План по правилам дорожного движения
материал по теме

Мацак Диана Михайловна

План предназначен для всех возрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_pdd.doc329 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                      Утверждаю:

                                                                                Заведующий МДОУ №4

                                                                                ___________Сохань А.В.

                                                                               Приказ от 21.09.10 №42/6  

                                                                                                                               

План

По Правилам дорожного движения МДОУ

д/с №4

на 2010 – 2011 учебный год

                                                                                                              ст. Медведовская

МДОУ д/с № 4

План по ПДД для первой и второй младшей групп.

Месяц

Неделя

Тема

Форма

Цели

Содержание

Оборудование

Сентябрь

1

Вводное

Беседа

Определять начальный уровень знания детьми Правил дорожного движения

Дети с помощью воспитателя называют цвета светофора, различия между грузовыми и легковыми автомобилями, их части. Они должны знать, кто управляет автомобилем, где они едут, где ходят люди, где играют дети.

Таблица «Графическая запись динамики знаний детьми ПДД»

2

Легковой и грузовой транспорт

Наблюдение

Обучать детей умению различать грузовой и легковой транспорт.

Дети наблюдают за транспортом и отвечают на вопросы педагога «Покажите легковой и грузовой автомобиль. Чем отличаются?»

Два красных флажка

3

Грузовой и легковой транспорт

Беседа

Закреплять умения различать и называть виды транспорта

Дети рассматривают иллюстрации с изображениями грузового и легкового транспорта и находят отличия.

Альбомы: «Грузовой транспорт», «Легковой транспорт»

4

Воробышки и автомобиль

Подвижная игра

Развивать у детей умения ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя и макету светофора

Дети – «воробышки» сидят на скамейке. Затем они вылетают из гнезда, начинают бегать в разных направлениях, прыгают на двух ногах. Раздается гудок, появляется «автомобиль». «Воробышки» пугаются и улетают в гнезда.

Медали с изображениями птиц, игрушечный автомобиль, игрушечный руль

Октябрь

1

Грузовая машина

Беседа

Уточнять представление о грузовой машине, об основных её частях. Развивать речевую активность детей, воспитывать у детей интерес к занятию

Сюрпризный момент – получение посылки, в которой находится игрушечный грузовик. Дети рассматривают его, называют части (кабина, кузов, колеса, окна, двери), отвечают на вопросы педагога: «Какие грузы можно перевозить на этой машине? Кто управляет грузовиком?»

Посылка, игрушечный грузовик, игрушечный руль, медали с изображениями птиц.

2

Собери грузовик

Дидактическая игра

Обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению задания.

Дети собирают целую картинку из нескольких разных частей.

Разрезные картинки с изображением грузовика.

3

Транспорт

Чтение

Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного произведения. Закреплять знания о транспорте. Развивать слуховое и зрительное восприятие

Педагог читает книгу, дети рассматривают иллюстрации, а затем обсуждают прочитанное произведение.

Книга М. Пожарского «Машина».

4

Грузовик

Инсценировка

Развивать память. Воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к игре.

Педагог совместно с детьми проводит инсценировку стихотворения А. Барто.

Игрушечный грузовик, кот – игрушка.

Ноябрь

1

Автобус

Наблюдение

Давать детям представление об автобусе, его функциональном назначении. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к окружающему.

Педагог рассказывает об автобусе, а затем задает вопросы: «Автобус перевозит людей. Ведет автобус водитель. Он едет по дороге, останавливается на остановке. Назовите основные части автобуса. Кто едет в автобусе?»

Игрушечный автобус.

2

Красный, зелёный

Подвижная игра

Закреплять у детей умения различать цвета (красный, зеленый). Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Дети – «автомобили». В руках у педагога два флажка. Если он поднимает красный – дети стоят, если зеленый двигаются по всей группе.

Флажки – красный, зеленый, эмблемы – автомобили, рули.

3

Едем в автобусе

Беседа

Знакомить детей с транспортным средством: автобус. Уточнять представления о транспортных средствах. Развивать мышление. Воспитывать у детей умение слушать и воспроизводить рассказ педагога.

На столе игрушки – виды транспорта. Проблемная ситуация: на чем можно отправиться в путешествие? Педагог рассказывает об автобусе: «Автобус перевозит людей, водитель находится в кабине, люди в салоне; они - пассажиры». Дети рассматривают картину, педагог составляет рассказ, дети помогают ему с помощью наводящих вопросов.

Картина, игрушки: грузовик, легковой автомобиль, автобус.

4

Автобус

Сюжетно – ролевая игра

Закреплять у детей знания об автобусе, его назначении. Развивать диалогическую речь. Воспитывать умение играть дружно.

Дети с педагогом строят из стульчиков автобус. Ведущий ребенок – водитель, остальные – пассажиры. Автобус едет, пассажиры сидят. Автобус останавливается – пассажиры выходят, заходят в автобус и т.д.

Стульчики, игрушечный руль для водителя.

Декабрь

1

По улицам станицы

Чтение

Закреплять у детей знания о транспорте, его назначении. Развивать слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать усидчивость, интерес  к художественной литературе.

Педагог читает книгу, дети рассматривают иллюстрации, а затем обсуждают прочитанное произведение.

Книга М. Приходькина «По улицам города»

2

Наша улица

Экскурсия

Давать детям представление об улице, тротуаре. Формировать элементарные навыки поведения на улице.

Развивать восприятие. Воспитывать устойчивое внимание.

Педагог рассказывает об улице и задает детям вопросы: «Улица широкая, красивая. На ней много домов и машин. Какие вы видите дома? Что ещё есть на улице? Какие автомобили вы видите? Место, где ходят люди, называют тротуаром, а людей пешеходами. Где можно играть детям? »

Иллюстрации с ситуациями на дороге.

3

Дорожные ситуации

Беседа

Закреплять у детей элементарные знания о поведении на улице

Дети рассматривают плакаты и отвечают на вопросы педагога: «Где можно играть детям? О чем забыли дети? Кто правильно выбрал место для игры? »

Плакаты с изображениями различных дорожных ситуаций

4

Собери автомобиль

Дидактическая игра

Обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Дети всей группой на ковре собирают целое изображение по образцу из разрезанных картинок.

