Развивайте у детей творчество
материал по теме

 Барбарина Ольга Александровна

 Информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayte_u_detey_tvorchestvo.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

В старшем возрасте деятельность детей становится более сложной и разнообразной. Развивается восприятие и воображение, совершенствуется способность создавать по собственному замыслу. Дети овладевают умением сопоставлять предметы не только по форме, но и по длине, ширине, высоте, он различает величину (ниже, выше, толще, тоньше), ориентируется в пространстве. Соответственно усложняются и занятия с использованием техники аппликации.

Ребенок способен уже на основе готовой формы создать новую, поэтому к работе с шаблонами добавляется вырезание (разрезание различных фигур на полосы, выполнение косых срезов, вырезание симметричных фигур).

В этом возрасте ребенку можно поручить такие операции, как составление узоров из мелких деталей сложной формы (звездочки, неправильные треугольники и т.д.) и вырезание дополнительных элементов (глаза, рот, уши, пуговицы и т.п.)

При работе с ножницами не забывайте напоминать детям правила работы:

  1. ножницы держат перед собой, не направляя вверх или в сторону от себя;
  2. передают ножницы кольцами вперед, держа за лезвия, кладут кольцами к себе;
  3. после работы ножницы убирают в специальный чехол или кармашек.

Нельзя:

  1. играть ножницами;
  2. оставлять ножницы раскрытыми;
  3. оставлять рабочее место в беспорядке.

Занятия ребенка с различными изобразительными материалами способствуют художественному, эстетическому развитию ребенка, дают возможность узнать свойства различных материалов. Дети научаются лучше различать форму, цвет, величину предметов, сопоставлять, сравнивать их по этим показателям, пригонять одну форму к другой, определять способы скрепления, учатся управлять движениями рук, ставить цель перед собой и осуществлять ее. Изобразительная деятельность способствует развитию воли воспитывает характер.

Для развития детских способностей к рисованию, лепке, конструированию необходимо заинтересованное, в меру требовательное отношение взрослых к детской работе, их доброжелательная критика, вера в силы ребенка. Ни излишние похвалы, ни насмешливое критическое отношение к детской работе не могут создать той благоприятной атмосферы, в которой успешно бы развивалось детское творчество.

Родители не должны быть безучастными к тому, на что смотрит ребенок, как понимает то, что видит, какие при этом чувства его волнуют. Живое восприятие окружающего - важнейшая основа жизни ребенка. Помощь взрослого заключается прежде всего в отборе впечатлений. Если эти впечатления хаотичны, не соответствуют возрасту, пониманию ребенка, то детям от них мало пользы. Нечеткость, неясность представлений о предмете, явлении ведет к нечеткости в его изображении.

Для изображения увиденного, понятого ребенком родителям важно приобрести сыну(дочери) все необходимое. Яркие цветные краски, карандаши, можно фломастеры, разноцветная бумага, пластилин повышают интерес ребенка к творчеству.

Увлекательным видом занятий дома являются книжки-раскраски. Родители должны помочь детям в этих занятиях. Прежде всего необходимо внимательно рассмотреть каждую картинку, прочитать текст под ней, потом поговорить о цвете, которым лучше раскрасить рисунок, подумать, чем лучше раскрасить (карандашами, красками или фломастерами). В этом возрасте ребенок должен стараться ровно и аккуратно раскрашивать, не выходить за контуры рисунка, но если у него это не получается, то покажите терпеливо, как следует это делать, успокойте сына(дочь), скажите, что у них обязательно получиться. Пусть ребенок закрасит 1-2 картинки, не более, но бережно отнесется к своей работе. Похвалите его за старание. Раскрашенный до конца альбом желательно рассматривать с ребенком.

Требуют внимания родителей и детские постройки из строительных наборов, конструкторов. Необходимо, чтобы ребенок располагал для этого достаточным количеством форм. Наблюдая за постройкой, важно в нужный момент поощрить его, помочь в затруднениях, похвалить за смекалку, поставить вопрос, помогающий ему догадаться, как усложнить постройку. Иначе, не достигнув никаких результатов, ребенок разочаровывается, теряет интерес к данному занятию.

Если родители не могут наблюдать процесс детского конструирования, они увидят готовую или же неоконченную работу. В этом случае надо внимательно рассмотреть ее вместе с ребенком, дать советы, предложить новую тему для конструирования, образец и т.п.

