Работа с детьми раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кабанова Юлия Сергеевна

 

 

САМОАНАЛИЗ  РАБОТЫ  ВОСПИТАТЕЛЯ  КАБАНОВОЙ ЮЛИИ СЕРГЕЕНЫ

       ПО  РАЗДЕЛАМ «ПРОГРАММЫ  ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ  В ДЕТСКОМ
       САДУ»  ПОД  РЕДАКЦИЕЙ  М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ, В.В.ГЕРБОВОЙ,

       Т.С. КОМАРОВОЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz__raboty__vospitatelya__po__razdelam.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

       САМОАНАЛИЗ  РАБОТЫ  ВОСПИТАТЕЛЯ  ПО  РАЗДЕЛАМ

       «ПРОГРАММЫ  ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ  В ДЕТСКОМ
       САДУ»  ПОД  РЕДАКЦИЕЙ  М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ, В.В.ГЕРБО-
       ВОЙ ,Т.С. КОМАРОВОЙ.

    Дети раннего возраста отличаются от  старших детей импульсивностью, зависимостью чувств и желаний  от  ситуации в данный момент, неосознанностью мотивов. В этом возрасте начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией имени и пола, чувства гордости, стыда. Но, не смотря на такие важные изменения, маленький ребенок всецело зависит от окружающих его взрослых и важно, чтобы в этот непростой период  (и для ребенка и для родителей)  ребенок чувствовал поддержку, ласку, доброту.

     В работе с детьми раннего возраста я использую  «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С.Комаровой. Это помогает мне правильно организовать занятия и самостоятельную деятельность детей, периоды бодрствования и отдыха.

      Во  время приема детей  стараюсь создать в группе  радостное настроение, положительный настрой, чтобы детки, приходящие в группу не чувствовали себя некомфортно.

      Самым главным в своей работе считаю задачу сохранения и укрепления здоровья детей, воспитанию культурно-гигиенических навыков самообслуживания. Основа нормального развития и правильного воспитания - режим. В результате соблюдения режима в нашей группе у детей бодрое настроение, адаптация вновь поступивших детей проходит легко, дети меньше утомляются.

      С первых дней поступления детей в детский сад я начинаю работу по формированию у них навыков пользования индивидуальными предметами: полотенцем, носовым платком, салфеткой, расческой, горшком, мытье рук с мылом после туалета и перед едой. Уже через 2-3 месяца каждый ребенок знает, где висит его полотенце, где находится его горшок, с моей помощью моет руки с мылом и насухо вытирает их полотенцем. Во время еды стараюсь прививать детям навыки аккуратности, умение держать правильно ложку в руке. При раздевании малыши учатся с моей помощью снимать одежду, обувь, а позже и правильно одеваться. К концу года дети обычно сами снимают туфельки, колготы, а с помощью взрослого рубашку, футболку, платье. Для закрепления культурно-гигиенических навыков использую игровые приемы: «Помоем ручки Зайке», «Наденем кукле Маше туфельки» и т.д., а также художественное слово: потешки, стишки, прибаутки, сказки т.п.

       При подготовке детей к прогулке, напоминаю им о том, как важна последовательность при одевании одежды, все это закрепляется с детьми каждый день.

       Важным фактором сохранения здоровья каждого ребенка считаю двигательную активность. Для развития движений в группе достаточное количество учебного материала: мячи, кегли, обручи, мешочки для метания, скамейка для ходьбы, кольцебросы, шары, кубики, игрушечные вожжи. Также дети очень любят подвижные игры: «Пузырь», «Игра с Мишкой», «Лиса и зайки», «Прятки», «Васька кот», «Снежинки», «Мой веселый звонкий мяч». С помощью общеукрепляю-

щих упражнений и подвижных игр я закрепляю у детей навыки ходьбы, бег, ползание, метание, прыжки. Много работаю по закреплению двигательных навыков индивидуально, т.к. у многих детей здесь возникают затруднения при выполнении некоторых упражнений. Индивидуальная работа с детьми способствует лучшему усвоению ими двигательных навыков. К концу года малыши бегают и ходят, не мешая друг другу и не натыкаясь на мебель, выполняют прыжки и действия с мячами, шарами.

           Для развития речи детей раннего возраста я стараюсь подбирать дидактический материал, помогающий  мне развивать у детей понимание речи, расширять словарный запас и активизировать речь. Также пользуюсь методом комментирования всех своих действий в течение дня при выполнении всех режимных моментов (умывание, прогулка, прием пищи ), участвую в самостоятельной деятельности детей, направляя ход игры.

      Изготовила альбомы для работы с картинками: «Первые звуки», «Большие и маленькие», «Транспорт», «Посмотри, назови», «Давай знакомиться», «Парные картинки», «Назови величину». Еще игры, развивающие мелкую моторику пальчиков, т.к. известно, что развитие мелкой моторики пальцев способствует развитию речи в целом ( «Веселые шнурочки», различные шнуровки, пуговицы, застежки ), а также игры для развития речи : «Найди цыпленку маму», «Что делает Зайка?», «Чей зонтик?». Для активизации речи детей побуждаю каждого малыша произносить новые слова, проговаривать каждое слово, называть знакомые предметы в окружающей обстановке и на картинках; заменять звукоподражательные слова заменять общеупотребительными («би - би» - машина, «мяу – мяу» - кошка, «бах» – упал).