Разрезные картинки с изображением легкового автомобиля.

Январь

1

Все работы хороши – выбирай на вкус.

Беседа

Знакомить детей с профессией водителя. Развивать речь. Воспитывать у детей уважению к труду взрослых.

Педагог рассказывает о профессии водителя: «Водитель управляет автомобилем, следит за ним, ремонтирует, моет. Эта профессия нужна всем людям». (Дети рассматривают иллюстрации).

Альбом о профессиях.

2

Гараж

Конструирование

Давать представление детям о гараже, его строении и функциональном назначении. Обучать детей умению создавать из строительного материала конструкции. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению задания.

Дети рассматривают образец, рассказывают о его назначении, выделяют основные части. Педагог объясняет и показывает, как выполнить задание. Дети строят гараж и обыгрывают ситуацию с помощью игрушечной машины.

Строительный материал из набора для конструирования, игрушечные машины.

3

Целевая прогулка

Давать представление об опасностях на проезжей части. Развивать наблюдательность.

Педагог показывает детям макет дороги и рассказывает о ней. Делает акцент на пешеходном переходе как о безопасном участке, через который необходимо переходить улицу.

Макет дороги и пешеходного перехода.

4

Труд водителя

Беседа

Знакомить детей с трудом водителя, показать его общественную значимость. Закрепить знания у детей о грузовом, легковом и пассажирском транспорте. Развивать внимание. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Педагог: «Назовите машины, которые находятся на столе. Закройте глаза. Чего не стало? Кто управляет этими машинами? Профессия водителя важна и нужна людям. Он рано встает и отправляется на работу, возвращается поздно. Водитель управляет автомобилем, который привозит грузы, людей на работу и домой »

Игрушечные машины

Февраль

1

Светофор

Наблюдение

Давать представление о работе светофора, его назначении. Закреплять у детей умения различать цвета (красный, желтый, зеленый)

Педагог рассказывает детям о светофоре и задает им вопросы: «На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор. Какого цвета сигналы светофора? На красный сигнал – стоим, на зеленый сигнал - идем»

Макет светофора.

2

Светофор

Подвижная игра

Знакомить детей с правилами игры. Развивать внимание.

Игра «Светофор». Играют две команды. Ведущий поднимает зеленый круг, ребята начинают потихоньку топать ногами, будто идут, Когда поднят жёлтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге – тишина.

Макет светофора

3

Светофор

Аппликация

Учить детей умению правильно располагать и наклеивать круги разного цвета. Развивать мелкую моторику. Воспитывать у детей интерес к выполнению аппликации. Закреплять приемы работы с клеем (индивидуальная и самостоятельная работа)

Педагог рассказывает о светофоре, о назначении его сигналов. Дети рассматривают образцы, запоминают расположение цветов, а затем выполняют задание.

Заготовки «Светофор», клей, кисточки, салфетки, образец.

4

Узнай и назови

Дидактическая игра

Закреплять у детей знания о различных видах транспорта.

Педагог описывает автомобиль,  ребенок должен узнать и показать его на картинке.

Иллюстрации – транспортные средства.

Март

1

Покатаем на машине игрушки

Дидактическая игра

Уточнять у детей знания о названии частей грузовой машины.

Дети катают игрушки на машинах. Педагог уточняет названия частей грузовика.

Игрушечные грузовые машинки, мелкие игрушки.

2

Дорога для автомобиля.

Рисование

Учить детей умению регулировать силу нажима карандаша. Развивать умение штриховать в одном направлении. Воспитывать у детей отзывчивость.

Педагог создает проблемную ситуацию: много снега, снегоуборочная машина сломалась. Дети должны заштриховать дороги коричневым и черным карандашом, тогда автомобили смогут ехать (штриховка выполняется в одном направлении, линии расположены близко к друг другу).

Бумага, карандаши.

3

Моя улица

Беседа

Закреплять у детей знания об улице. Развивать зрительное восприятие.

Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы педагога.

Книга М. Дружинина «Моя улица».

4

Зажги свой огонёк

Дидактическая игра

Закреплять у детей знания о светофоре, сигналах, их назначении.

Педагог загадывает загадку о цвете светофора, дети зажигают этот огонек на своих светофорах.

Макет светофора на каждого ребенка

Апрель

1

Светофор

Рисование

Учить детей рисовать круги красного, жёлтого и зеленого цветов. Закреплять знания о сигналах светофора. Воспитывать интерес к выполнению работы

Дети рассматривают светофор, а затем рисуют его цветными карандашами.

Бумага, карандаши, макет светофора.

2

Вечер загадок

Развлечение

Обучать детей находить отгадку по описанию. Развивать слуховое восприятие.

Педагог загадывает загадку, дети отгадывают, показывают картинку.

Иллюстрации – легковые, грузовые машины, разного вида пассажирского транспорта; макет светофора; макеты дорожных знаков, улицы

3

Троллейбус

Беседа

Давать детям представление о троллейбусе, об отличительных особенностях. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Педагог рассказывает о троллейбусе: «Он перевозит людей. У него, как и у автобуса, есть кабина, салон, окна, двери. Автобус заправляют автобусом, а троллейбус ездит по проводам с помощью «штанги». Она находится на крыше. Управляет троллейбусом водитель».

Иллюстрации – автобус, троллейбус

4

Мы - пассажиры

Сюжетно – ролевая игра

Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте.

Дети строят из стульев «автобус», «троллейбус» и отправляются в путь

Стульчики, игрушечный руль

Май

1

Моя станица

Экскурсия

Расширять знания детей о станице, улицах, светофорах.

Дети наблюдают за улицей на прогулке. Педагог комментирует увиденное.

2

Сложи машину

Дидактическая игра

Обучать детей складывать предметы из геометрических фигур.

Дети по образцу складывают машинку.

Геометрические фигуры – прямоугольники, трапеция, треугольники, круги.

3

На машине

Инсценировка

Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Дети старшей группы показывают инсценировку сказки Н. Павлова «На машине»

Костюмы: заяц, волк, медведь, лиса; игрушечный руль

4

Итоговое

Беседа

Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год обучения

Составление сводной таблицы, подведение итогов года

План

План по ПДД для второй младшей и средней групп.

