презентация проекта "Здравствуйте"
методическая разработка по теме

прект предназначен для работы с родителями по формированию у детей ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_raboty_s_roditelyami.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуйте».

Проект рассчитан на весь период пребывания детей в оздоровительной группе. Группа набирается сроком на 1 год                                  

Актуальность.

В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, слабостью нервной системы, что влечет частые простудные заболевания. Такие дети с большими усилиями, по сравнению со здоровыми, преодалевают трудности в усвоении знании, с более значительными психофизиологическими затратами справляются с предъявленными требованиями, предусмотренными условиями  жизни и воспитания в ДОУ. Эта проблема подтолкнула нас не только к созданию оздоровительной группы, но и к поиску новых форм работы и взаимодействия всех участников педагогического процесса, в котором особая роль принадлежит родителям. Проводимый нами опрос родителей в этой области позволил сделать вывод об их слабой осведомленности в вопросах о причинах психической истощаемости, недостаточного развития, частых ОРВИ, роли дыхания и физических упражнений в этом. Особое удивление родителей вызвал тот факт, что подобные проблемы можно решать в игровой форме и непринужденной обстановке.

Цель.

Расширить представления родителей об укреплении психофизического здоровья посредством кинезиологии.

Суть инициативы.

Воспитание здорового ребенка.

Задачи.

  1. Создать доверительные отношения в процессе совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок.
  2. Вооружить родителей теоретическими сведениями.
  3. Обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления психофизического здоровья детей: - кинезиологическая гимнастика

- дыхательная гимнастика по системе А.Н. Стрельниковой «Парадоксальная дыхательная гимнастика»

- глазная гимнастика

-  точечный массаж.

  1. Научить детей бережному отношению к себе и своему здоровью.
  2. Пропагандировать знания и навыки полученные в рамках проекта в кругу семьи и ближайшего окружения.

Срок реализации проекта : 1 год

Условия реализации проекта.

  1. Заинтересованность родителей.

  1. Наличие материально-технической базы.
  2. Владение теоретическими и практическими знаниями со стороны педагогов и медперсонала
  3. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях МДОУ детского сада комбинированного вида № 166 г. Кирова.
  4. Сотрудничество с семьей и социумом.

Содержание проекта (по этапам).

1 этап: подготовительный.

Включает в себя диагностическое и организационное направления.

Организационное направление - выявление частоболеющих детей и объединение их в оздоровительную группу.

 Диагностическое направление – комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, изучение мнения родителей, получение семейной поддержки:

  1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья.
  2. Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой МДОУ.
  3. Диагностирование развития детей психологом, инструктором по физической культуре.
  4. Анкетирование родителей.

2 этап: внедренческий.

Включает в себя внедрение здоровьесберегающих методик в процесс по двум направлениям:

  1. Работа с родителями.
  2. Работа с детьми.

Работа с родителями.

1.  Серия устных консультаций:

  1. « Дыхательный аппарат и его возможности от рождения до зрелого возраста»  (Старшая медсестра МДОУ).
  2. « Условия для занятий дыхательной гимнастикой»  ( Воспитатель).
  3. « Часто болеем – мало узнаем» (Психолог).
  4. « Кинезиология – инновационная форма работы» (Воспитатель).
  5. «Условия сохранения психического здоровья детей в детском саду и в семье» (Психолог).
  6. «Нажми на точку получишь результат»(Медсестра по массажу).

2. Консультации в слайдах:

3. Семинары - практикумы:

  1. «Учусь правильно дышать вместе с мамой» Комплекс упражнений по формированию физического дыхания.

  1. «Парадоксальная дыхательная гимнастика» Нетрадиционная методика оздоровления по системе А.Н. Стрельниковой.
  2. «Движение + движение = формула ума и здоровья» Кинезиологическая гимнастика.
  3. «Зеркало души в порядке, помогла ему зарядка» Гимнастика для глаз.

4. «Круглый стол»

  1. Формула здоровья  ( Участники: старшая медсестра, физиотерапевт, администрация, воспитатели, родители).

5.  Наглядная агитация (стенды, газета, папки передвижки и др.).

6. Открытое занятие на тему : «Учусь быть здоровым»

Работа с детьми:

  1. Физкультурные минутки;
  2. Релаксация;
  3. Динамические паузы;
  4. Пальчиковые игры;
  5. Самомассаж;
  6. Дыхательная гимнастика;
  7. Кинезиологическая гимнастика;
  8. Гимнастика для глаз;
  9. Остеопатическая гимнастика;
  10. Кишечная гимнастика.

Все вышеперечисленные методы ежедневно включаются в различные режимные моменты и занятия.

3 этап: контрольно-оценочный.

На этом этапе подводятся итоги. Диагностику проводят врачи. Анализируя динамику заболеваний детей в течение года. Проводится повторное анкетирование родителей. Инструктор по физической культуре проводит тестирование по характеристике двигательной активности детей и сравнивает с результатами на начало года. Педагог-психолог  проводит обследование интеллектуального и психического развития детей.

Ожидаемые результаты.

  1. Снижение заболеваемости детей оздоровительной группы на 20-25%.
  2. Формирование желания детей и родителей заботиться о сохранении своего здоровья.
  3. Создание картотеки игр и игровых методов с цель привлечения и поддержания интереса к занятиям.
  4. Пропаганда здорового образа жизни.

Участники проекта.

  1. Педагогический коллектив( воспитатели оздровительной группы «Витаминка», педагог-психолог, инструктор по физической культуре, администрация МДОУ )
  2. Дети оздоровительной группы « Витаминка»
  3. Семьи детей, посещающих оздоровительную группу «Витаминка»
  4. Медперсонал.

Критерии оценки эффективности проекта.

  1. Снижение заболеваемости детей.
  2. Повышение уровня физической подготовленности детей.
  3. Повышение работоспособности детей как умственной так и психической,  и уровня стрессовоустойчивости у детей оздоровительной группы.
  4. Использование полученных знаний и сформированных умений детьми и родителями в поседневной жизни.

Литература.

  1. Банникова, Л.П. Программа оздоровления детей в ДОУ. Методическое пособие/ Л. П. Банникова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.-48с.
  2. Богина, Т. Дыхательная гимнастика/ Т. Богина // Дошкольное воспитание.- 1994.-№6.-С.10.
  3. Карепова, Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы/ Т.Г. Карепова.-Волгоград: Учитель, 2010.-170с.
  4. Подольская Е.И. дыхательная гимнастика и точечный массаж/ Е.И. Подольская// Дошкольное воспитание.-№ 8.-С.64.
  5. Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая идыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок/ Е.И. Подольская.-Волгоград: Учитель, 2009.- 207с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...