Семинар "Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста"
методическая разработка по теме

Семинар проводится в форме деловой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_rayon.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический КВН.

МДОУ Звениговский детский сад «Буратино».

Районный семинар

Тема:

 «Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста».

                                                                    Подготовила и провела

                                                                           старший воспитатель

                                                                               Пичугина Ольга Викторовна.

г. Звенигово

2012г.

Под музыку “Мы начинаем КВН” педагоги делятся на 2 команды.

Старший воспитатель представляет команды, жюри и предлагает занять всем свои места.

I .“Приветствие команд”,  (придумать название, эмблему, девиз)

I I . Тест – разминка (ответьте на вопросы теста "Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?")

Тест "Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?"

Активизируйте всю иммунную систему и избавьтесь от недомоганий, прежде чем они примут серьезный характер. Предлагаемый тест покажет, умеете ли вы заботиться о своем здоровье. Пометьте выбранный Вами ответ.

1.  Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу?

а) непривычная утомляемость

б) зимняя простуда

в) хроническое несварение в желудке.

2.  Как Вы защищаете уши, слушая музыку, записи через стереонаушники? 

а) не включаю на полную громкость;

б) в этом нет нужды - звук из наушников не достигает громкости, раздражающей слух;

в) не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров.

3.  Как часто Вы меняете зубную щетку?

а) два раза в год

б) каждые 3 -6 месяцев

в) как только она обретет потрепанный вид.

4.  Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа?

а) частое мытье рук

б) противогриппозная прививка

в) отказ от прогулок в холодное время года.

5.  В какое время дня Вы предпочитаете прибыть на место назначения?

а) ранним вечером

б) с восходом солнца

в) в середине дня.

6.  Как часто Вы даете отдых глазам после пользования компьютером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного внимания?

а) каждый час;

б) каждые полчаса;

в) каждые 10 минут.

7.  Какое из утверждений соответствует истине?

      а) можно загореть даже в облачный денек

      б) если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами с фактором ниже 10

      в) смуглым людям не нужна защита от солнца

8.  Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить вес?

а) отказ от завтрака, обеда или ужина

б) сокращение потребления алкоголя

в) исключение из рациона крахмалосодержащих продуктов.

9.  Как правильно дышать?

а) ртом

б) носом

в) ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.

10.  Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам?

а) химическая завивка

б) сушка волос феном

в) обесцвечивание волос.

Подведите итог:

Запишите себе по 1 очку за каждый из следующих правильных ответов 1(б), 2(в), 3(б), 4(в), 5(а), 6(в), 7(а), 8(б), 9(б), 10(б), сложите полученные очки.

8 - 10 баллов - Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.

5 - 7 баллов - Возможно, Вы обладаете хорошими знаниями основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое - какие вопросы Вам неплохо было бы освежить в памяти.

4 и меньше баллов - Не отчаивайтесь, еще не все потеряно - эта глава поможет Вам приобрести полезные привычки повседневной жизни.

Работая над данной темой надо быть не только подкованным теоретически, но и

быть эрудированным. Поэтому, чтобы проверить эрудицию воспитателей объявляю следующий конкурс.

III. “Пинг-понг”

Представитель каждой команды выбирает шарик с вопросом для противоположной команды. Кидает ей шарик. Каждый вопрос заранее оценен определенным количеством баллов. Поэтому конкурс, немного коварный,  наудачу.

1. Скажите, пожалуйста, какое отношение могут иметь к нашему семинару букеты цветов стоящие на столах?

Ответ: При напряженном дне, насыщенном умственной работой и зрительном напряжением очень хорошо иметь в помещении композицию из цветов, имеющих белую, розовую, желтую и зеленую окраску. Эти цвета стимулируют нервную деятельность, т.к. меньше утомляют зрение, а зеленый – восстанавливает. А красивые цветы улучшают наше настроение.

2. Как Вы понимаете выражение: “голубая кровь”. Откуда возникло это выражение?

Ответ: Голубая кровь существует у раков и морских червей. Происхождение понятия “голубая кровь” древнее, родом из Испании, где простые крестьяне отличались от богатых людей темной загорелой кожей. Белая кожа с хорошо просматриваемыми голубыми жилками была признаком благородства. Это перешло и в другие страны.

3. Какой музыкальный инструмент считается самым лечебным?

Ответ: Фортепиано.

4. Что на свете самое сладкое?

Ответ: Сон.

5. У какого дерева голова внизу, а говорящий корень вверху, нелетающая птичка посередине?

Ответ: Легкие и сердце между ними.

6. Почему у женщин тонкие голоса, а у мужчин – низкие и грубые?

Ответ: У женщин воздушный тоннель уже в 3 раза. Чем тоньше труба, тем тоньше голоса.

Очень активно в настоящее время используют модели. Как в валеологии можно использовать моделирование?