        Очень часто прибегаю к помощи помощника воспитателя Антонины Владимировны. Подсказываю детям поводы обращения к ней, побуждаю обращаться к сверстникам и взрослым.

        Большим подспорьем в работе над развитием речи считаю художественную литературу. Потешки, сказки, песенки, стишки помогают приучать детей слушать внимательно, прививать любовь к художественной литературе, народному творчеству. Детям очень нравятся мини-спектакли , показы сказок на фланелеграфе  , работа с картинками.

        Результаты работы бывают часто непредсказуемы. Большинство детей к концу года начинают общаться друг с другом, с взрослыми. Есть дети, которые решаются общаться со мной только на индивидуальных занятиях, когда взрослому и ребенку никто не мешает.

        К сожалению, каждый год в группе есть дети, которые к концу года показывают низкий уровень развития речи, не понимают, что от них хотят взрослые и их друзья. Немаловажную роль здесь, по-моему, играет воспитание ребенка в семье: родители мало общаются с малышом, мало читают. Считаю своей неудачей, когда к концу учебного года не удается ребенка  «разговорить». Пытаюсь восполнять необходимость ребенка в общении, занимаюсь индивидуально.

        Сенсорный опыт детей обогащаю с помощью игрушек, дидактических игр, строительного материала. Стараюсь, чтобы игровой и учебный материал был ярким, приятным на ощупь и безопасным для здоровья детей. В работе использую материалы, которые помогают узнавать и называть форму, величину, цвет предметов. Для занятий со строительным материалом в группе имеется несколько видов конструктора: деревянный, пластмассовый, мелкий и крупный.

        При конструировании учу детей возводить несложные постройки, развиваю умение обыгрывать постройки  с помощью игрушек, изображающих людей, животных, сказочных героев. Учу детей играть с постройкой и чтобы вызвать у них интерес к конструктивным играм, предлагаю различные игровые персонажи («Построй мостик для Матрешки», «Построй домик для Зайки»). К концу года дети собирают несложные постройки, умеют собирать пирамидки из двух колец, подбирать крышечки, собирать матрешки, разрезные картинки. А также различать и называть форму (шарик, кубик), величину (большой, маленький), цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Действуют с моделями, которые имеют различные фигурные отверстия.

        Игра – основной вид деятельности детей раннего возраста. Для игры детей я подбираю в группу игровой материал, удовлетворяющий потребность детей в движении и в спокойных играх: самокаты, велосипеды, коляски, каталки, оборудован кукольный уголок, где дети могут отображать в игре знакомые действия (гладить белье, укладывать кукол спать, кормить их и купать).

        Живой уголок пользуется у нас в группе особой популярностью. Дети любят наблюдать за рыбками, улитками, помогают мне ухаживать за ними.

        Для проведения прогулок наш участок оборудован необходимыми постройками (скамейками, домиком, качелями, песочницей), много игрушек для игр с песком, снегом, камушками. Дети очень любят возиться с игрушками – двигателями.

        Занятия проводятся 2 раза в день, продолжительностью 10 – 15 минут. На занятиях стараюсь приучать детей слушать взрослого, подражать его словам и движениям, выполнять задания. Занятия стараюсь проводить в игровой форме, чтобы детям было интересно. Готовясь к занятиям, прибегаю к помощи данных диагностики, чтобы помочь детям, которые затрудняются.

       В группе в течении всего дня стараюсь поддерживать положительно – эмоциональное состояние у детей, для того, чтобы малыши чувствовали себя в группе спокойно, комфортно, были бодрыми и веселыми. Стараюсь воспитывать у детей доброжелательность, дружелюбное отношение друг к другу и к взрослым.

      Работу с родителями, прежде всего, начинаю со знакомства, беседую с ними о ребенке, его характере, как малыш ведет себя дома, что он любит и что его раздражает? Стараюсь ответить на все интересующие их вопросы о будущем пребывании ребенка в детском саду.

      Предлагаю маме и папе ответить на вопросы анкеты, которая составлена специально для того, чтобы воспитателю было легче общаться с воспитанником.

      В течение учебного года стараюсь информировать родителей о поведении ребенка в группе, о его успехах, достижениях на разных этапах развития. Также провожу родительские собрания, беседы, консультации, печатаю материал на доску для родителей, ширмы.

      Привлекаю родителей к участию в жизни группы: мамы и папы занимаются подготовкой участка (весенняя и осенняя уборки, покраска к летнему сезону, посадка цветов, ремонт игрушек), участвуют в выставках.

        Также знакомлю родителей с проблемами детей, если такие появляются, т.к. считаю, что проблемы решать должны родители и воспитатели сообща, чтобы не было разногласий в требованиях, предъявляемых к ребенку.

         При работе с родителями пытаюсь быть тактичной, вежливой, корректной. Родители всегда прислушиваются к моим замечаниям, стараются помогать, вникают в проблемы группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....

Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста

Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...

Консультация для воспитателя группы раннего возраста "Особенности работы с детьми раннего возраста".

Дети раннего возраста требуют особой заботы и внимания. Воспитателю на группе необходимо заменить маленькому ребенку маму, чтобы ребенок быстрее адаптировался к новым условиям....