Месяц

Неделя

Тема

Форма

Цели

Содержание

Оборудование

Сентябрь

1

Вводное

Беседа

Выявлять у детей знания о светофоре, его назначении, о пассажирском транспорте, тротуаре.

Педагог задает детям вопросы и отмечает результаты в таблице.

Таблица «Графическая запись динамики знаний детьми ПДД»

2

Сложи машину из кубиков

Дидактическая игра

Обучать детей собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику.

Дети собирают макет машинки по образцу из четырех частей.

Кубики

3

История автомобиля

Рассказ педагога

Знакомить детей с историей создания автомобиля. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Педагог рассказывает детям о прошлом автомобилей и задает вопрос: «По улицам города раньше ездили деревянные повозки, запряженные лошадьми. Зимой передвигались на санях. С появлением двигателя по дорогам стали ездить автомобили. Что общего у всех автомобилей?»

Иллюстрации – современные и старинные автомобили.

4

Грузовой транспорт.

Беседа

Расширять у детей знания о грузовом транспорте. Развивать умение сравнивать. Закреплять навык употребления новых слов: фургон, цистерна, кузов.

Сюрпризный момент – Буратино просит помочь разобраться с машинами. Дети рассматривают иллюстрации грузовых машин (с кузовом, цистерной, фургоном). Педагог задает вопросы: «Какие это машины? Что можно перевозить на этой машине? Чем отличаются друг от друга? Что у них общего?»

Иллюстрации – грузовые машины, кукла Буратино.

Октябрь

1

Машины

Выставка

Закреплять у детей знания о легковом, грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить сходства и различия.

Педагог просит детей найти и поставить на полку разные игрушки – легковой автомобиль, грузовой автомобиль, пассажирский транспорт – и задает вопросы: «Что у них общего? Чем отличаются?»

Игрушки

2

Наша улица

Экскурсия

Формировать у детей представления об одностороннем, двустороннем движении. Расширять представления об улице. Закреплять знания о правилах для пешеходов.  Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в пространстве.

Педагог ведет экскурсию и задает вопросы: «Где идут пешеходы? Мостовая для машин, тротуар - для пешеходов! Машины ездят по проезжей части. В одну и другую сторону – это двустороннее движение. Если в одну сторону – одностороннее. Где движутся машины? Где ходят пешеходы?»

Два красных флажка

3

Макет

Сюжетно-ролевая игра

Закреплять у детей знания о двустороннем, одностороннем движении.

Дети расставляют макеты домов, машинки. Играют

Макеты домов, мелкие игрушечные машины.

4

Воробышки и автомобиль. Светофор.

Подвижные игры

Закреплять у детей умения действовать в соответствии с правилами игры

Педагог напоминает правила игры. На роль автомобиля назначается ребенок.

Игрушечный руль, флажки.

Ноябрь

1

Мы по улице идем

Беседа

Закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части

Дети рассматривают иллюстрации. Педагог задает вопросы: «Где идут дети? Кто они? Где движется транспорт? Какой стороны  нужно придерживаться пешеходам? Кто нарушает правила пешеходов?»

Иллюстрации – улица, проезжая часть, тротуар

2

Пешеходный переход

Экскурсия

Давать детям представление о пешеходном переходе, знаке, как правильно переходить дорогу. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Педагог знакомит детей с правилами перехода дороги по нерегулируемому переходу: «Дети, это – переход. На асфальте белые полоски, похожие на зебру. В этом месте можно переходить дорогу. Вот знак «Пешеходный переход». Он указывает место перехода »

Два красных флажка.

3

Проблемные ситуации

Беседа

Закреплять у детей знания о правильном переходе улицы.

Педагог задает детям вопросы: «Где нужно переходить дорогу? На какой сигнал светофора? Если нет «Пешеходного перехода» и светофора , как перейти дорогу?»

Иллюстрации – сюжетные картинки, изображающие людей, правильно или неправильно переходящих проезжую часть.

4

Пешеходный переход

Рисование

Закреплять у детей умение рисовать прямые линии. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Педагог предлагает детям нарисовать пешеходный переход «зебру». Дети рисуют самостоятельно.

Черная бумага, белая гуашь, кисти.

Декабрь

1

Пассажирский транспорт

Экскурсия

Расширять у детей знания о пассажирском транспорте. Уточнить представление о знаке «Остановка». Воспитывать культуру поведения

Педагог проводит экскурсию, показывает знак «Остановка» и рассказывает о нем: «Остановка – место с лавочками, крышей, где можно укрыться от дождя, подождать пассажирский транспорт. Какой транспорт здесь останавливается? Как называют людей, которые едут в автобусе? Как надо вести себя в автобусе? Кто управляет пассажирским транспортом?»

Два красных флажка

2

Трамвай

Беседа

Знакомить детей с трамваем. Расширять знания об особенностях движения троллейбуса, трамвая и автобуса. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте

Педагог рассказывает детям о трамвае и задает вопросы: «Назовите пассажирский транспорт. Трамвай, так же как и троллейбус, держится за провода металлической дугой – «питается» электричеством. Чем отличается трамвай от троллейбуса? Что помогает работать мотору автобуса? Что общего у всех этих машин? К какому виду транспорта они относятся?

Иллюстрации – пассажирский транспорт

3

В гости к бабушке Загадушке

Развлечение

Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать смекалку, сообразительность.

Бабушка Загадушка загадывает загадки, дети отгадывают и показывают отгадку, изображенную на картинке.

Загадки, иллюстрации – автобус, троллейбус, трамвай.

4

Автобус

Сюжетно – ролевая игра

Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать умение играть дружно. Воспитывать культуру поведения в автобусе.

Дети строят автобус из стульчиков. Педагог распределяет роли – водитель, кондуктор, остальные – пассажиры.

Игрушечный руль, стульчики.

Январь

1

Будь внимателен

Подвижная игра

Знакомить детей с правилами игры. Развивать внимание. Воспитывать умение действовать по звуковому сигналу.

