Главные вкладки

    План работы на один день/ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
    материал (старшая группа) на тему

    План работы на один день/ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

     

    1.ЗАНЯТИЕ:

    Ребенок и окружающий мир. День космонавтики       

     

    Программное содержание:Знакомимдетейсознаменательнымисобытиями.Познакомитьдетейсднемкосмонавтики. Научитьвысказыватьсвоимысли. Датьнавыкидоброты, чувстволюбвиклюдям, атакжеуважениюкстаршим.

     

    2.ЗАНЯТИЕ:

     

    Тематическое занятие. «Летим на ракете»

     

    Программное содержание:Воспитывать у детей интерес к космонавтам, развивать воображение, творчество, вырезывать ракету из бумаги (наклеить иллюминаторы), дорисовать лица детей – космонавтов, звезды.

    Материал: Лист темно – синей бумаги (60/90 см), части для ракеты, краски, фломастеры.

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_kosmonavtiki_.docx31.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    План работы на один день

    День открытых дверей

    «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

    Воспитатель: Маслова Елена Геннадьевна

    г. Долгопрудный 2011г.

    УТРО: Прием детей на улице

    Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

    Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе, вызвать радостные чувства.

    Задать вопросы: «Какой сегодня день?», «Что отмечают 12 апреля?»

    Загадать загадки:

    Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный …

    Телескопом сотни лет
    Изучают жизнь планет.
    Нам расскажет обо всем
    Умный дядя …

    Астроном - он звездочет,
    Знает все наперечет!
    Только лучше звезд видна
    В небе полная …

    До
    Луны не может птица
    Долететь и прилуниться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая …

    У
    ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: "астронавт",
    А по-русски …

    Космонавт сидит в ракете,
    Проклиная все на свете -
    На орбите как назло
    Появилось …

    НЛО летит к соседу
    Из созвездья Андромеды,
    В нем от скуки волком воет
    Злой зеленый …

    Гуманоид с курса сбился,
    В трех планетах заблудился,
    Если звездной карты нету,
    Не поможет скорость…

    Свет быстрее всех летает,
    Километры не считает.
    Дарит Солнце жизнь планетам,
    Нам - тепло, хвосты - …

    Всё
    комета облетела,
    Всё на небе осмотрела.
    Видит, в космосе нора -
    Это черная …

    В черных
    дырах темнота
    Чем-то черным занята.
    Там окончил свой полет
    Межпланетный …

    Звездолет - стальная птица,
    Он быстрее света мчится.
    Познает на практике
    Звездные …

    А
    галактики летят
    В рассыпную как хотят.
    Очень здоровенная
    Эта вся вселенная!

    1. ЗАНЯТИЕ:

    Ребенок и окружающий мир. День космонавтики         

    Программное содержание: Знакомим детей со знаменательными событиями. Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.

    Ход занятия:

    Провести беседу:

    - Сегодня -12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961 года гражданин СССР майор Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос. Полет, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса.

    Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

    До первого полета человека в космос, там побывали мыши, собаки. На борту космического корабля «Восток» собаки Белка и Стрелка совершили суточный полет с возвращением на Землю.

    Этот полет показал, что в условиях невесомости живое существо может долгое время жить. 

    И тогда в 1959 году было принято решение о подготовке людей для полета в космос. Выбор пал на летчиков – истребителей. Они ближе к космосу, летают на больших высотах, переносят перегрузки, умеют прыгать с парашютом. Находчивы, дисциплинированы, хорошо знают реактивные самолеты. Из 3000 летчиков-истребителей выбрали 20 человек, в их число попал и Юрий Гагарин.

    Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина, открывшего новую сферу человеческой деятельности, и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.

    Просмотр фильма: про подготовку к полету первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина и его полет в космос.

    Задать вопросы:

    - Ребята, кто были первыми космонавтами?

    - Как звали первых космонавтов – собак, вернувшихся из космического полета?

    - Что доказал полет собак в космос?

    - Кто после собак полетел в космос?

    - Людей, какой профессии, выбрали для полета в космос?

    -Почему?

    - Кто такой Юрий Гагарин?

    - Что он сделал?

    - Сколько длился полет?

    Физкультминутка

    Раз – два, стоит ракета

                    (поднимаем руки вверх)

    Три – четыре, скоро взлет

    (разводят руки в стороны)

    Чтобы долететь до солнца,

    (круг руками)

    Космонавтом нужен год.

    (берутся руками за щеки, качают головой)

    Но дорогой нам не страшно

    Каждый ведь из нас атлет

    (наклоны корпусом вправо – влево)

    Пролетая над землею

    (разводят руки в стороны)

    Ей передадим «ПРИВЕТ!»

    (поднимают руки вверх и машут)

    - Ребята давайте мы тоже отправимся с вами в космос, и рассмотрим все планеты в нашей «Солнечной системе»

    Просмотр фильма: «Космос, – какой он»

    - Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашей группе.

    Задать вопросы:

    - Как называется наша галактика?

    - Из чего состоит галактика?

    - Что такое «Звезда»?

    - Какую звезду мы можем с вами видеть?

    - Какие планеты есть в солнечной системе?

    - Как называется планета, на которой мы живем?

    - Что есть на нашей планете?

    - Кроме планет, что еще есть в космосе?

    2.ЗАНЯТИЕ:

    Тематическое занятие. «Летим на ракете»

    Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к космонавтам, развивать воображение, творчество, вырезывать ракету из бумаги (наклеить иллюминаторы), дорисовать лица детей – космонавтов, звезды.

    Материал: Лист темно – синей бумаги (60/90 см), части для ракеты, краски, фломастеры.

    Ход занятия:

    Спросить:

    - Какой праздник отмечает страна 12 апреля?

    - Как звали первого космонавта?

    - Ребята, давайте отправимся в космический полет, но сначала для этого надо сделать ракету (обрезать у прямоугольника по диагонали углы для крыльев и передней части ракеты), наклеить все части. Фломастерами в окнах-иллюминаторах (кругах) нарисовать лица детей – космонавтов, которые отправляются в космическое путешествие.

    Когда ракета построена, предложить детям наклеить иллюминаторы. Затем нарисовать на темном небе маленькие звезды (можно мазками или точками с небольшими расходящимися кругами).

    В конце занятия дети рассматривают все ракеты, и машут космонавтам, улетающих в космос.

    Прогулка в 1-ую половину дня

    Наблюдение за облаками

    Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

    Ход наблюдения:

    Бегут по небу разные зверюшки:

    Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

    А если вы фантазией богаты,

    Там свой портрет, ребята.

    Задать вопросы:

    1. Что такое облака? Какого они цвета?
    2. Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда)
    3. Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые)

    - Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками.

    1. На что похожи перистые облака?
    2. Какие облака самые большие?
    3. Какие облака нам посылают дождь?
    4. Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер)

    Исследовательская деятельность:

    Определить, какие облака на небе.

    Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы.

    Трудовая деятельность:

    «Наведение порядка на участке»

    Цель: организовать коллективный труд, в индивидуальном порядке давать конкретные поручения, прививать чувство удовлетворения от результата труда, совершенствовать трудовые умения.

    Подвижные игры:

    «Мы - космонавты»

    Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

     «Тренировка космонавтов»

    Цель: учить соблюдать правила игры; действовать быстро, ловко; развивать внимание, быстроту, ловкость, тренироваться в беге, прыжках.

    Индивидуальная работа:

    По ознакомлению с окружающем: с Катей Т. – Кто такой Юрий Гагарин, что он сделал?

    Игры с выносными игрушками и по желанию детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы на один день

    План работы на один день по теме "Лето"....

    План работы на один день вторая младшая группа на тему "Мой любимый детский сад".

    План воспитательно- образовательной работы на один день с детьми 3-4 лет....

    План работы на один день "День здоровья"

    План работы разработан для детей 2 мл.группы о закреплении ЗОЖ....

    Проектирование плана воспитательно - образовательной работы на один день в подготовительной к школе группе.

    планирование работы на один день в подготовительной к школе группе по теме "Космос"...

    Проектирование плана воспитательно- образовательной работы на один день

    Здесь вы можете найти какаие провести беседы, игры, занятия и индивидуальную работу с детьми в течении одного дня....

    План работы по теме:"День Космонавтики" в подготовительной группе

    Продолжать знакомство  детей с историей космонавтики...

    План работы на один день в средней группе Тема: «Комнатные растения»

    План работы на один день в средней группе по теме "Комнатные растения"...