Проект "Классическая музыка в детском саду"
материал (старшая группа) по теме

Козлова Светлана Юрьевна

Прект расчитан на 7 месяцев (с ноября по май)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект ГБОУ детского сада № 2092

«Классическая музыка в детском саду»

Разработчики: ст.воспитатель, муз. руководитель , педагог-сихолог.

Образовательная область: музыка

Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация

Вид проекта: Открытый  (в контакте с семьей, учреждениями культуры, музыкальной школой), групповой, творческий, долгосрочный.

Цель проекта:

 формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование  творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки ,развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

Задачи проекта:

•        расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

•        развивать музыкальные способности, эстетический вкус,  умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;

•         побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности

•        познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т.ч  народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами, артистами балета

•        создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки

•        формировать единый детско-взрослый коллектив

   Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители;

   Возраст дошкольников: 5-6 лет;

   Продолжительность проекта: 7 месяцев ( ноябрь 2011-май 2012 г.)        

 Материалы и оборудование:  DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изоматериалы

Детские  музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны).

    Основные формы реализации проекта:

•        игровые занятия по слушанию музыки,

•        интегрированные занятия,

•        слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

•        работа с познавательной литературой,

•        продуктивная деятельность ( изодеятельность),

•        музыкальные гостиные,

•        музыкальные викторины,

•        релаксационные паузы,

•        посещение концертов классической музыки ,

•        встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами –исполнителями, артистами балета

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Направления работы

 Содержание

Ответственный

Сроки

1 этап организационный

Создание творческой группы, Определение целей и задач проекта

Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей по классической музыке

Старший воспитатель, психолог, муз.руководитель

ноябрь 2011 год

2 этап  - практический

Изучение подготовленности детей и родителей к восприятию классической музыки П.И.Чайковского на примере

1.Ознакомление с "Детским альбомом" П.И.Чайковского ; создание образов 2. Интегрированная деятельность Изо и Программная Музыка, движение - Ожившие Музыкальные образы  3. Выступление детей ДМШ им.Гайдна 4. Музыкально- литературный вечер с участием родителей "Чайковский - детям"

музыкальные руководители,  Старший воспитатель

ноябрь-декабрь 2011 года

продолжение

Изучение  подготовленности детей и родителей к восприятию музыки С.Прокофьева

  1. Использование мультимедийной установки для просмотра музыкального фильма «Петя и волк»
  2. Беседа «Н.Сац о тв-ве Прокофьева»
  3. Театрализованные встречи с героями симфонической сказки
  4. Рекомендации родителям : муз.театр Станиславского 26 февраля «Петя и волк»

Музыкальные руководители, воспитатели

Январь – март 2012 года

продолжение

Изучение восприятия  детьми и родителями тв-ва М.П.Мусоргского

Проведение параллели между тв-ом Мусоргского и художников

  1. Развитие тембрального слуха на основе симфонического исполнения сюиты «Картинки с выставки»
  2. Выступление детей колледжа №61 Галины Вишневской
  3. Выставка детского рисунка по произведениям М.П. Мусоргского

Музыкальные руководители, воспитатели

Апрель – май 2012 года

3 этап

Сравнительный анализ  музыкального развития детей в начале и в конце проекта

Музыкальная беседка

«Поговорим  о музыке»

для детей, родителей и педагогов сада

Музыкальные руководители

Май 2012 года

Предполагаемый результат:

     Дети:  

       

•        дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

•        более глубокими и содержательными  высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

•         самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

•        находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов

•        Различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки

•        Определяют характер музыки ,передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике

•        Различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать

•        Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,

•        Участвуют в инсценировках , музыкальных постановках, музыкальных гостиных

Коммуникативные навыки:

•        получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

•        преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

•        имеет адекватную самооценку, статус в группе;

Родители:

•        активный и заинтересованный участник педагогического процесса

•        повышение общей и музыкальной культуры

•        проявляет интерес к классической музыке

•        имеет представления о композиторах разных эпох,  музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства

•        слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы

•        посещают спектакли, концерты где звучит классическая музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Книга «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989 г.

Ред. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова  «Музыка в детском саду». Первая младшая группа  М. «Музыка» 1989г.Скачать здесь:  https://yadi.sk/i/Xa48UI-ZnDdyC...

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»...


 

Комментарии

Захарова Елена Александровна

спасибо за интересную работу и размещенный материал