Дети встают в круг, педагог – в центр круга. Педагог поднимает красный флажок – дети сидят на корточках, желтый – встают, зеленый – бегают по кругу. Смена флажков проходит по звуковому сигналу

Три флажка: красный, жёлтый, зеленый.

2

Назови правильно

Дидактическая игра

Закреплять у детей понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу». Развивать умение ориентироваться в пространстве

Дети рассматривают игрушку и отвечают на вопросы педагога: «Какие части грузовика находятся впереди? Сзади? Справа? Что внутри? Из чего сделан корпус машины? Сиденья, окна, шины?»

Игрушечный грузовик

3

Автобус

Аппликация

Учить детей создавать образ из отдельных частей. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Дети рассматривают образец, а затем выполняют аппликацию.

Бумага, готовые детали, клей.

4

Транспорт

Конструирование

Закреплять у детей умение строить транспорт из различного материала. Развивать воображение.

Дети самостоятельно выбирают материал и строят на ковре макеты транспортных средств.

Различный строительный материал из наборов для конструирования.

Февраль

1

Правила дорожного движения

Чтение

Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения

Педагог читает книгу, дети рассматривают иллюстрации, а затем обсуждают прочитанное.

Книга А. Тюняева «Правила дорожного движения»

2

Найди пешеходов - нарушителей

Беседа

Обучать детей правилам дорожного движения. Развивать внимательность, наблюдательность.

Дети рассматривают плакаты. Педагог задает им вопросы: «О чем забыли герои? Кто является нарушителем? Почему?»

Плакаты «Нарушения Правил дорожного движения»

3

Станция технического обслуживания

автотранспорта

Целевая прогулка

Давать детям представление о станции технического обслуживания, знаке, указывающем на неё. Расширять знания о Правилах дорожного движения.

Дети знакомятся с дорожным знаком «Станция технического обслуживания», с работой мастеров по ремонту автомобилей.

Два красных флажка

4

Цветные автомобили.

Подвижная игра

Знакомить детей с новой игрой, её правилами. Обучать детей ориентироваться в пространстве. Развивать слуховое восприятие.

Дети «ездят» по всей группе. По сигналу «Автомобили - в гараж!»Дети «едут» к своему флажку. Цвет руля должен совпадать с цветом флажка.

Медали с изображением цветных машинок; игрушечные рули, флажки.

Март

1

Почини технику

Дидактическая  игра

Закреплять у детей знания о транспорте, его составных частях. Развивать внимательность, наблюдательность.

Педагог предлагает детям быть автомеханиками и починить технику. Дети дорисовывают недостающие детали.

Иллюстрации – автомобили, карточки, на которых нарисованы автомобили с недостающими деталями.

2

Автозаправочная станция

Целевая прогулка

Давать детям представления об автозаправочной станции, знаке, указывающем на неё. Расширять представления о транспорте, окружающем мире.

Дети знакомятся с автозаправочной станцией. Наблюдают, как водители заправляют бензином свои автомобили.

Два красных флажка

3

Труд водителя

Беседа

Расширять знания детей о профессии водителя, о транспорте, показать его общественную значимость. Развивать внимание. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Педагог рассказывает детям о профессии водителя и задает им вопросы: «Профессия водителя нужная и уважаемая, трудная и ответственная. Они следят за дорогой и сигналами светофоров, знаками. У них есть помощники. Где и кто ремонтирует автомобили? Где заправляют бензином? Где отдыхают машины?»

Иллюстрация из альбома «Профессии».

4

На машине

Инсценировка

Создавать у детей положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение играть дружно, помогать друг другу.

Дети инсценируют сказку           Н .Павлова «На машине»

Костюмы: волк, заяц, лиса, медведь

Апрель

1

Дорожные происшествия

Беседа

Закреплять у детей знания Правил дорожного движения. Развивать внимание. Воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации.

Дети рассматривают плакаты, на которых изображены проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Педагог задает вопросы: «Почему они попали в беду? Что нужно было сделать? Где нужно играть?»

Плакаты

2

Угадай дорожный знак

Дидактическая игра

Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении.

Педагог читает загадку, дети отгадывают, показывают этот дорожный знак.

Макеты дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Станция технического обслуживания», «Автозаправочная станция», «Остановка»

3

В гостях у светофора

Беседа

Знакомить детей с желтым сигналом светофора. Развивать умение решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Развивать внимание.

Сюрпризный момент – появление «Светофора». Педагог знакомит детей с желтым сигналом светофора: «Желтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья», предлагает поиграть (дидактические игры «Один - много», «Собери машину из 4-х частей») и выполнить аппликацию «Светофор»

Макет светофора, цветная бумага, клей.

4

Собери машину. Светофор

Игротека

Закреплять у детей умения собирать транспорт из 4-х частей. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Побуждать детей к соблюдению правил игры

Дети выбирают, в какую игру хотят поиграть. На роль ведущего назначается ребенок.

Дидактические игры «Собери машину», «Светофор», игрушечные рули

Май

1

Моя станица

Экскурсия

Расширять знания о Правилах дорожного движения.

Педагог проводит экскурсию, рассказывает детям о станице, её больших улицах, переходах, дорожной азбуке.

Два красных флажка

2

Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения

Сюжетно-ролевая игра

Закреплять у детей знания Правил дорожного движения. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать внимание.

Дети играют на площадке автогородка, представляя автомобили, пешеходов. Педагог следит, советует, рекомендует.

Макеты дорожных знаков, игрушечные машины, самокаты, велосипеды

3

Бездельник светофор

Кукольный театр

Создавать положительный эмоциональный настрой у детей

Педагог с помощью музыкального руководителя инсценирует произведение С. Михалкова «Бездельник светофор».

Куклы

4

Итоговое

Беседа

Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год обучения.

Составление сводной таблицы, подведение итогов года.

План

План по ПДД для старшей группы.

Месяц

Неделя

Тема занятия

Форма

Цели

Содержание

Оборудование

Сентябрь

1

Вводное

Беседа

Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаках.

Педагог задает вопросы по таблице и заполняет форму.

