Главные вкладки

    Родительское собрание "Встреча в Стране детства".
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Чулкова Татьяна Ивановна

    Нтрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Ивушка» г. Уварово

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    «Встреча в Стране детства»

     

     

     

    Родительское собрание

    Старшая группа В

     

     

    Воспитатель: Чулкова Т.И.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2010

     

     

    Групповая комната украшена шарами, рисунками детей, поделками.

     

    Воспитатель.Все мы когда-то были детьми: верили в чудо, любили сказки. Как хочется порою вернуться в детство! Только как туда попасть? (Во сне, на ковре-самолёте, с помощью волшебной палочки, на машине времени.)

     

    Воспитатель.Давайте построим машину времени. (Мамы расставляют стулья по кругу, садятся на них.)

      Вот и готова наша машина. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, закройте глаза. Мы летим!

      Остались позади серые будни, суета повседневности, домашние хлопоты, проблемы на работе. Вы чувствуете, что рядом друзья, становитесь сильнее, свободнее, любое дело вам по плечу.

      Мы у цели, вот она, удивительная Страна детства. Как здесь красиво! Вы, наверное, почти забыли, что небо здесь голубе, солнце ярче, трав зеленее, а конфеты слаще. Жители этой чудесной страны всегда рады гостям. Пройдёмся по самым интересным местам Страны детства.

     

      Проводится литературная викторина. Мамы поочерёдно отвечают на вопросы викторины.

     

    1. Вспомните стихотворение Ю.Тувима «Овощи».

    Хозяйка однажды с базара пришла,

    Хозяйка в корзине домой принесла:

    (Картошку, капусту, морковку, горох,

    Петрушку и свёклу. Ох!)

     

    2. Какие волшебные слова надо было произнести, чтобы остановить горшочек каши в сказке братьев Гримм? (Горшочек, не вари!)

     

      3. В какой последовательности встречались герои сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»? (Осёл,собака, кот и петух.)

     

    4. Какие глаза были у собак, охранявших сундуки в сказке Андерсена Г.-Х. «Огниво»?  (У первой собаки глаза были как чайные чашки, у второй – как мельничные колёса, у третьей – как круглые башни.)

     

    5. Какие подарки отвергла принцесса из сказки Г,-Х. Андерсена «Свинопас»?  (Розу, соловья)

     

    6. Назовите произведения, составляющие поэму С.Михалкова «Дядя Стёпа»?  («Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа – милиционер», «Дядя Стёпа – ветеран», «Дядя Стёпа и Егор».)

     

    7. Продолжите стихотворение А.Барто «Грузовик»:

     

    Нет напрасно мы решили

    Прокатить кота в машине.

        (Кот кататься не привык,

           Опрокинул грузовик.)

     

       8. Вспомните «Сказку о рыбаке и рыбке» А,С.Пушкина. Каким был ответ золотой рыбки на последнее требование старухи?

          (Ничего не сказала рыбка,

           Лишь хвостом по воде плеснула

           И ушла в глубокое море.)

     

     

     Воспитатель. А теперь поиграем в рифмы. Я предложу вам рифмы, а вы придумаете маленькие стихотворения.

     

       БАБУШКА – ОЛАДУШКИ

      (Для внучонка бабушка

       Испекла оладушки.)

     

       КРАСАВИЦА – НРАВИТСЯ

      (Куколка – красавица

       Дочке очень нравится.)

     

       КОШКА – ЛУКОШКО

      (Мурка – наша кошка

       Любит спать в лукошке.)

     

      ХРЮШКА – ПОДРУЖКА

      (В лужице хрюшку увидела хрюшка:

       Это, конечно, не я, а подружка!)

     

      КНИЖКИ – МАЛЬЧИШКИ

      (Умницы девчонки, умницы мальчишки!

       Какие интересные они читают книжки.)

     

     

    Воспитатель.Все девчонки любят играть с куклами. Они их кормят, причёсывают, наряжают и укладывают спать. Представьте, что кукла – ваш ребёнок. Успокойте его, скажите ему самые добрые и нежные слова, спойте колыбельную.  (Мамы передают куклу по кругу, говорят ей ласковые слова, поют колыбельные песни.)

     

     Воспитатель.Над чудесной долиной поднялась в небе радуга-дуга – это семицветная дорога фантазии. В детстве всё, что нас окружает, кажется ярким и красочным. Наверное, поэтому все дети любят рисовать.Почувствуйте себя детьми.

      (На скомканный целлофан мамы наносят гуашь разных цветов, прижимают его к листам бумаги, затем подрисовывают к полученным отпечаткам детали. Расставляют готовые работы на мольберт.)

     

    Воспитатель.  Прекрасная галерея живописных работ!

     

      (Звучит мелодия вальса из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта».)

     

    Воспитатель.  Музыка привела нас на берег музыкальной реки. На нём стоит сказочный дворец. Здесь живёт Любовь – царица Страны детства. В золотом ларце хранит она сокровища, которые дарит всем жителям страны. (Открывает ларец и достаёт из него сердечки, вырезанные из картона). Мы говорим «доброе сердце». Каким становится наше сердце, когда мы попадаем в Страну детства?  (Мягким, великодушным, трепетным, нежным, отзывчивым, большим, золотым, прекрасным и т.д.)

     

      Звучит мелодия песни «Маленькая страна» (муз. и сл. И.Николаева). Ведущий вручает каждой маме сердечко.

     

    Воспитатель.  Наше путешествие по Стране детства подошло к концу. Вы – замечательные мамы. В ваших сердцах живёт детство, а значит, вы всегда поймёте своих детей и постараетесь вырастить их порядочными, разносторонними и творческими людьми. 

     

     

     

     

      

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну детства».

    Предлагаю вашему вниманию конспект  родительского собрания по итогам года во второй младшей группе....

    Итоговогое родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну детства»

    Цель:- подвести итоги совместной деятельности воспитателя детей и родителей за учебный год;- определить перспективы на будущее.Задачи:- Отследить динамику психического и физического развития детей за ...

    Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Путешествие в страну Детства»

    Цель: способствовать установлениюдоброжелательных отношений между родителями,развивать доверие к воспитателям,любовь к детям, побуждать к совместным играм,знакомить родителей с жизнью детей в ДОУ....

    Родительское собрание в старшей группе № 14 «Родничок» «Путешествие в страну Детства»

    Родительское собрание в старшей группе № 14 «Родничок» «Путешествие в страну Детства»Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средст...

    Родительское собрание "Встреча в стране детства"

    Групповая комната украшена шарами и флажками из семейных альбомов детей. Звучит аудиозапись музыки. Родители прикрепляют к одежде карточки со своими именами, встают в круг.  Ведущий. Здравствуйте...

    Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну детства"

    Сценарий совместного (мама-ребёнок) родительского собрания в нетрадиионной форме "Путешествие в страну детства"....

    Конспект родительского собрания "Путешествие в страну детства".

                                                          ...