Главные вкладки

    Оздоровительная работа в детском саду
    методическая разработка по теме

    В оздоровительной работе в детском саду по программе ЕН. Александровой "Остров здоровья" я выбрала наиболее приемлемые разделы для ее  первоначального осуществления. Программа "Остров здоровья" имеет следующуюпримерную структуру: подразумевает несколько направлений; содержит физкультурно - оздровительную работу. Раскрывает формы и методы оздоровления детей. Модель двигательного режима. Специально организованные занятия. Физкультурно - массовые занятия. Совместную физкультурно - оздоровительную работу детского сада и семьи. Содержит планирование по использованию оздоровительной системы в режиме дня. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ozdorovitelnaya_rabota_v_detskom_sadu_po_programme_e.docx48.15 КБ

    Предварительный просмотр:

                       Оздоровительная работа в детском саду

                           по программе Е.Ю. Александровой

                                                   «Остров Здоровья»

     Использование нетрадиционного оздоровления

    1. Элементы точечного массажа
    2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
    3. Дыхательная и звуковая гимнастика Стрельниковой
    4. Психогимнастика по М Чистяковой
    5. Игровой массаж Уманской и Дейнеки
    6. Антистрессовый массаж и интеллектуальный Фрица Ауглина
    7. Проведение здоровьесбережения через все виды деятельности (психологический фон занятий, длительность, методы и формы, санитарно – гигиенические условия).
    8. Организация работы с родителями по проблеме укрепления и сохранения здоровья в ДОУ и семье.

    Нетрадиционные формы оздоровления

    1. Элементы  точечного массажа
    2. Пальчиковая гимнастика
    3. Дыхательная и звуковая гимнастика
    4. Психогимнастика по М. Чистяковой
    5. Игровой массаж  Уманской, Дейнеки
    6. Антистрессовый массаж

    Направления работы

    1.Направление

    Рациональная организация двигательной деятельности:

    а. Физкультурные  занятия

    б. Самостоятельные физкультурные занятия

    в. Интегрированные занятия с другими видами деятельности

    г. Праздники и развлечения

    д. Гимнастика после сна

    е. Режим прогулок  

    ж.Двигательная активность с атрибутами и пособиями;

    з. Создание развивающей среды

    и. Проведение утреней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

    к. Занятия по формированию здорового образа жизни.

    2.Направление

    1.Босохождение

    2. Обширное умывание

    3.  Воздушные ванны в облегченной одежде                                                                                                                                                                                                                              

    4.  Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года

    3.Направление

    1. Постоянный контроль осанки детей
    2. Контроль за нагрузками для переболевших детей, и для детей, находящихся на диспансерном учете по поводу сопутствующих заболеваний (пиелонефрит, пороки сердца и пр.)
    3. Подбор мебели, соответственно роста
    4. Потребление фитонцидов после консультации с родителями (чеснок, лук).

                         Структура внедрения

                  Здоровьесберегающих  методк и технологий.

       

             

     Физкультурно – оздоровительная работа.

    1. Подвижные игры и физкультурно - дыхательные  упражнения на свежем воздухе.
    2. Утренняя гимнастика с обязательным бегом  и дыхательными упражнениями.
    3. Дыхательная гимнастика во время режимных моментов в течение дня.
    4. Дыхательная гимнастика после сна.
    5. Релаксация.
    6. Спортивные игры и соревнования.
    7. Босохождение в теплый период года.
    8. Элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения.

    Формы и методы оздоровления детей.

    Формы и методы

    Содержание

    1

    Обеспечение здорового образа жизни

    -Щадящий режим (адаптационный режим.

    - гибкий режим.

    2

    Физические упражнения

    - утренняя гимнастика

    - физкультурные занятия

    - подвижные игры

    - профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки).

    - спортивные игры

     3

     Гигиенические и водные процедуры

    - умывание

    - мытье рук

    - обеспечение чистой среды

    4

    Свето – воздушные ванны

    - проветривание помещений

    - прогулки на свежем воздухе

    - обеспечение температурного режима

    и чистоты воздуха.