График

2

Правила поведения пешеходов

Беседа

Расширять у детей знания о правилах поведения пешеходов. Воспитывать ответственность.

Педагог задает детям вопросы: «Кто является пешеходом? Где идут пешеходы? Какой стороны нужно придерживаться? Почему? Как нужно вести себя на улице? Кто на иллюстрациях нарушает правила поведения? Как бы вы поступили на их месте?»

Иллюстрации – сюжетные картинки, изображающие пешеходов в различных дорожных ситуациях.

3

Дорожная азбука

Экскурсия

Знакомить детей с дорожными знаками «Осторожно, дети!», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания». Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах

Педагог проводит экскурсию: «Улицы наши разговаривают, а помогают им в этом дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Какие знаки вы уже знаете? Это «Осторожно, дети!» - он красного цвета, предупреждает водителей, чтобы они были внимательны, рядом находится детское учреждение»

Два красных флажка

4

Дорожный знак

Рисование

Закреплять у детей знания о дорожных знаках и их назначении.

Дети выбирают любой знак, рисуют. Затем отвечают на вопросы педагога: «Какой это знак? Что он обозначает?»

Нарисованные на плотном листе ватмана дорожные знаки, бумаги, цветные карандаши.

Октябрь

1

Доскажи словечко

Словесная игра

Закреплять у детей знания о сигналах светофора и их назначении. Развивать слуховое восприятие.

Педагог читает стихотворение, дети досказывают последнее слово.

Игра «Доскажи словечко»

2

Школа пешеходных наук

Беседа

Знакомить детей с пешеходным светофором. Развивать внимание. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Педагог рассказывает детям о пешеходном светофоре: «На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор. Это пешеходный светофор – у него два сигнала – красный и зеленый. Что делает красный человек? Зеленый? На какой сигнал можно переходить дорогу?»

Два макета светофора – транспортный и пешеходный.

3

Три чудесных цвета

Инсценировка

Закреплять у детей знания о сигналах светофора. Развивать выразительность речи.

Дети – огоньки, инсценируют стихотворение «Три чудесных цвета»

Макет светофора, круги: красный, желтый, зеленый.

4

Дорожные нарушения

Беседа

Закреплять правила поведения на улице. Развивать умение правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

Дети рассматривают плакаты и отвечают на вопросы педагога: «О чем забыли звери? Почему? Как нужно поступить правильно, чтобы не попасть в беду? Для чего нужно соблюдать ПДД?»

Картинная галерея (плакаты)

Ноябрь

1

Мы идем через дорогу. Это должны знать дети

Практическая работа

Закреплять у детей знания Правил дорожного движения.

Педагог предлагает детям на выбор две игры: 1. Раскрась кружок в красный цвет около тех людей, которые неправильно переходят дорогу, в зеленый – около тех, кто поступает правильно. 2. Положи фишку тому ребенку, кто правильно выбрал место для игры. Почему?

Перфокарты «Мы идем через дорогу», «Это должны знать все».

2

Станция технического обслуживания

Дидактическая игра

Закреплять у детей знания о дорожном знаке «Станция технического обслуживания». Развивать умение складывать целое из частей.

Дети складывают целую картинку из шести частей.

Дидактическая игра «Сложи машину»

3

Машины специального назначения

Рассказ педагога.

Давать детям представление о машинах специального назначения

Примерный рассказ педагога: «Назовите эти машины. Это машины специального назначения. Они оборудованы специальными звуковыми сигналами. На крыше кабины – специальный мигающий фонарь-маячок. Эти машины едут на любой сигнал светофора, им все должны уступать дорогу. Куда же они спешат? »

Игрушечные машины специального назначения

4

Угадай дорожный знак.

Дидактическая игра

Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.

Педагог загадывает загадку, ребенок отгадывает, показывает отгадку, отвечает на вопросы: «Где он находится? О чем он говорит?»

Иллюстрации – проезжая часть с дорожными знаками

Декабрь

1

Машина на нашей улице

Беседа

Расширять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать мышление, память. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Педагог задает детям вопросы: «Назовите пассажирский транспорт. Где мы его ожидаем? Как определять нахождение остановки? Что общего между автобусом и троллейбусом? Чем они отличаются? Чем трамвай отличается от автобуса и троллейбуса? Кем мы становимся, когда едем в автобусе?»

Иллюстрации – пассажирский транспорт.

2

Мы идем через дорогу

Практическая работа

Закреплять у детей знания правильного перехода через дорогу (как обходить автобус, троллейбус и трамвай)

Педагог предлагает детям раскрасить зеленым цветом стрелки, показывающие мальчику, как безопасно обойти автобус; девочке – трамвай, и объяснить свой выбор.

Перфокарта «Мы идем через дорогу»

3

Водители, на старт!

Игра - соревнование

Развивать ловкость, смекалку, мелкую моторику рук

Задание: быстро намотать шнур на палочку.

Игрушечная машинка на шнуре, на конце шнура – палочка.

4

Собери автомобиль

Настольная игра

Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Дети по образцу собирают картинку

Пазлы: автомобиль, грузовик, мотоцикл

Январь

1

Умные машины

Настольная игра

Расширять у детей знания о водном, воздушном, наземном транспорте. Развивать речь

Один ребенок собирает вагончики с воздушным транспортом, второй – с водным, третий – с пассажирским, четвертый – с машинами специального назначения.

Настольная игра: лото «Транспорт» - водители, дорожно-транспортные происшествия.

2

Труд водителя

Беседа

Расширять у детей знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий. Закреплять знания и сигналах светофора. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Педагог задает детям вопросы: «Кто управляет наземным транспортом? Водитель следит за обстановкой на дороге, сигналами светофора. Какие светофоры вы знаете? Водитель следит за дорожными знаками. Какие дорожные знаки вы знаете? Вы должны соблюдать Правила дорожного движения. Что произойдет, если Правила исчезнут?»

Иллюстрации – водители, дорожно-транспортные происшествия, макеты дорожных знаков, светофора

3

Считалка

Заучивание

Развивать умение четко проговаривать каждое слово. Воспитывать умение, использовать считалку в игре.

Педагог разучивает с детьми новую считалку.

Игрушки: транспорт

4

Чего не стало

Дидактическая игра

Развивать у детей внимание

Дети закрывают глаза, педагог убирает одну игрушку, дети угадывают чего не стало и рассказывают её назначение

Февраль

1

Служебные машины

Чтение

Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знание машин специального назначения.

Педагог читает книгу, дети рассматривают иллюстрации, а затем рассказывают о машинах специального назначения

Книга М. Дружинина «Служебные машины»

2

Улица большого города

Беседа

Расширять у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.

Дети расставляют на макете дорожные знаки, транспорт и играют, соблюдая Правила дорожного движения

Макет улицы, макеты домов и дорожных знаков

3

Грузовая машина

Аппликация

Развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работам.

Дети рассматривают игрушку – грузовик, вслух выделяют основные детали, их форму, вырезают части  из цветной бумаги. В анализе дети рассказывают о своей работе.

Бумага белая, цветная, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

4

Набери правильно номер

Дидактическая игра

Закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, милиция. Развивать умение правильного набора номера на телефоне.

Педагог предлагает детям набрать номер скорой помощи, милиции, пожарной охраны и рассказать о машинах специального назначения.

Игрушечный телефон

Март

1

Твой приятель - светофор!

КВН

Закреплять у детей знания ПДД. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

КВН «Твой приятель – Светофор!»

2

Пословицы

Разучивание

Знакомить детей с пословицами. Развивать выразительность речи.

3

Домино. Дорожные знаки. Учим дорожные знаки.

Игротека

Закреплять у детей знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитывать внимание.

Дети подбирают к дорожному знаку карточку с изображением дорожной ситуации и наоборот.

Настольная игр: домино «Правила дорожного движения»; лото «Транспорт»

4

Моя улица

Конструирование

Развивать у детей воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала.

Дети самостоятельно строят улицу на ковре в группе и обыгрывают свою постройку с помощью машинок.

Строительный материал из наборов для конструирования, игрушечные машины, макеты дорожных знаков, макеты светофоров.

Апрель

1

История транспорта

Беседа

Расширять у детей знания об истории транспорта.  Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности.

Сюрпризный момент – появление бабушки. Она рассказывает о старинном транспорте в сравнении с настоящим, используя иллюстрации.

Иллюстрации – старинный транспорт.

2

Умные зверюшки

Чтение

Обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Педагог читает книгу, дети рассматриваю иллюстрации, а затем беседуют о прочитанном: «Верно ли поступили звери? Почему? Как бы ты поступил на их месте?»

В. Лебедев-Кумач «Умные зверюшки»

3

Кто больше знает?

Загадки

Развивать у детей внимание, сообразительность, мышление.

Педагог загадывает загадки. За правильный ответ – фишка. В конце игры педагог подводит итог, называет победителя.

4

Дорожные ловушки

Беседа

Обучать детей соблюдать ПДД. Развивать умение ориентироваться в создавшейся ситуации.

Дети решают проблемные ситуации: «Как бы ты себя повел в этой ситуации, будь ты на его месте? Почему?»

Перфокарты, плакаты

Май

1

Путешествие в страну дорожных знаков

Праздник

Создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызвать желание знать и соблюдать ПДД.

Дорожные знаки попали в беду, дети выручают их с помощью отгадывания загадок, пения, исполнения танцев, чтение стихов, игр и т.д.

Сценарий

2

Найди ошибку

Словесная игра

Обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять ее. Развивать слуховое внимание.

Пример словесной ошибки: «Забибикала малина – у меня спустилась шина!»

Книга М. Дружинина «Моя улица»

3

Мы – пешеходы. Мы – водители.

Игры в автогородке

Закреплять у детей знания ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире

Педагог распределяет роли – пешеходы, водители – и повторяют правила поведения пешеходов, водителей. Дети играют, педагог следит, чтобы дети соблюдали Правила дорожного движения, не нарушали их.

Велосипеды, самокаты, макеты дорожных знаков, игрушечные рули.

4

Итоговое

Беседа

Уточнять объем знаний и навыков, полученных детьми за год обучения.

Составление сводной таблицы, поведение итогов года.

План

План по ПДД для подготовительной группы

Месяц

Неделя

Тема занятия

Форма

Цели

Содержание

Оборудование

Сентябрь

1

вводное

Беседа

Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов и пассажиров, дорожных знаков.

Педагог задает вопросы по таблице и заполняет форму.

План

2

Строим улицу

Беседа

Закреплять и расширять у детей знания о профессии строителя. Закреплять знания о Правилах дорожного движения. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Педагог рассказывает детям о строительной технике, читает стихотворение А. Баруздина «Кто построил этот дом?», предлагает собрать машину из кусочков

Предметные карточки, игрушки.

3

Выполни верно

Практическая работа

Закреплять у детей знания о различных видах транспорта. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Педагог предлагает задание: «Положи фишку красного цвета на автобус, синего на грузовик, желтого – на мотоцикл, коричневого -  на легковую машину»

Перфокарта «Выполни верно», фишки разного цвета

4

Путешествие Незнайки по улице

Беседа

Давать представление об «Островке безопасности». Расширять у детей знания об улице, умение находить сходства и различия между улицей и дорогой. Воспитывать навыки правильного поведения на улице

Сюрпризный момент – появление Незнайки. Он отправляется в гости к Маше, которая живет в городе, там его ожидают опасности, дети помогают ему.

Макет улицы с «Островком безопасности», настольный театр.

Октябрь

1

Объясни

Дидактическая игра

Развивать у детей мышление, знания ПДД

Дети отвечают на вопросы педагога: «Почему подъемный кран называют силачом? Почему трамвай ходит по рельсам, а троллейбус – по проводам? Почему все пропускают машины с сиренами»

2

Островок безопасности

Рисование

Закреплять у детей знания об «Островке безопасности» через рисование. Развивать память, наблюдательность.

Дети рассматривают макет улицы с «Островком безопасности», отвечают на вопросы: «Что такое «Островок безопасности», для чего он нужен?», а затем рисуют

Макет улицы с «Островком безопасности», бумага, цветные карандаши.

