Презентация "Непосредственная образовательная деятельность в детском саду"
презентация по теме

В этой презентации дается теоретический аспект проблемы и рассказывается как организовать непосредственную образовательную деятельность детей в течении дня в детском саду. Рекомендовано для методистов и воспитателей ДОУ. Может использоваться на педсовете, родительском собрании. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственно образовательная деятельность

Слайд 2

На основании «Изменения №1» СанПин 2.4.1.2660-10, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 №91, а именно слово «занятия» заменяется словами «непосредственно образовательная деятельность»

Слайд 3

СРАВНИТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ образовательного процесса Проведение занятий (в соответствии с расписанием, на которых решались образовательные задачи, сформулированные в комплексных программах по разделам – методикам) Решение образовательных задач и формирование у детей навыков и умений в ходе режимных моментов в рамках совместной деятельности взрослого и детей (утренний прием, прогулка, питание и др.) Закрепление полученных детьми знаний и умений в индивидуальной работе и самостоятельной деятельности Совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность и режимные моменты); Самостоятельная деятельность дошкольников. Модель организации образовательного процесса в прошедшие годы Модель образовательного процесса с учетом ФГТ

Слайд 4

Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; Добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); Открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Слайд 5

НОД реализуется через организацию различных видов деятельности

Слайд 6

НОД реализуется через организацию двигательной деятельности Подвижные игры с правилами, Подвижные дидактические игры, Игровые упражнения; Соревнования; Игровые ситуации; Досуг; Ритмика; Аэробика, детский фитнес; Спортивные игры и упражнения; Аттракционы; Спортивные праздники; Гимнастика; Организация плавания

Слайд 7

НОД реализуется через организацию игровой деятельности Сюжетные игры; Игры с правилами; Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения; Игры с речевым сопровождением; Пальчиковые игры; Театрализованные игры.

Слайд 8

НОД реализуется через организацию продуктивной деятельности Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; Реализация проектов; Создание творческой группы; Детский дизайн; Опытно-экспериментальная деятельность; Выставки; Мини-музеи.

Слайд 9

НОД реализуется через организацию чтения художественной литературы Чтение; Обсуждение; Заучивание, рассказывание; Беседа; Театрализованная деятельность; Самостоятельная художественная речевая деятельность; Викторина; КВН; Вопросы и ответы; Презентация книжек; Выставки в книжном уголке; Литературные праздники, досуги

Слайд 10

НОД реализуется через организацию познавательно-исследовательской деятельности Наблюдение; Экскурсия; Решение проблемных ситуаций; Экспериментирование; Коллекционирование; Моделирование; Исследование; Реализация проекта; Игры (сюжетные, с правилами); Интеллектуальные игры; Мини-музеи; Конструирование; Увлечения.

Слайд 11

НОД реализуется через организацию коммуникативной деятельности Беседа, ситуативный разговор; Речевая ситуация; Составление и отгадывание загадок; Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные); Игровые ситуации; Этюды и постановки; Логоритмика

Слайд 12

НОД реализуется через организацию трудовой деятельности Дежурство; Поручения; Задания; Самообслуживание; Совместные действия; Экскурсия

Слайд 13

При планировании НОД необходимо учитывать: Общий объем НОД в неделю Продолжительность периодов непрерывной НОД Количество периодов НОД в течение дня Распределение периодов НОД в течение дня (в первую и вторую половину дня) Перерывы между периодами НОД

Слайд 14

Таким образом, в современном ДОУ образовательный процесс не должен сводиться только к НОД, он растянут в режиме всего дня. Именно поэтому «РЕЖИМ ДНЯ» является главным документом, в котором отражается многообразие форм взаимодействия взрослых с детьми и самостоятельная деятельность воспитанников. В режимах должно найти отражение «ПРОЖИВАНИЕ» детьми разнообразных тем в разных видах детской деятельности, поэтому режимов должно быть много на все случаи жизни.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГТ

В данном материалле содержатся материаллы, которые могут помочь педагогам познакомится с новым подходом к образовательной деятельности в детском саду....

Семинар-практикум для воспитателей "Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"

Этот семинар-практикум поможет проанализировать теоретические основы метода проектов, сформировать и систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта с ребёнком – до...

Консультация для педагогов "Интегрированная образовательная деятельность в детском саду"

Консультация для педагогов раскрывает в доступной форме понятие интегрированного занятия, его структуру, рекомендуемые методы и приемы. Предлагает сравнение с другими видами занятий. Имеет в...

СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

Музыкальная  НОД в детском саду для детей со зрительной патологией строится на основе базовой программы воспитания в детском саду, но с учетом своеобразия психофизического развития детей. Большое...

Использование интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности в детском саду, как средство развития творческих способностей детей

Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества. Он делает много открытий и создает интересные, пор...

Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"

Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по  теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо...