Преемственность детского сада и школы.
статья по теме

Татьяна Михайловна Лущик

Необходима ли  преемственность детского сада и школы. Преемственность в системе народного образования — это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения задач обучения и воспитания. Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их коррекционно - развивающей работы, методов ее осуществления. Н. К. Крупская, отмечая органическую связь детского сада и школы, подчеркивала: «Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень…». Необходимость преемственности между коррекционным детским садом и школой усиливается в еще большей мере в связи со значительно возросшей ролью общественного дошкольного воспитания. Дошкольное воспитание — первое звено единой системы образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doshkolnoe_detstvo.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад компенсирующего вида № 7»

Г.Усолье – Сибирское

Учитель – дефектолог: Лущик Татьяна Михайловна.

Преемственность детского сада и школы.

«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда у ребёнка формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Всё это формируется при тесном взаимодействии школы и детского сада.

Ещё Н.К.Крупская в своих трудах «Педагогические сочинения» писала: « Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружая их известным педагогическим минимумом, привлечение их к работе детского сада». Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, как неоднократно подчёркивала Н.К.Крупская является, то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей»….В их содружестве, заботе и ответственности – огромная сила».

В.А.Сухомлинский: «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».

Необходима ли  преемственность детского сада и школы. Преемственность в системе народного образования — это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения задач обучения и воспитания. Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их коррекционно - развивающей работы, методов ее осуществления. Н. К. Крупская, отмечая органическую связь детского сада и школы, подчеркивала: «Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень…». Необходимость преемственности между коррекционным детским садом и школой усиливается в еще большей мере в связи со значительно возросшей ролью общественного дошкольного воспитания. Дошкольное воспитание — первое звено единой системы образования. Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям коррекционно -  развивающего  школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками в детском саду, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся в специальной школе. Работники дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в I классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому учению. Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам коррекционно – развивающей  работы. Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения в ученический коллектив. Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников.

Готовность

Специальная

Знания, умения, навыки

Общая

        

Физическое развитие                        Психическое  развитие

Состояние здоровья ребёнка     уровень интеллектуального

                                                                       развития

  1. Мотивационная: Желание и интерес учиться, ребёнок настроен на обучение, готов к серьёзной учебной деятельности, учиться с интересом и желанием.
  2. Эмоционально – волевая: выдержанность, ребёнок внутренне подготовлен к школе, сформированы нравственные чувства, адекватное поведение, знает правила поведения.
  3. Интеллектуальная: предпочитает наличие определённого запаса знаний об окружающим  мире, определённый уровень познавательной деятельности, что в конечном итоге будет предполагать уровень учебной деятельности.
  4. Специальная: является дополнением общей и психологической готовности. Определяется наличием знаний, умений, которые необходимы при обучении ФЭКП, развитию речи и.т.д.
  5. Физическая: физически развит, вынослив, закалён, сформирована работоспособность.

Ребенок должен быть готов не только к новой деятельности в школе, но и к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.
Работа детского сада по подготовке детей к школе начинается задолго до перехода их в подготовительную группу. В подготовительной группе большое внимание должно уделяться детьми режиму дня. Если дети длительное время посещают детский сад, то у них уже выработалась привычка к занятию одними и теми же видами деятельности в определенное время. Дети хорошо знают их содержание и особенности, подготовлены к их выполнению. Главная задача воспитателя — направить, корригировать,  помочь детям в качественном и своевременном выполнении заданий. Усложнение содержания их деятельности в подготовительной группе должно сочетаться с  белее высокой эффективностью её осуществления. Важно, чтобы дошкольники умели распределять свою деятельность во времени, не раскачиваясь приниматься за работу, выполнять ее в нужном темпе и вовремя завершать. В подготовительной группе детского сада продолжается работа по формированию самостоятельности у детей. Самостоятельность характеризуется наличием необходимых для той или иной деятельности знаний, умений и навыков, сознательным отношением к ней, условиям, складывающимся в процессе ее осуществления, к полученным результатам. Самостоятельность в дошкольном детстве является важной основой успешного обучения ребёнка к школе.

Предполагаемый результат:

- Индивидуализация и дифференциация образования, создание такой образовательно-развивающей среды, где каждый ребёнок чувствует себя комфортно и может развиваться в соответствии со своими возрастными особенностями.

- Разработка диагностических методик, направленных на преемственность дошкольного и начального общего образования.

- Модель выпускника ДОУ.

Формы работы со школой:

- экскурсии в школу;

- родительские собрания с участием учителей;

- медико – психолого – педагогические консилиумы;

- семинары – практикумы;

- день открытых дверей;

- совместные мероприятия детского сада и школы;

- диагностические педагогические советы.

Творческое сотрудничество, установление взаимосвязи между детским садом и школой — вот необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по преемственности детского сада и школы

Вопросы преемственности со школой составляют основное зерно моей работы. Научные принципы, сбалансированные действия ДОУ и школы, совместная работа по созданию Договора о преемственности, вопрос...

доклад о преемственности детского сада со школой

доклад о преемственности детского сада со школой...

преемственность детского сада и школы

презентация сетевого взаимодействия детских садов и школы по преемственности художественно эстетического развития воспитанников...

Статья в сборник. (май 2011 год)Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида № 7» Г.Усолье – Сибирское Учитель – дефектолог: Лущик Татьяна Михайловна. Преемственность детского сада и школы.

«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда у ребёнка формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Всё это формируется при тесном взаимодействии школы и детского...

Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»

обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...

Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему: « Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)

Преемственность детского сада и школы - образовательная   деятельность на тему:« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)...