добавь словечко»;

Д.и. «Чье это?»;

Использование моделей;

Д.и «Составь слово».

Е.В. Кузнецова;

Л.Н. Смирнова.

ТЕМА: «Труд взрослых»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра;

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№1. «Труд взрослых»

Коррекционно – образовательные:

Расширить представления детей о труде

работников почты. Активизировать речь

детей существительными, прилагательными.

Продолжать обучать правильно

употреблять существительные мн.ч., р.п.,

согласовывать числительные с существительными,

образовывать существительные с уменьшительно -

ласкательными суффиксами. Учить

составлять предложения по схемам, правильно

изменяя существительные по падежам. Коррекционно – развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

Чтение стихотворений;

Рассматривание иллюстраций;

Д.и. «Что разносит почтальон?»;

Д.и. «Подбери признаки (какой? какая?)»;

Д.и. «Назови ласково»;

Д.и. «Один  -  много»;

Д.и. «Знаешь ли ты?»;

Использование схем.

Л. П. Арефьев,

З. Е.  Агранович.

 

ТЕМА: «Труд взрослых»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра;

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№2.Составление

рассказа «Почтальон»

Коррекционно – образовательные:

Продолжать систематизировать знания о

профессиях. Продолжать активизировать

речь детей существительными, обозначающими

атрибуты почтальона; обучать правильно

употреблять существительные в косвенных падежах,

согласовывать существительные с числительными,

отвечать на вопросы предложениями.

Учить составлять рассказ, используя

модель.

Коррекционно – развивающие:

 Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, диалогическую, монологическую речь.

 Коррекционно-воспитательные:

Воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

Загадывание загадок;

Рассматривание иллюстраций;

Беседа;

Д.и. «Что разносит почтальон?»;

Д.и. «Сосчитай»;

Составление предложений по вопросам;

Составление рассказа;

Использование моделей.

 

Л. П. Арефьев,

З. Е.  Агранович.

ТЕМА: «Мой дом, моя улица»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№1. «Мой дом, моя улица»

Коррекционно-воспитательные:

Расширять словарный запас детей по

данной теме, знания детей о том, какие

бывают дома, кто и для кого строят

дома; упражнять в умении сказать, кто в

каком доме живет, на каком этаже, в

умении рассказать о своей улице и ее

особенностях (широкая - узкая, прямая,

тихая и т д.). Закреплять умение

образовывать существительные мн.ч. в и.п. и

р.п., образовывать относительные

прилагательные. Продолжать обучать составлять предложения по опорным картинкам, согласовывая части речи.

 Коррекционно – развивающие:

 Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу.

Рассматривание иллюстраций;

Беседа;

Д.и. «Один - много»;

Д.и. «Если в доме два этажа»;

Д. и. «Назови какой;

Д. и. «Скажи наоборот»;

Викторина «Вопросы - ответы»;

Д.и. «Что делают?.».

Л. Н.  Смирнова;

Л. П. Арефьева.

ТЕМА: «Пересказ рассказа «Как дом родился»»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№2. Пересказ рассказа «Как дом родился.»

Коррекционно-образовательные:

Продолжать расширять словарный запас

детей по данной теме; закреплять

умение образовывать существительные и

прилагательные мн. ч. в и. и р. падежах.

Учить пересказывать небольшие

рассказы, согласовывая части речи, с опорой на картинки.

Коррекционно – развивающие:

Развивать слуховое и зрительное

внимание, память, мышление, диалогическую, монологическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу.

Рассматривание иллюстраций;

Беседа;

Д. и. «Назови форму»;

Д. и. «Один - много»;

Чтение рассказа;

Пересказ.

Л. Н.  Смирнова;

Л. П. Арефьева.

ТЕМА: «День защитника Отечества»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№1. «День защитника

отечества»

Коррекционно-образовательные:

Уточнить знания детей об армии, их

представления о родах войск;

продолжать обучать образовывать существительные мн. ч. и согласовывать их с

прилагательными. Упражнять в умении

образовывать существительные, обозначающие профессию, согласовывать существительные с числительными, составлять предложения по схемам. Коррекционно – развивающие:

 Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание уважения к Российской армии.

.

Чтение стихотворения С.Я. Маршака

«Февраль»;

Д. и. «Скажи много»;

Д. и. «Назови по образцу»;

Д.и. «Кто что делает?»;

Д.и. «Сосчитай;

Д.и. «Составь предложение»;

Использование схем.