3

Здравствуй, улица!

Экскурсия

Давать детям представление о перекрестке. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать чувство ответственности.

Педагог проводи экскурсию: «В нашей станице улицы пересекаются между собой. Место пересечения улицы называется перекрестком. Одна улица пересекает другую – четырехсторонний перекресток. Пересекаются улицы по разному: прямо, наискосок. Это самое опасное место. Как вы думаете, почему? »

Два красных флажка

4

Перекрёсток

Подвижная игра

Знакомить детей с правилами игры. Закреплять знания о перекрестке. Воспитывать внимательность, честность.

Ведущий – «светофор» стоит в центре перекрестка. Остальные – пешеходы, водители. «Светофор» салит и тех и других за нарушение правил уличного движения. Салить можно свистком, называя имя нарушителя; они выбывают из игры.

Костюм светофора, свисток, игрушечный руль.

Ноябрь

1

Площадь

Рассмотрим иллюстрации

Давать детям представление о площади. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать патриотические чувства.

Педагог рассказывает детям о площади: «площадь – это незастроенное ровное место в городе, от которого расходятся в разные стороны узкие и широкие улицы. На площадях воздвигают скульптуры. Что вы видите на этой площади? Самая большая площадь страны – Красная. Она находится в Москве».

Иллюстрации

2

Закончи предложение

Словесная игра

Развивать у детей фонематический слух, мышление

Игра «Доскажи словечко»

3

Мой дом – моя улица

Рисование

Закреплять у детей представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свои впечатления.

Дети рассматривают иллюстрацию «Моя улица», выбираю самостоятельно сюжет для рисунка. Лучшие работы помещают в уголок детского творчества.

Раздаточный материал для рисования.

4

Учим дорожные знаки

Настольная игра

Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность.

Дети рассматривают карточки с дорожными ситуациями, затем подбирают к этой ситуации соответствующий знак, объясняют свой выбор.

Настольная игра «Дорожные знаки»

Декабрь

1

Моя улица

Чтение

Закреплять у детей знания об улице. Развивать речь, мышление. Воспитывать внимательность.

Педагог читает книгу, дети рассматривают иллюстрации, а затем отвечают на вопрос «Что тебе особенно понравилось в этой книге?»

Книга М. Дружинина «Моя улица»

2

Это должен каждый знать обязательно на «пять»

Викторина «Что? Где? Когда?»

Закреплять у детей знание Правил дорожного движения и умение соблюдать их в жизни. Развивать мышление, речь, внимание

Сценарий викторины

3

Перейди дорогу

Игра - соревнование

Развивать у детей внимание, умение выполнять действия по сигналу воспитателя

Две команды играют друг против друга. У ведущего три круга (красный, желтый, зеленый). Когда он поднимает зеленый круг, дети делают шаг вперед, красный – назад, желтый – стоят на месте. Кто ошибся – выходит из игры.

Три круга (красный, желтый, зеленный).

4

Найди ошибку

Словесная игра

Развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление.

Пример словесной ошибки: «Забибикала малина – у меня спустилась шина!»

Книга М. Дружинина «Моя улица»

Январь

1

Чем накормить автомобиль

Дидактическая игра

Закреплять у детей знания о том, что помогает работать мотору автомобиля. Развивать память, мышление.

Задание: разложить картинки по группам в зависимости от того, чем питается автомобиль – бензином или работает от электричества.

Картинки с изображением транспорта.

2

О чем разговаривает улица

Беседа

Углублять у детей знания о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказывать помощь друг другу.

Педагог рассказывает: «У дорожного языка есть знаки. Один знак означает целую фразу – дорожный сигнал. Это круги, треугольники, прямоугольники разного цвета. Найдите знаки треугольной формы с красной окаемкой, назовите их. Что они означают? Это предупреждающие знаки. Найдите знаки круглой формы с красной окаемкой – запрещающие…»

Макеты дорожных знаков

3

Дорожные знаки

Практическая работа

Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Педагог называет дорожные знаки, дети соединяют номер цифры с изображением дорожного знака. Например: 1- «Осторожно, дети!», 2- «Пешеходный переход» и т.д.

Перфокарты «Дорожные знаки», карандаши простые

4

Загородные дороги

Беседа

Обучать детей движению по загородной дороге. Развивать наблюдательность и внимание, умение ориентироваться в создавшейся ситуации.

Педагог: «За городом нет тротуаров, а машин также много. Транспорт движется по проезжей части дороги. По обе стороны расположены обочины. По обочинам идут пешеходы. Как они идут? Почему?»

Иллюстрации – загородные дороги с транспортом.

Февраль

1

Световые сигналы автомобилей

Наблюдение

Давать детям представления о специальных световых сигналах: мигающие огни, фары. Воспитывать навык безопасного поведения на дорогах.

Дети наблюдают за мигающими огнями автомобилей. Рассказ педагога: «Мигающие огни – это световые сигналы, указатели. С их помощью водители предупреждают других водителей и пешеходов о своих дальнейших действиях (поворот, обгон, остановка и др.) Что вы видите? О чем это говорит? Огни особенно важны ночью и вечером, когда темно. Ещё автомобили снабжены звуковыми сигналами. Зачем нужно следить за световыми сигналами приближающегося транспорта?»

Два красных флажка

2

Угадай, какой машине принадлежит сигнал.

Дидактическая игра

Развивать у детей слуховое внимание, умение по звуку определять автомобиль специального назначения

Педагог нажимает на кнопку руля, раздается сигнал, дети отгадывают, какой машине он принадлежит. Например: сирена «скорой помощи», милиции, пожарной охраны.

Звуковой руль

3

Ловкий пешеход

Настольная игра

Закреплять у детей знания Правил дорожного движения, счета в пределах шести, умения соблюдать правила игры. Воспитывать честность

Дети бросает кубик, двигаются по  квадратам, соблюдая правила игры. Ловким пешеходом является тот, кто первым придет к финишу.

Настольная игра «Правила дорожного движения», фишки, кубик.