    5

    Активный отдых

    - развлечения, праздники, игры, забавы

    - дни здоровья

    - каникулы

    6

    Светотерапия

    - световое сопровождение средыи учебного процесса

    7

    Музыкотерапия

    - музыкосопровождение режимных моментов.

    - музыкальное оформление фона занятий

    - музтеатральная деятельность

    8

    Аутотренинг и психогимнастика

    - игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

    - игры на подавление отрицательных эмоций и снятия невротических состояний

    - коррекция поведения

    9

    спецзакаливание

    - босоножье, игровой массаж

    - дыхательная гимнастика

    Вид занятийи форма двигательной деятельности

    Особенность организации

                          1

                 2

    1. Физкультурно – оздоровительные мероприятия

    1.1 Утренняя гимнастика

    Ежедневно в зале или на свежем воздухе 10 – 12 мин

    1.2 Двигательная разминка во время перерыва между занятиями (с преобладанием статических поз)

    Ежедневно  7 – 10 мин

    1.3 Физкультминутка

    Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, 3- 5 мин

    1.4 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

    Ежедневно на утренней прогулке 20 – 25 мин.

    1.5 Оздоровительный бег

    2 раза в неделю, группами по 5 – 7 человек на утренней прогулке, длительностью 3 – 7 мин.

    1.6 Гимнастика после дневного сна

    Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей, длительность не более 10 мин.

    Модель двигательного режима

    2.Специально организованные занятия в режиме дня

    2.1 По физической культуре

    2 раза в неделю, 1 на прогулке

    2.2 Самостоятельная двигательная деятельность детей.

    Ежедневно под руководством воспитателя. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.

                     3.  Физкультурно – массовые занятия

    3.1 Неделя здоровья

    (каникулы)

    2 раза в год- в конце декабря и в конце марта

    3.2 Физкультурно - спортивные праздники

    2 – 3 раза в год (40 мин) (руководитель по физкультуре)

    3.3Физкультурный досуг

    1-2 раза в месяц (30 мин) (воспитатели)

    4.Совместная физкультурно – оздоровтельная работа детского сада и семьи                            

    4.1 Домашние задания

    Определяет воспитатель

    4.2 Участие родителей в мероприятиях

    Подготовка и проведение досугов, праздников, дней здоровья

                              Планирование

    по использованию оздоровительной системы

                            в режиме дня.

    Утренняя гимнастика:

    - дыхательная гимнастика

    - пальчиковая гимнастика

    - обще - развивающие  упражнения

    - использование элементов упражнений из различных оздоровительных систем.

    Перед занятиями:

    - точечный массаж

    - интеллектуальный массаж.

    Физкульт минутки на занятиях:

    - дыхательные упражнения

    - пальчиковая гимнастика

    Утренняя прогулка:

    - дыхательная гимнастика

    - оздоровительная ходьба, бег

    Перед сном:

    - релаксация, саморегуляция

    После сна:

    Гимнастика пробуждения

    - дыхательная гимнастика

    - пальчиковая гимнастика

    Перед ужином:

    Массаж по профилактике простудных заболеваний


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

    Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

    План организации летней оздоровительной работы в детском саду

    Цель:создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.Структура плана:...

    Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.

    Предлагаю презентацию, в которой раскрыты вопросы физкультурно-оздоровительной работы с детьми 5-6 лет. Режим дня, бассейн, гимнастика, упражнения и подвижные игры в группе, на прогулке, спортивные эс...

    Оздоровительная работа в детском саду.Закаливание.

    Как действует закаливание на состояние ребенка.Основные правила закаливания.Закаливающее дыхание.Закаливание стимулирующее        биологически активные точки: ушные раковины,стопы....

    Летняя оздоровительная работа в детском саду: " Праздник Нептуна", развлечение "Саламандра - повелительница огня"

    Интересные конспекты развлечений для детей в детском саду на улице в летний период...

    Опыт работы по теме "Системе музыкально- оздоровительной работы в детском саду"

    Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здор...


     

    Комментарии

    Эта оздоровительная система помогает осуществить мероприятия даже начинающим педагогам.

    Пожалуйста. Рада, что материал вам пригодился.