Е. В. Кузнецова,

И. А.Тихонова,

Л.Н.  Смирнова,

Л.П. Арефьева.

ТЕМА: «День защитника Отечества. Составление рассказа»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№2. «День защитника Отечества. Составление рассказа»

Коррекционно-образовательные:

Закрепить названия военных профессий,

чем занимаются люди каждой военной

профессии; какой техникой управляют

военные разных профессий. Активизировать словарь детей антонимами. Учить составлять предложения по опорным словам, рассказ по опорной схеме.

Коррекционно – развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, диалогическую речь, связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание уважения к Российской армии

Рассматривание иллюстраций по теме;

Беседа;

Д.и. «Кто что делает?»;

Д. и. «Исправь ошибку»;

Д.и. «Составь предложение»;

Составление рассказа;

Использование схемы;

Е. В. Кузнецова,

И. А.Тихонова,

Л.Н.  Смирнова,

Л.П. Арефьева.

ТЕМА: «Мамин праздник»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№1 «Мамин праздник».

Коррекционно-образовательные:

Закрепить и уточнить знания детей о

празднике 8 Марта; обогащать словарь прилагательными.

Упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными

суффиксами, правильно употреблять существительные мн. ч. в и. п. и р. п., составлять предложно-падежные конструкции, используя схемы.

Коррекционно – развивающие:

 Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любовь и

уважение к маме, бабушке, сестре.

Чтение стихотворения;

Беседа;

Рассматривание иллюстраций;

Д.и. «Красивые слова о маме»;

Д.и. «Назови ласково»;

Д. и. «Запомни и повтори»;

Д. и. «Один - много»;

Д.и. «Где подарки?»;

Использование схем.

Е. В. Кузнецова,

И. А.Тихонова,

Л.Н.  Смирнова,

Л.П. Арефьева.

ТЕМА: «Мамин праздник. Составление творческих рассказов»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№2. «Мамин праздник. Составление творческих

рассказов»

Коррекционно-образовательные:

Закрепить и уточнить знания детей о

празднике 8 Марта; развивать словарь

по данной теме; закреплять умение использовать в речи предложения с предлогами. Учить составлять творческие рассказы по плану. Упражнять в умении находить соответствующие понятия.

Коррекционно – развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, диалогическую, монологическую речь.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любовь и

уважение к маме, бабушке, сестре.

Чтение стихотворения;

Рассматривание иллюстраций;

Беседа;

Д.и. « Опиши, какая, что делает ?»;

Составление рассказов;

Использование плана.

Е.В. Кузнецова,

И.А. Тихонова.

ТЕМА: «Уроки Айболита»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№ 1. «Части тела»

.

Коррекционно-образовательные:

Познакомить детей с частями тела

человека; активизировать словарь по данной теме; продолжать обучать правильно употреблять существительные мн. ч. в р. п., ед. ч. в д. п. согласовывать существительные с числительными,

Учить составлять и

употреблять в речи сложные

предложения с предлогом для ;

Коррекционно – развивающие:

 Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание осознанного отношения детей к своему телу, к своему здоровью.

Рассматривание иллюстраций;

Загадывание загадок;

Д. и. «Подбери слова»;

Д. и. «Один - много»;

Д. и. «Для чего?»;

Д.и. «Подумай и ответь»;

Д.и. «Исправь ошибку»;

.

Е.В. Кузнецова,

Л.И. Смирнова,

И.А. Тихонова.

ТЕМА: «Уроки Айболита»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи.

№2.Составление сказки

«Великан и Гномик»

Коррекционно-образовательные:

Закреплять знания детей о частях тела

человека, активизировать словарь по

теме; упражнять в умении образовывать

слова с увеличительными и

ласкательными оттенками (нос -

носище), составлять и использовать в

речи сложные предложения по схемам. Обучать составлению  сказок.

Коррекционно – развивающие:

 Развивать внимание, память, мышление, творчество, диалогическую речь, связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание осознанного отношения детей к своему телу, к своему здоровью.

Загадывание загадок;

Рассматривание иллюстраций;

Д.и. «Скажи наоборот»;

Д.и. «Великан и гномик»;

Использование схем;

Составление сказки.

Е.В. Кузнецова,

Л.И. Смирнова,

И.А. Тихонова.

ТЕМА: «Водное царство (аквариумные рыбки)»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи

№ 1. «Аквариумные рыбки»

Коррекционно-образовательные:

Дать элементарные сведения об

Аквариумных рыбах. Активизировать

словарь по данной теме; упражнять в

умении образовывать  притяжательные

прилагательные, используя модели, согласовывать

числительные с существительными. Учить

образовывать глаголы приставочным способом, составлять предложения по схемам.

 Коррекционно – развивающие:

 Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание бережного отношения к живой природе.

Рассматривание иллюстраций;

Беседа;

Д.и. «Вопросы - ответы»;

Д.и. «Сосчитай рыбок»;

Д.у. «Подбери родственные слова»;

Д.и. «Выбери нужное действие»;

Д.и. «Составь предложение»;

Использование схем.

Т. Е. Агранович,

Е.В. Кузнецова,

Л.И. Смирнова,

И.А. Тихонова.

ТЕМА: «Водное царство (аквариумные рыбки)»

Вид деятель

ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи

№2. «Составление описательного

рассказа»

Коррекционно-образовательные:

Систематизировать знания о рыбах; активизировать словарь детей по данной теме. Закреплять умение отвечать на вопросы предложениями, согласовывая части речи. Упражнять в умении составлять описательные рассказы, используя модели.

 Коррекционно – развивающие:

 Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание бережного отношения к живой природе.

Чтение стихотворения;

Беседа;

Рассматривание иллюстраций;

Д.и. «Вопросы - ответы»;

Д.и. «Кого не стало?»;

Составление рассказа;

Использование  моделей.

Т. Е. Агранович,

Е.В. Кузнецова,

Л.И. Смирнова,

И.А. Тихонова.

ТЕМА: « Электроприборы»

Вид деятель ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи

№1. «Электроприборы»

Коррекционно-образовательные:

Закрепить и уточнить знания детей о

домашних электроприборах, о их

назначении; почему они так называются,

как с ними обращаться. Закрепить

умение образовывать сушествительные и

прилагательные мн. ч в и. и р. падежах;

упражнять в согласовании слов по типу

управления. Учить оставлять предложения, используя модели, согласовывая части речи.

Коррекционно – развивающие:

 Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

 Воспитывать умение быть

осторожными при обращении с

электроприборами.

Рассматривание иллюстраций;

Беседа;

Загадывание загадок;

Д.и «Весёлый счёт»;

Д.и «Скажи со словом «нет»»;

Д.и. «Закончи предложение»;

Использование моделей.

Л.И. Арефьева,

Т. Е. Агранович,

Е.В. Кузнецова,

Л.И. Смирнова,

И.А. Тихонова.

ТЕМА: « Электроприборы. Составление описательного рассказа»

Вид деятель ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи

№2. «Электроприборы. Составление описательного

рассказа»

Коррекционно-образовательные:

Закрепить названия электроприборов;

расширять словарный запас по теме. Продолжать обучать отвечать на вопросы предложениями, согласовывая части речи.

Учить составлять описательные

рассказы по предложенной схеме.

Коррекционно – развивающие:

 Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь, связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

 Воспитывать умение быть

осторожными при обращении с

электроприборами.

Загадывание загадок;

Рассматривание иллюстраций;

Д.и. «Вопросы    ответы»;

Д.и. «Кого не стало?»;

Составление описательного рассказа;

Использование моделей.

Л.И. Арефьева,

Т. Е. Агранович,

Е.В. Кузнецова,

Л.И. Смирнова,

И.А. Тихонова.

ТЕМА: «Перелетные птицы»

Вид деятель ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи

№1. «Перелетные птицы»

Коррекционно-образовательные:

Познакомить детей с перелётными

птицами; уяснить строение птиц,

внешние признаки, уточнить понятие

«перелетные», «водоплавающие»; активизировать словарь детей словами-антонимами.

Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными

суффиксами. Учить образовывать

сложные прилагательные, приставочные

глаголы. Упражнять в умении

согласовывать числительные с существительными. Учить составлять предложно-падежные конструкции, используя схемы.

Коррекционно – развивающие:

 Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь.

Развивать эстетические чувства и

переживания, умение соотносить

увиденное с опытом собственного

восприятия весенней природы.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь ко всему живому.

Д.и. «У кого кто?»;

Беседа по теме;

Рассматривание предметных картинок;

Д.и. «Скажи наоборот;

Д.и. «Сравни птиц»;

Д.и. «Каких птиц много на дереве»;

Д.и. «Что делает скворец?»;

Д. и. «Сосчитай»;

Д.и. «Кто где живет»;

Составление предложений;

Использование схем.