IV. “Кодирование и декодирование”.

Составить памятку в виде модели, схемы на освоение детьми определенных правил, продемонстрировать его команде-сопернице, которая должна декодировать данную модель.

Оценивается: научность подхода, оригинальность исполнения.

Пример: - здоровое сердце – нормальный вес, рациональное питание, движение, пребывание на свежем воздухе, отказ от вредных привычек, не допускать нервных перегрузок.

- сохранение ЗОЖ – закаливание, зарядка, спорт, прогулки, рациональное питание, правила ухода за своим телом;

"Проверь себя" (4-5 минут).

От каждой команды приглашаются по одному педагогу. Написать, как можно сохранить здоровье.(2 доски)

Старший воспитатель. Дети наши неутомимые почемучки и каждый педагог должен умело, грамотно, доступно ответить на детские вопросы, Да и взрослые часто задают порой непростые вопросы. Давайте посмотрим, как наши педагоги справятся с непростым заданием.

V. “Ты мне – я тебе”.

1. На каком музыкальном инструменте учатся играть с самого рождения и всю жизнь?

Ответ: речевой аппарат.

2. Может ли любовь к комфорту принести вред человеку?

Ответ: Существует инфекция, возникающая из-за этой любви. Это легионеллез. Возбудитель любит влажную среду. Заражение происходит при вдыхании мельчайших капелек инфицированной воды, образующихся в распылителях кондиционеров и душевых установок. Больше всего болезнь похожа на воспаление легких.

3. Еще португалец Санчес, лейб-медик при дворе императрицы Елизаветы, говорил, что во врачебной науке нет такого лекарства, которое бы по своей силе и целебности равнялось русской бане. Как оздоравливает баня?

Ответ:

1) улучшает состав крови: повышает уровень гемоглобина, уничтожает болезнетворные микроорганизмы.

2) повышает устойчивость к холоду.

3) повышает устойчивость теплу.

4. Физкультура и спорт необходимы всем. ЗОЖ предполагает тренировку своего тела. А каких писателей Вы знаете, которые активно занимались спортом?

Ответ: А.С.Пушкин активно занимался гимнастическими упражнениями, неутомимый ходок пешком. Любил ездить верхом.

Не пренебрегали физическими упражнениями Л.Н.Толстой и М.Горький. М.Горький любил греблю, катался на коньках.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА,

К сожалению, мы очень часто забываем, что очень эффективным методом в работе с детьми являются юмор и шутка. Они создают атмосферу непринужденности и эмоциональной близости.

VI. Конкурс “Самоделкин”.

1 команда - Копилка положительных эмоций. (Из бросового материала) Как её сделать и как её использовать в работе с детьми.

«копилку положительных эмоций». Совместно с детьми коробка обклеивается цветной и оберточной бумагой, картинками и т.п. Эта копилка останется в нашей группе. В ней мы будем копить положительные эмоции: добрые дела, праздники, радостные события; о них можно рассказать или нарисовать. Может кто-то хочет уже сейчас опустить в копилку частичку своего хорошего настроения?

2 команда - Датчик настроения. Он показывает наше настроение: хорошее или плохое (демонстрируется положение стрелки Датчика). Сейчас ребята расскажут Вам о том, как настроение влияет на здоровье.

- Назовите полезные для здоровья эмоции (любовь, дружба, щедрость).

- Назовите вредные для здоровья эмоции (страх, зависть, ненависть).

- Как избавиться от отрицательных эмоций? (стараться узнавать новое, помогать друзьям, быть щедрым и т.п.)

Подведение итогов. Слово жюри.

Анкета

   Уважаемый участник районного семинара!

Просим Вас оценить нашу работу по 5- балльной шкале. (Обвести кружком).

1. Практичность                                                           1  2  3  4  5

2. Доступность                                                             1  2  3  4  5

3. Научность                                                                 1  2  3  4  5

4. Актуальность                                                           1  2  3  4  5

5. Насыщенность и глубина содержания            1  2  3  4  5

6. Активизация внимания                                       1  2  3  4  5

7. Психологический микроклимат                        1  2  3  4  5

8. Технологичность подготовки педсовета        1  2  3  4  5

9. Отметка организаторам педсовета                  1  2  3  4  5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эколого-валеологической культуры детей старшего возраста

Живя в центре города, среди домов и асфальта, где парки и деревья большая редкость, я решила знакомить детей с окружающим миром по программе эколого - валеологического воспитания.Под эколого - в...

«Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Будущее, как в России, так и в мире, безусловно, за молодым поколением. Однако лишь только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физ...

Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста, как фактор формирования здорового образа жизни.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Формирование знаний об органах чувства в валеологическом воспитании детей дошкольного возраста.

Формирование знаний об органах  чувства  в валеологическом воспитании детей дошкольного возраста.     Здоровье - это счастье! Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и...

Программа воспитателя по саморазвитию «Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, как средство формирования основ здорового образа жизни»

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и з...

Презентация: "Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста"

Из опыта работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста....