Сценарий музыкально спортивного развлечения по правилам дорожного движения
материал (старшая группа) по теме
"Дорожная азбука"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Администрация
Муниципального образования
Тимашевский район
СЦЕНАРИЙ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
ст. Медведовская
МДОУ д/с №4
2010 г.
Музыкально-спортивное мероприятие по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
МДОУ д/с №4
Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребёнка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний так необходимых ему.
"Дорожная азбука"
Программное содержание.
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; гимнастические мячи, самокаты для эстафет; кубы, "рули", светофор, жезлы; набор дорожных знаков; эмблемы для команд "Светофор" и "Пешеходы"; музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой; плакаты с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками; печка для Емели, осел для Ходжи Насреддина, метла для Бабы Яги.
Оформление зала. На центральной стене большими вырезанными буквами написано "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА", макет города, на полу впереди зала лежит панно - "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.
Действующие лица.
Взрослые:
Ведущий - инструктор, воспитатель Жукова Н.Г.
Емеля - воспитатель Семикова Т.Г.
Ходжа Насреддин - воспитатель Шевчик А.К.
Баба Яга - воспитатель Рыбакова Е.В.
Музыкальное сопровождение - музыкальный руководитель Самуйлик Л.В.
Дети: милиционер, дорожные знаки, Кима, Ягуля.
Ход мероприятия.
Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями. Под музыку «Зелёный свет» В.Л. Леонтьева дети парами забегают в зал и становятся в шахматном порядке.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в город Светофорск, чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. А поможет нам в этом "Азбука города".
Ребенок 1: Город, в котором с тобой мы идём,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Ребенок 2: Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ребенок 3: На улице нашей машины, машины,
Машины – малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Ребенок 4: На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор.
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Ребенок 5: Днем и ночью, в дождь и в стужу,
Рассекая тьму и мрак,
Светофор всем людям светит,
Словно сказочный маяк.
Ребенок 6: Ждут команды светофора
Пешеходы и шоферы.
И тебе бы не мешало
Знать значение трех сигналов.
Ребенок 7: Вот глазок зажегся красный:
Путь закрыт, идти опасно.
Желтый свет – предупреждение.
Наберись, дружок, терпения.
Увидал зеленый свет –
Проходи, препятствий нет.
(«Песенка о светофоре» музыка Н.Петровой)
Ребенок 8: Даем всем детям предостереженье:
«Выучите срочно, Правила движенья!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители».
Ребенок 9: Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовые - для транспорта,
Для тебя - тротуар.
Ребенок 10: Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Ребенок 11: На дорогах знаков много.
Их вы дети должны знать.
И все правила движения
Должны точно выполнять.
(«Песенка Дорожных Знаков» музыка Ю. Чичкова)
Под «визг тормозов» перебегают улицу Кима и Ягуля.
Милиционер: Вы кто такие?
Ягуля: Я – внучка Бабы Яги, Ягуля.
Кима: А я – внучка Кикиморы Болотной! Кима.
Милиционер: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Кима и Ягуля: Ага, ещё чего, никаких правил дорожного движения мы не знаем и знать не хотим.
Милиционер: Глупый думать будет зря:
«Проскочу дорогу я!»
Почему то он решил,
Что быстрее он машин.
Кто не учит Правила дорожного движения,
Тот принесет своим родным большое огорчение.
Если вы беспокоитесь о своем здоровье и жалеете своих родителей, то послушайте, подружки, что вам дети расскажут о дорожных знаках.
Дорожные знаки (все): Мы - важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Ребенок 1: (Знак «Пешеходный переход»)
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет, -
Пешеходный переход!
Ребенок 2: (Знак "Въезд машинам запрещен")
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак -
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он:
"Въезд машинам запрещен".
Ребенок 3: (Знак "Светофорное регулирование")
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
Ребенок 4: (Знак "Движение на велосипедах запрещено")
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Ребенок 5: (Знак "Дорожные работы")
Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!
Ребенок 6: (Знак "Дети")
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
Ребенок 7: (Знак «Железнодорожный переезд»)
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
Переезд! Вовсю глядите,
За шлагбаумом следите!
Ребенок 8: (Знак «Прочие опасности»)
Замечательный знак-
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать?
Отвечают люди строго:
«Здесь опасная дорога!»
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
Милиционер: Пешеходов город полон
В день любой и в час любой -
В детский сад идем и в школу,
Возвращаемся домой:
Нас ходить дорога учит,
И она не подведет!
Каждый званье пусть получит
Образцовый пешеход!
Инструктор: Спасибо вам, говорящие знаки, а сейчас - чтобы вас лучше запомнить - давайте вместе с вами станцуем.
(Танец дорожных знаков с пешеходами) звучит танго.