Е. В. Кузнецова;

Л. Н. Смирнова.

ТЕМА: «Перелетные птицы. Составление описательного рассказа»

Вид деятель ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи

№2. «Составление описательного

рассказа по репродукции

картины Л. Саврасова «Грачи

прилетели»»

Коррекционно-образовательные: Учить художественному видению пейзажной

картины, стимулировать желание

внимательно ее рассматривать; учить

составлять описательные рассказы по

пейзажной картине; обогащать

словарный запас определениями,

активизировать глаголы, синонимы,

формировать образную речь. Коррекционно – развивающие:

 Развивать внимание, память, мышление, диалогическую, монологическую речь.

Развивать эстетические чувства и

переживания, умение соотносить

увиденное с опытом собственного

восприятия весенней природы.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь ко всему живому.

Загадывание загадок;

Чтение стихотворения;

Рассматривание картины;

Вопросы по картине;

Составление рассказов.

Н.В. Степанова,

В.Н. Волчкова.

ТЕМА: «Наш город»

Вид деятель ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи

№ 1. «Наш город»

Коррекционно-образовательные:

Обобщить и расширить знания детей о

родном городе, его истории, его

достопримечательностях;

активизировать речь детей по теме,

развивать умение подбирать слова -

антонимы, родственные слова;

правильно употреблять сущ - ые мн ч.

Р.п.Упражнять в умении согласовывать

числительные с сущ - ми; составлять

предложения по опорным картинкам.

Коррекционно – развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу.

Рассматривание иллюстраций;

Д.и. «Где ты живешь?»;

Д.у. «Вопрос - ответ»;

Д.и. «Скажи наоборот»;

Д.у. «Подбери слово»;

Д.и. « В городе много...;

Д.и. «Сосчитай».

Е. В. Кузнецова,

И. А.Тихонова,

Л. Н.Смирнова,

З. Е. Агранович.

ТЕМА: «Наш город»

Вид деятель ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи

№2.Пересказ рассказа: «Из

города»

Коррекционно-образовательные:

Продолжать закреплять знания о

достопримечательностях родного

города; активизировать речь глаголами,

продолжать обучать правильно

согласовывать прилагательные с сущ -

ми. Учить пересказывать небольшие

рассказы, согласовывая части речи.

Коррекционно – развивающие:

 Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, диалогическую речь, связную речь

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу.

Загадывание загадок;

Д.у «Кто что делает?»;

Д.и. « Скажи со словом городской»;

Чтение рассказа;

Д.у. «Вопрос - ответ»;

Пересказ рассказа.

 

Е. В. Кузнецова,

И. А.Тихонова,

Л. Н.Смирнова,

З. Е. Агранович.

ТЕМА: «Насекомые»

Вид деятель ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи

1. «Насекомые»

Коррекционно-образовательные:

Познакомить детей с понятием

«насекомые»; уточнить названия, внешние

признаки, их строение; активизировать словарь по данной теме; упражнять в

составлении предложений с предлогами, используя модели; образовывать сущ - ые с уменьшительно -ласкательными суффиксами, сущ – ые мн.ч., р.п.; согласовывать числительные с

сущ - ми;

Коррекционно – развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь к живому.

Загадывание загадок;

Д. и. « Подбери слово;

Д. и. «Составь предложение»;

Д. и «Один - много»;

Д.и. «Назови ласково»;

Д.и. «Сосчитай»;

Д.и. «Закончи предложение».

 

Е. В.Кузнецова,

И. А. Тихонова,

Л. Н. Смирнова.

ТЕМА: «Насекомые. Составление описательного рассказа»

Вид деятель ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи

2. «Составление описательного рассказа» 

Коррекционно-образовательные:

Закреплять знания о насекомых; закреплять умение использовать в речи предлоги, согласовывать числительные с существительными; образовывать сложные слова.

Учить составлять описательные рассказы, используя модели;

 Коррекционно – развивающие:

 Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь к живому.

Рассматривание иллюстраций;

Отгадывание загадок;

Д.и. «Сосчитай»;

Д. и «Скажи одним словом»;

Составление рассказа;

Использование моделей.

 

Е. В.Кузнецова,

И. А. Тихонова,

Л. Н. Смирнова.

Тема: «Первые цветы»

Вид деятель ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи

№1 «Первые цветы»

Коррекционно-образовательные:

Расширить представления детей о первых

весенних цветах, об охране природы; расширять активный словарь по теме;

закреплять умение согласовывать

числительные с существительными и

прилагательными, образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах. Упражнять в

умении составлять предложения по

схемам.

Коррекционно – развивающие:

 Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к

природе.

 

Загадывание загадок;

Д.и. «Какое слово не подходит?;

Д.и. «Сосчитай до пяти»;

Д.и. «Один - много»;

Д.и. «Что лишнее и почему?»;

Д.и. «Исправь предложение»;

Использование схем.

.

Е. В. Кузнецова,

И. А. Тихонов,

Л. И. Смирнова.

Тема: «Первые цветы. Составление описательного рассказа»

Вид деятель ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи

№2. «Первые цветы. Составление  описательного

рассказа»

Коррекционно-образовательные:

Систематизировать знания о цветах;

 закреплять умение использовать

в речи предлоги, согласовывать

числительные с существительными; образовывать сложные слова.  Обучать составлять описательные рассказы, используя картинно – графическую схему.

 Коррекционно – развивающие:

 Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривание иллюстраций;

Отгадывание загадок;

Д. и. «Сосчитай;

Д.и «Добавь словечко»;

Д. и. «Исправь предложение»;

Составление рассказа;

Использование картинно – графической схемы.

Е. В. Кузнецова,

И. А. Тихонов,

Л. И. Смирнова.

ТЕМА: «Здравствуй, лето»

Вид деятель ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи

№1. «Здравствуй, лето»

№2.Составление рассказа на

тему: «Лето»

Коррекционно-образовательные:

Обобщить и систематизировать знания

детей о времени года - лето, называть

характерные признаки; упражнять

в подборе слов действий, признаков; образовывать сущ - ые с уменьшительно -

ласкательными суффиксами; работать над предложениями;

 Коррекционно – развивающие:

 Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к

природе.

Коррекционно-образовательные:

Продолжать систематизировать знания

об изменениях в природе летом; учить

отвечать на вопросы предложением,

согласовывая части речи; составлять

рассказ, используя модель. Коррекционно – развивающие:

 Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к

природе.

Беседа по теме.

Рассматривание иллюстраций.

Д. и. «Подбери слово - признак»

Д.и. «Подбери слово - действие»

Д.и «Назови ласково»

Д. и. «Составь предложение»

Загадывание загадок.

Д.и. «Подскажи словечко»

Д. и. «Бывает - не бывает»

Д.и. «Найди ошибки»

Составление предложений по вопросам.

Составление рассказа по модели.

Е. В. Кузнецова

И. А. Тихонова

Л. Н. Смирнова

З. Е. Агранович

Е. В. Кузнецова

И. А. Тихонова

Л. Н. Смирнова

З. Е. Агранович

ТЕМА: «Школа»

Вид деятель ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи

№1 «Школа»

№2. Составление рассказа по

картине «Класс»

Коррекционно-образовательные:

Уточнить знания детей о школе,

закрепить названия и назначение

учебных принадлежностей; активизировать словарь по данной теме;

образовывать сущ - ые мн.ч., сущ - ые с

уменьшительно - ласкательными

суффиксами.

 Коррекционно – развивающие:

 Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, диалогическую речь.

 Коррекционно-воспитательные:

 Воспитывать уважение к

знаниям, стремление учиться в школе.

Коррекционно-образовательные:

Продолжать уточнять знания детей о

школе. Упражнять в составлении

сложноподчиненных предложений.

Учить составлять рассказ по картине. Коррекционно – развивающие:

 Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, связную речь.

 Коррекционно-воспитательные:

 Воспитывать уважение к

знаниям, стремление учиться в школе.

Рассматривание школьных;

Принадлежностей;

Беседа о школе;

Д.и. «Собери портфель»;

Д. и «Для чего нужен предмет»;

Д. и. «Один - много»;

Д.и. «Скажи ласково»;

Д.и. «Подбери слово»;

Д.и. «Предложение договори и его ты

повтори».

Рассматривание картины;

Д.у. «Вопрос - ответ»;

Знакомство с поговорками и

Пословицами;

Составление рассказов.

Л. Н. Арефьева,

Е. В. Кузнецова,

И. А. Тихонова.

Л. Н. Арефьева,

Е. В. Кузнецова,

И. А. Тихонова.

ТЕМА: «Транспорт»

Вид деятель ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи

№1 «Виды транспорта»

.