Предлагаем несколько игр на развитие творческого мышления, мелкой моторики

Нога художника

Инвентарь: карандаш, бумага

  1. Разложите на полу бумагу. Предложите ребенку взять карандаш пальцами ног и попробовать что – нибудь нарисовать. Это очень забавно.

Рисунок из крупы

Инвентарь: крупы (пшено, рис, гречка, геркулес), клей, рисовальные принадлежности.

  1. Приготовьте немного клея, налейте его в блюдечко или чашку. Ваш ребенок может составлять мозаичные аппликации, приклеивая зерна или геркулесовые хлопья к листу бумаги.
  2. Вы можете нанести контур или фрагмент рисунка, а ребенок продолжит. Из зерна получается прекрасный мех животного, черепичная крыша дома, рыбья чешуя и др.
  3. Для этой игры прекрасно подойдут залежалые крупы.

   Волшебные кляксы

Инвентарь:бумага, краски или тушь.

  1. Предложите ребенку сделать кляксы. Для этого на половину бумажного листа наносится маленькая лужица цветной туши или краски.
  2. Лист складывают пополам и проглаживают ладонью, чтобы получилось симметричное пятно. При желании изображение можно дорисовать.
  3. Попросите детей внимательно рассмотреть кляксы и описать, на что они похожи.

Копируй мимику

       Сядьте всей семьей в круг.

  1. Выберите с кого начнете игру.
  2. Он изображает на лице какую – то гримасу и поворачивается к рядом сидящему. Следующий делает такоеже лицо и, поворачивается  к третьему.
  3. Продолжайте до тех пор, пока все не сделают себе такое же лицо и не «передадут» его соседу.
  4. Можно повторить игру с новым выражением лица. Если дети испытывают трудности с тем, какую гримасу или выражение им состроить, предложите им изобразить какое – нибудь животное или выразить какую – либо конкретную эмоцию.

Игры на развитие творческих способностей

Придумай сказку.

Давайте пофантазируем и представим, что снится деревьям в зимнем лесу. Ведь в сказке все  может быть, и значит, деревья могут говорить и мечтать. Давайте расскажем, как одиноко и грустно деревьям без листьев, о чем они мечтают всю зиму и как снег укутывает их потеплее от стужи и морозов. А теперь пришла весна. Деревья потихоньку просыпаются. Как вы думаете, какие мысли возникают у них в это время?

Придумай сказку.

Плакала Снегурочка, зиму провожая,

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники – Снегурочкины слезы.

Придумать сказку о подснежниках, такую же ласковую, как это стихотворение.

Игра – инсценировка  с игрушками.

Прочитать сказку, затем идет совместный  пересказ, а потом проводится инсценировка. Например, в сказках «Заюшкина избушка», «Теремок» можно изменить сюжет или окончание, включить новых персонажей. В сказке «Козлята и волк», в избушку приходит не волк, а … заяц. В новом сюжете дети привлекаются к диалогу между героями.

Кто что умеет делать.

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

   Воспитатель показывает детям картинки с изображением животных, а дети говорят, что эти животные любят делать, как кричат. Например, кошка – мяукает, мурлычет, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком шерсти. Собака – лакает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает.

   Кто назовет больше действий.

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.

    - Что можно делать с цветами? (рвать, сажать, поливать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу)

   - Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком)

   - Что делает самолет? ( летит, гудит, поднимается, взлетает, садится)

  - Что можно делать с куклой7 (Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать)

   - Что можно делать в лесу? (гулять, собирать грибы и ягоды, слушать птиц, отдыхать)

  - Что можно делать на реке? (купаться, нырять, загорать, кататься на лодке, катере или теплоходе, ловить рыбу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно - исследовательская работа на тему "Развиваем речь детей старшего дошкольного возраста на основе содержания устного народного творчества"

Работа поможет  развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми  и родителями....

Развиваем фантазию и творчество

Как сделать несложную аппликацию с ребёнком дома...

Мастер-класс для педагогов и родителей «Развиваем воображение и творчество детей, посредством нетрадиционных техник рисования».

Цель: расширить знания педагогов и  родителей (законных представителей) через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития воображения и творчества детей дошкольно...

Дидактическая игра «Разноцветные ёжики» для детей 3-4 лет. Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное отн

Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное от...

Игры для детей и родителей « РАЗВИВАЕМ ФАНТАЗИЮ И ТВОРЧЕСТВО»

Данная игровая деятельность развивает внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и тактильные ощущения, закрепляет умение различать цвет, форму и материал....