Главные вкладки

    Презентация "Непосредственная образовательная деятельность в детском саду"
    презентация по теме

    В этой презентации дается теоретический аспект проблемы и рассказывается как организовать непосредственную образовательную деятельность детей в течении дня в детском саду. Рекомендовано для методистов и воспитателей ДОУ. Может использоваться на педсовете, родительском собрании. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Непосредственно образовательная деятельность

    Слайд 2

    На основании «Изменения №1» СанПин 2.4.1.2660-10, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 №91, а именно слово «занятия» заменяется словами «непосредственно образовательная деятельность»

    Слайд 3

    СРАВНИТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ образовательного процесса Проведение занятий (в соответствии с расписанием, на которых решались образовательные задачи, сформулированные в комплексных программах по разделам – методикам) Решение образовательных задач и формирование у детей навыков и умений в ходе режимных моментов в рамках совместной деятельности взрослого и детей (утренний прием, прогулка, питание и др.) Закрепление полученных детьми знаний и умений в индивидуальной работе и самостоятельной деятельности Совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность и режимные моменты); Самостоятельная деятельность дошкольников. Модель организации образовательного процесса в прошедшие годы Модель образовательного процесса с учетом ФГТ

    Слайд 4

    Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; Добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); Открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

    Слайд 5

    НОД реализуется через организацию различных видов деятельности

    Слайд 6

    НОД реализуется через организацию двигательной деятельности Подвижные игры с правилами, Подвижные дидактические игры, Игровые упражнения; Соревнования; Игровые ситуации; Досуг; Ритмика; Аэробика, детский фитнес; Спортивные игры и упражнения; Аттракционы; Спортивные праздники; Гимнастика; Организация плавания

    Слайд 7

    НОД реализуется через организацию игровой деятельности Сюжетные игры; Игры с правилами; Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения; Игры с речевым сопровождением; Пальчиковые игры; Театрализованные игры.

    Слайд 8

    НОД реализуется через организацию продуктивной деятельности Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; Реализация проектов; Создание творческой группы; Детский дизайн; Опытно-экспериментальная деятельность; Выставки; Мини-музеи.

    Слайд 9

    НОД реализуется через организацию чтения художественной литературы Чтение; Обсуждение; Заучивание, рассказывание; Беседа; Театрализованная деятельность; Самостоятельная художественная речевая деятельность; Викторина; КВН; Вопросы и ответы; Презентация книжек; Выставки в книжном уголке; Литературные праздники, досуги

    Слайд 10

    НОД реализуется через организацию познавательно-исследовательской деятельности Наблюдение; Экскурсия; Решение проблемных ситуаций; Экспериментирование; Коллекционирование; Моделирование; Исследование; Реализация проекта; Игры (сюжетные, с правилами); Интеллектуальные игры; Мини-музеи; Конструирование; Увлечения.

    Слайд 11

    НОД реализуется через организацию коммуникативной деятельности Беседа, ситуативный разговор; Речевая ситуация; Составление и отгадывание загадок; Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные); Игровые ситуации; Этюды и постановки; Логоритмика

    Слайд 12

    НОД реализуется через организацию трудовой деятельности Дежурство; Поручения; Задания; Самообслуживание; Совместные действия; Экскурсия

    Слайд 13

    При планировании НОД необходимо учитывать: Общий объем НОД в неделю Продолжительность периодов непрерывной НОД Количество периодов НОД в течение дня Распределение периодов НОД в течение дня (в первую и вторую половину дня) Перерывы между периодами НОД

    Слайд 14

    Таким образом, в современном ДОУ образовательный процесс не должен сводиться только к НОД, он растянут в режиме всего дня. Именно поэтому «РЕЖИМ ДНЯ» является главным документом, в котором отражается многообразие форм взаимодействия взрослых с детьми и самостоятельная деятельность воспитанников. В режимах должно найти отражение «ПРОЖИВАНИЕ» детьми разнообразных тем в разных видах детской деятельности, поэтому режимов должно быть много на все случаи жизни.

    Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГТ

    В данном материалле содержатся материаллы, которые могут помочь педагогам познакомится с новым подходом к образовательной деятельности в детском саду....

    Семинар-практикум для воспитателей "Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"

    Этот семинар-практикум поможет проанализировать теоретические основы метода проектов, сформировать и систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта с ребёнком – до...

    Консультация для педагогов "Интегрированная образовательная деятельность в детском саду"

    Консультация для педагогов раскрывает в доступной форме понятие интегрированного занятия, его структуру, рекомендуемые методы и приемы. Предлагает сравнение с другими видами занятий. Имеет в...

    СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

    Музыкальная  НОД в детском саду для детей со зрительной патологией строится на основе базовой программы воспитания в детском саду, но с учетом своеобразия психофизического развития детей. Большое...

    "Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в детском саду"

    В данной консультации раскрываются отличительные особенности интегрированной НОД, описываются способы взаимодействия всех специалистов детского сада как между собой, так и при взаимодействии с родител...

    Использование интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности в детском саду, как средство развития творческих способностей детей

    Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества. Он делает много открытий и создает интересные, пор...