Семья - детский сад (Семинар - практикум для педагогов)
методическая разработка по теме

Титова Ольга Николаевна

Самый лучший компас в детстве –   родительские советы.
Л. Фейхтвангер

 

Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

 

Задачи:

1.      Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями. Провести мини-диагностику знаний педагогов в этой области.

2.      Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.

3.      Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
 

 

ПЛАН.

Теоретическая часть.

 

Вступительное слово. Зам зав по ВМР

1.      «Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи».                               Вос-ль  Самусевич Т.П. 

2.      «Взаимодействие с родителями в процессе реализации программа «Радуга».               Вос-ль  Амосова Д.А.

3.      «Сохранения и укрепления здоровья детей при взаимодействии с семьей»                       Отв. Инструктор по ФК Шеремтьева Е.В.                 

4.      «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников по организации здоровьесберегающего пространства «Детский сад – Семья».                   Отв. Курдеева А.Н.                  

 

Практическая часть

 

Работа в творческих группах. Презентация нетрадиционных форм работы с семьёй /тематика:  физическое развитие воспитанников, сохранение и укрепление здоровья воспитанников/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_detskiy_sad_-_semya.rar43.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 23 г. Ковров

«Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи».

Подготовила:

Воспитатель Самусевич Татьяна Петровна

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в новых социальных условиях

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Формирование активной жизненной позиции родителей является актуальной проблемой для педагогов детского сада. «Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.

В современных социальных условиях в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания потребовало совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Перед педагогическим коллективом ДОУ была поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Чтобы добиться поставленной цели, необходимо было решить ряд задач:

  1. оказание методической помощи воспитателям в общении с родителями;
  2. создание условий для открытости дошкольного учреждения;
  3. определение функций работы ДОУ с семьей;
  4. выбор форм и методов взаимодействия с родителями.

Основными принципами в работе с семьями воспитанников являются:

открытость детского сада для семьи;

сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Четко должны быть определены функции работы педагогов групп, образовательного учреждения с семьей: ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса; психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; взаимодействие педагогов с общественными организациями родителей – родительский комитет, Совет ДОУ.

При выборе форм работы с родителями учитывать:

  1. тип семьи (многопоколенная, нуклеарная, неполная, полная, псевдосемья);
  2. сущностные характеристики (проблемная, зрелая, традиционная).
  3. образ жизни семей (открытый, закрытый, мобильный, активный), учитывалось, кому принадлежит доминирующая роль в семье, характер и стиль семейных отношений.

Сбор информации о семье - проводится в двух направлениях: сбор информации от родителей, сбор информации от детей.

Такой подход к работе с семьями воспитанников значительно активизирует участие родителей в жизни ДОУ. Для них становятся интересны вопросы не только информативного плана, но и обучающего.

Содержание работы педагогов с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем, поскольку им необходимы знания об особенностях развития ребенка, задачах воспитания, методах, организации предметно-игровой среды и т.д. Педагоги должны ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей. Это активизирует и обогащает воспитательные умения родителей, поддерживает их уверенность в собственных педагогических возможностях. Педагоги должны стремиться  заинтересовать их, отвечать на вопросы, не увлекаясь теорией, а преподнося материал убедительно, доступно, опираясь на достижения науки и собственный опыт. Содержание работы с родителями организуется через самые разнообразные формы общения, которые делятся на информационно-аналитические, познавательные, досуговые, наглядно-информационные.

Тогда родители будут уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручатся пониманием со стороны родителей в решении проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

Педагоги постоянно должны поддерживать контакт с семьей, знать особенности, привычки своего воспитанника и учитывать их при работе, что ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным, взяв на себя ответственность за воспитание ребенка.

Таким образом, в учреждении, на группе  создаются условия для взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в новых социальных условиях,  реализуются единые задачи воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание психологического комфорта в группах детского сада (семинар – практикум для педагогов).

Обучение педагогов способам создания психологического комфорта в группах детского сада....

Семинар-практикум для педагогов. Детский календарь – инструмент нового формата взаимодействия ДОУ и семьи в развитии ребенка

Цель – освоение слушателями технологии «Детский календарь» для вовлечения родителей в образовательный процесс посредством печатного материала в рамках реализации ФГОС. Задачи:- ...

Семинар практикум "Взаимодействие педагогов и семьи по вопросу успешной адаптации детей к детскому саду".

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям.Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптивность, т.е...

13.12.2021 Семинар – практикум для педагогов «Формирование здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи»

Семинар – практикум для педагогов«Формирование здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи»...

Семинар-практикум для педагогов "Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях детского сада и семьи"

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, формируются необходимые привычки, приобретаются физические качества, без которых невозможен здоровый образ жизни....

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Работа детского сада и семьи по правовому воспитанию детей дошкольного возраста"

Актуальность проблемы прав ребенка не вызывает сомнений. Для того, чтобы работа с семьей по этому направлению была эффективней педагоги должны иметь достаточный уровень знаний и умений. В материале пр...

Семинар-практикум для педагогов :«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи»

Семинар-практикум«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Цель: создание условий для формирования умений педагогов дифференцированно подходить к организац...