На дороге вновь появляются Кима и Ягуля. У одной в руке шахматы, у другой - мяч.
Ягуля: С повышением тебя. Ты теперь мой заместитель!
Кима:Это по какой же части?
Ягуля: По вредительской. Будем аварии на дороге делать, а то скучно и неинтересно. Сейчас повеселимся. Давай поиграем на дороге в шахматы!
Кима: Ты что, нельзя!
Ягуля: А почему?
Кима: Машины все фигуры посбивают и раздавят! А вот в мяч можно, еще как!
Кима и Ягуля начинают играть.
Слышится "визг тормозов". Инструктор уводит Киму и Ягулю.
Инструктор: Кима, Ягуля, вы совсем не знаете правил дорожного движения. Оставайтесь с нами. Сейчас с помощью игр-эстафет мы с ребятами покажем вам как нужно себя вести на дороге.
В игре участвуют две команды "Светофорчик" и "Пешеходы". Кима и Ягуля вы тоже вставайте к нашим участникам. Они вас научат всем правилам дорожного движения. Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Начинаем игру с приветствия команд.
Дети строятся в команды под марш Преображенского полка.
Команда "Пешеходы"
Мы команде "Светофор"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения -
Большое достижение.
Команда "Светофор"
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами -
Вот наша задача.
Инструктор: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!
Проводятся эстафеты. (Музыкальное сопровождение по усмотрению музыкального руководителя.)
- Игра "Жесты регулировщика".
Участники команд под музыку передают друг другу жезл. По окончании музыки у кого остается жезл выходит в центр. Они показывают знак регулировщика, соответствующий сигналу светофора, который показывает им ведущий. Игра повторяется 3-4 раза.
- "Самокаты". Проводится эстафета на самокатах.
- «Водители, на старт!»
На полу расчерчена трасса, расставлены дорожные знаки. Победит тот, кто приедет к финишу, не нарушая Правил дорожного движения.
- «Перейди улицу».
Две команды выстраиваются друг против друга на расстоянии 7- 10 шагов. У ведущего 2 круга. Один зеленого цвета с одной стороны и желтого с другой; Второй круг красно – желтого цвета. Когда ведущий поднимает вверх зеленый круг, дети делают шаг вперед, на красный свет дети делают шаг назад; при желтом – стоят на месте. Кто ошибается – выходит из игры.
- Игра "Найди нужный знак" (запрещающие и предупреждающие знаки).
Дается задание одной команде собрать запрещающие знаки, другой - предупреждающие знаки. Какая команда быстрее соберет, та - выигрывает. Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки.
Инструктор: Слово дается нашему уважаемому жюри по этим трем конкурсам.
Под русскую народную музыку «Ах вы сени мои сени» на печи въезжает Емеля.
Емеля: По-щучьему, велению,
По-моему, хотению
Печка, остановись! Трр-трр!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Вот и я приехал, услышал ваши веселые голоса. И дороги у вас такие ровные, прямые. Так много машин на дорогах, да еще на каждом перекрестке стоят дяденьки с палками и свистками. Да еще спрашивают права, тех. паспорт.
Инструктор: Ну, показал свои права, тех. паспорт?
Емеля: А зачем мне права? Я ложусь на печь, говорю волшебные слова и езжу везде и всюду. А милиционеры сразу меня отпускают, махая своими полосатыми палочками.
Инструктор: А какие волшебные слова ты знаешь, может быть и нам скажешь?
Емеля: Какое бы желание я не загадал, стоит мне произнести эти волшебные слова, сразу все исполняется.
Инструктор: Но все-таки, подумай. Если не соблюдать правила дорожного движения, все может закончиться очень плачевно. Вот смотри. Я приготовила специальные картинки, нужно здесь узнать нарушителя правил дорожного движения и рассказать, как и почему он нарушил правила дорожного движения. А наши команды тебе помогут в этом.
Упражнение "Нарушители"
(Плакаты с различными ситуациями на дорогах по усмотрению педагога.)
Инструктор: Вот теперь понял, Емеля, почему нужно учить правила дорожного движения?
Емеля: Понял, теперь я даю слово, что выучу все правила дорожного движения. Как вы мне здорово помогли, можно я к вам буду чаще приезжать, я так много узнал.
Инструктор: Мы очень рады, что сумели тебе помочь, приходи чаще к нам на занятия по правилам дорожного движения.
Емеля: До свидания, ребята! До скорых встреч!
В это время на осле заходит Ходжа Насреддин. (О.Г. «Говорил мне хан» - фонограмма.)
Ходжа Насреддин: Эссэлэмэгалэйкем! Здравствуйте, гости дорогие, как поживаете?
Инструктор: Здравствуй, Хаджа Насреддин. Спасибо, очень хорошо поживаем. Проходи, проходи, гостем будешь у нас на празднике. Хаджа Насреддин, ты, когда к нам приходишь всегда на осле приезжаешь. Пора бы уже машину приобрести. Все-таки 21 век на дворе.