4

Чистоговорки

Разучивание

Знакомить детей с чистоговорками. Развивать умение четко произносить звук {ж}

Пример чистоговорки: Жа-жа-жа – едем мы из гаража. Жи-жи-жи – проезжаем гаражи. Жу-жу-жу – подъезжаем к гаражу. Же-же-же – и машина в гараже.

 

Март

1

Работа сотрудника ГИБДД

Беседа

Знакомить детей с работой сотрудника ГИБДД, со значением его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение понимать сигналы регулировщика.

Дети наблюдают за работой инспектора ГИБДД. Рассказ педагога: «Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка – жезл. Регулировщик то поднимет ее вверх, то отпускает вниз, то отводит в сторону. Что означают эти сигналы? Стоит боком, жезл внизу – стой, жезл вверху - внимание».

Иллюстрации с регулировщиком.

2

Сигналы регулирования дорожного движения

Практическая работа

Закреплять у детей знания о сигналах регулировщика с помощью перфокарты. Развивать память, внимание

Педагог предлагает детям задание: «Раскрась сигналы светофора, которые соответствуют позам регулировщика. Объясни».

Перфокарта «Сигналы регулирования дорожного движения»

3

Автомобиль

Чтение

Знакомить детей с произведением н.Носова «Автомобиль». Обучать умению оценивать поступки героев. Воспитывать желание соблюдать ПДД

Педагог читает книгу, дети рассматривают иллюстрации, затем беседуют с педагогом о прочитанном произведении: «Кто главный герой рассказа? Что могло бы случиться с мальчиками во время этой прогулки? Можно ли их назвать смелыми? Почему? О чем они забыли? »

Книга Н.Носова «Автомобиль»

4

Ловкий пешеход

Подвижная игра

Развивать у детей меткость, ловкость, глазомер.

Дети по очереди переходят перекресток. Перейти – значит на ходу забросить мяч в зеленую корзину. Попал в красную – не перешёл, выходишь из игры. В желтую – получаешь попытку бросить ещё раз.

Три корзины ( красная, желтая, зеленая), мяч

Апрель

1

Твой приятель – светофор!

Беседа

Знакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Закреплять знания о четырехстороннем светофоре. Воспитывать умение применять на практике полученные знания по ПДД.

Рассказ педагога: «Первый светофор был механическим, затем газовым и, наконец, стал электрическим. Сколько сторон у светофора? Для пешеходов зажегся зеленый свет с одной стороны, а с другой – красный для транспорта. Пешеходы переходят. Машины стоят. Желтый свет зажигается одновременно со всех сторон. Он предупреждает – скоро сигналы сменятся. Четко работает светофор, ему все подчиняются,  поэтому на улице порядок ».

Макет четырехстороннего светофора.

2

Москвичонок

Инсценировка

Создавать у детей эмоциональный положительный настрой. Развивать умение сопоставлять движения со словами.

Дети поют, изображают действия «москвичонка»

Значок автомобиля «Москвич», игрушечный руль

3

Угадай ребус

Практическая работа

Развивать у детей мышление, память, внимание. Расширять у детей знания о ПДД. Закреплять умения находить нарушителей.

Дети рассматривают различные ребусы: «Что напутал художник?», «куда едет автобус?» «Найди 10 отличий между картинками», «Найди два одинаковых фургона», «Кто правильно ведет себя на улице?», «Кто неправильно?»

Ребусы

4

Про Правила дорожного движения!

Чтение

Развивать у детей умение полным предложением отвечать на поставленный вопрос. Закреплять знания ПДД.

Педагог читает книгу, дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы: «Как звали главного героя книги? Куда торопился Торопыжка? Какие он совершал нарушения? Как бы ты поступил на его месте? Чем закончилась эта история?»

Книга С. Волкова «Правила дорожного движения».

Май

1

Правила движения достойны уважения!

Праздник

Закреплять у детей знания ПДД, умение соблюдать их в окружающем мире. Совершенствовать умение ориентироваться в создавшейся ситуации. Воспитывать эмоционально положительный настрой

Сказочный герой Незнайка приходит в гости. Он не знает ПДД, дорожных знаков. Дети помогают ему, учат его правилам, играют, поют песни, танцуют, читают стихи, загадывают загадки.

Сценарий праздника «Правила движения достойны уважения!»

2

Автогородок

Игры

Закреплять у детей знания правильного перехода дороги. Развивать внимательность, умение ориентироваться в пространстве.

Дети играют в автогородке. На роль регулировщика выбирают ребенка. Он с помощью жезла управляет движением на перекрёстке.

Велосипеды, самокаты, макеты дорожных знаков.

3

Беседа

Знакомить детей с историей создания велосипеда. Расширять знания детей о средствах передвижения. Уточнять правила безопасности велосипедиста. Развивать слуховое внимание, восприятие. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности

Педагог рассказывает о велосипеде: «Вначале был самокат, затем бегунок. Первый велосипед был деревянным с деревянными колесами, затем железный велосипед с деревянными колесами – «костотряс». Потом сделали резиновые колеса – «паук». Рассказ сопровождается показом рисунков. Дети рассматривают современный велосипед. Называют его части. Педагог знакомит детей с правилами движения для велосипедистов, с соответствующими дорожными знаками.»

Иллюстрации – изобретение и постепенное усовершенствование велосипеда.

4

Беседа

Уточнять объем знаний и навыков, полученных детьми за год обучения.

Составление сводной таблицы, подведение итогов.

План


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с фгт 1 мл. гр.

Данный перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с федеральными государственными  требованиями для первой младшей группы на весь год....

Перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с фгт подг.. гр.

Данный перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с федеральными государственными  требованиями для подготовительной к школе  группы на весь год....

Перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с фгт старшей. гр.

Данный перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с федеральными государственными  требованиями для пстаршей  группы на весь год....

Перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с фгт второй младшей. гр.

Данный перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с федеральными государственными  требованиями для второй младшей  группы на весь год....

Перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с фг тсредняя гр.

Данный перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с федеральными государственными  требованиями для средней группы на весь год....

Перспективный план по правилам дорожного движения и правилам безопасности в средней группе «Солнышко»

Перспективный план по правилам дорожного движения и правилам безопасности в средней группе «Солнышко»...