Коррекционно-образовательные:

Закрепить знания детей о транспорте;

уточнить понятия: транспорт, наземный.

подземный, грузовой, водный,

пассажирский, железнодорожный,

легковой, специального назначения.

Расширять словарь по теме. Упражнять

в умении образовывать прилагательные

от сущ - ых, учить образовывать

приставочные глаголы, используя модели.

Коррекционно – развивающие:

 Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, диалогическую речь, темп, ритм речи.

 Коррекционно-воспитательные:

 Воспитывать

уважение к людям, работающим на

различных видах транспорта.

Коррекционно-воспитательные:

 Воспитывать

уважение к людям, работающим на

различных видах транспорта.

Беседа о транспорте;

Рассматривание иллюстраций;

Д.и. «Подбери слова»;

Д.и. «Путешествие»;

Задания по картинкам;

Д.и. «Правильный ответ»;

Использование моделей.

Л. Н. Арефьева,

Е. В. Кузнецова,

И. А. Тихонова.

ТЕМА: «Транспорт. Составление описательного рассказа»

Вид деятель ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи

№2. «Транспорт. Составление описательного

рассказа»

Коррекционно-образовательные:

Закрепить существующие виды

транспорта, названия частей разных

транспортных средств. Расширять

словарный запас. Учить составлять описательные рассказы по плану.

Коррекционно – развивающие:

 Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, связную речь, темп, ритм речи.

 Коррекционно-воспитательные:

 Воспитывать

уважение к людям, работающим на

различных видах транспорта.

Загадывание загадок;

Д.и. «Подбери слова»;

Д.и. «Что может делать»;

Составление описательного рассказа по

плану;

1.Как называется это транспортное

средство.

2.Из каких частей оно состоит

3.Чем приводится в движение.

4.Где движется этот транспорт.

5.Кто управляет этим видом

транспорта

Л. Н. Арефьева,

Е. В. Кузнецова,

И. А. Тихонова.

Тема: «Весна – красна»

Вид деятель ности

Вид, тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Лит-ра

Логопедические занятия

Формирование лексико -грамматического строя речи

№1 «Весна»

№2. Пересказ рассказа «Весна»

Коррекционно-образовательные:

Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки весны; закрепить умение образовывать уменьшительно ласкательные сущ - ые, сущ - ые мн. ч., прилагательные женского, мужского, среднего рода; согласовывать числительные с сущ    ми. Учить составлять предложения, согласовывая части речи.

 Коррекционно – развивающие:

 Развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

 Воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Коррекционно-образовательные:

Систематизировать знания о весенних признаках. Продолжать обучать согласовывать прилагательные с сущ -ми; образовывать сложные слова, учить

Пересказывать небольшой текст.

Коррекционно – развивающие:

 Развивать внимание, память, мышление,

 Связную речь, темп, ритм речи.

Коррекционно-воспитательные:

 Воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Чтение стихотворения;

 Рассматривание иллюстраций;

Д. и. «Назови ласково»;

Д. и. «Один-много»;

Д. и. «Сосчитай»;

Д. и. «Закончи предложение»;

Д. и. «Скажи со словом «весенний»».

Загадывание загадок;

Д.и. «Закончи предложение»;

Д.и. «Скажи со словом весенний»;

Д. н. «Назови одним словом»;

Пересказ рассказа «Весна».

Л. Н. Арефьева,

Е. В. Кузнецова,

И. А. Тихонова.

Л. Н. Арефьева,

Е. В. Кузнецова,

И. А. Тихонова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН. НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).

Перспективный план  логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН.НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).Работа над звукопроизношением Разви...

Перспективный план логопедической работы в старшей группе

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН   логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка»   2008– 2009учебный год ...

Перспективно-тематический план логопедических занятий с детьми 6-7 лет

Предлагаю логопедам-практикам составленные мною тематические планы логопедических занятий:  по совершенствованию лексико-грамматических представлений, навыков звукового анализа и обучению г...

Перспективный план фронтальных занятий в старшей логопедической группе для детей с ФФНР

Перспективный план фронтальных занятий в старшей логопедической группе для детей с ФФНР...

Перспективный план логопедических работы с детьми старшей логопедической группы

Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе дете...

Перспективный план подгрупповых занятий для детей с ОНР-4 в логопедическом пункте в 2020-2021 учебном году

Перспективный план подгрупповых занятий для детей с ОНР-4 в логопедическом пункте в 2020-2021 учебном году...