Ходжа Насреддин: Ой-ей-ей, ребята! Купил я одну машину. И вот еду я как-то. А меня останавливает милиционер и говорит: Гражданин, тут написано 60 км в час, а вы едете так медленно со скоростью осла. И поэтому забрал у меня права. В другой раз еду, но уже с большой скоростью. Так он меня опять остановил. И говорит: "Гражданин, почему превышаем!" И опять просит у меня права. Я говорю: "Так ты же вчера сам у меня забрал права, что забыл что - ли?" А он и мою машину забрал на штраф-стоянку, говорит, что без прав нельзя ездить. Так вот с тех пор опять пересел на своего любимого осла.
Инструктор: Хаджа Насреддин, а какая у тебя машина была, какой марки?
Хаджа Насреддин. Как же она называлась? Не помню, ну вообщем иномарка была.
Инструктор: Ребята, давайте поможем Ходже Насреддину вспомнить его марку машины.
Из каждой команды к Ходже Насреддину подбегает по одному ребенку и называет название машины.
Мерседес Вольво
Форд Жигули
Волга Ока
Москвич КамАЗ
Хонда БМВ
Нисан Лимузин
Джип Запорожец
Ходжа Насреддин: Ну, конечно, вспомнил! Запорожец у меня был.
Инструктор: Ходжа Насреддин, скажи, пожалуйста, лошадь может перегнать осла?
Ходжа Насреддин: Не знаю, на скачках я никогда не участвовал, но на ослиных соревнованиях мой Ишак всегда приходил первым сзади.
Инструктор. Ходжа Насреддин, мы тебе устроим настоящие лошадиные скачки. Хочешь посмотреть?
Ходжа Насреддин: Конечно, хочу!
Соревнование "Скачки на лошадях" (на мячах)
(Музыкальное сопровождение к игре по усмотрению музыкального руководителя.)
Ходжа Насреддин: Молодцы, ребята! Мне было с вами очень весело, так мой ослик? А сейчас мне пора, до свидания! Сау булыгыз!
Инструктор: До свидания, Ходжа Насреддин, еще приходи. Не забывай нас.
Влетает на метле Баба Яга и начинает петь частушки под мелодию "Бабки -Ёжки"
1.Я летала на метле,
Побывала я везде.
Светофоров не видала,
Правила все нарушала.
Припев:
Эх, пляши, моя метла!
Ты пляши, старайся.
Как увидишь светофор,
Выше поднимайся!
2.Светофоры, светофоры:
Для чего они нужны?
Я лечу, не замечаю
И сбиваю все столбы.
Припев:
Эх, пляши, моя метла!
Ты пляши, старайся.
Как увидишь светофор,
Выше поднимайся!
Баба Яга: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Когда летела, ну и нападалась же я! Это все Кощей противный придумал. Ты, говорит, Яга, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон, сколько шишек набила!.. Торопилась, по сторонам не смотрела, но все-таки заметила: на дорогах какие-то знаки висели. Я их сфотографировала. Ну, где она, а-а, вот вам моя флешка, на ней все фотографии. Давайте посмотрим. Не знаете, что это?
Показываются макеты различных знаков дорожного движения. Дети из каждой команды угадывают.
Инструктор: Молодцы, ребята! Баба Яга, теперь ты знаешь дорожные знаки и будь всегда внимательна.
Баба Яга: Теперь уж я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану. Давайте поиграем! Я на метле, а вы берите "рули" - и полетели!
Игра "Угадай, куда ехать". По командам "Налево!", "Направо!" дети поворачивают налево или направо и продолжают движение, по команде "Кругом!" вертятся вокруг своей оси, по команде "Задний ход!" пятятся, как раки, по команде "Обратно!"" поворачиваются и "едут" в обратном направлении.
Баба Яга: А я знаю волшебное заклинание! Вот! Кто его скажет, тот никогда в аварию не попадет. Ну-ка, взрослые! Регулировщик движение регулировал, регулировал - и урегулировал.
Сначала заклинание произносят взрослые, потом два-три ребенка, затем все вместе.
Баба Яга: Так! Заклинание выучили, знаки тоже: Теперь вот что сделаем! Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажете:
"Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет - промолчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит "Хода нет"?
(отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место?
(Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
(Молчат.)
Баба Яга: Да, я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения Кощею и лесным жителям, на всякий случай, если и они попадут в город.
Баба Яга прощается и уходит вместе с Кимой и Ягулей.
Баба Яга: Спасибо вам, ребята. Но мне пора уходить, в лес возвращаться. Буду Кощея правилам дорожного движения обучать. Пусть тоже знает. Спасибо, ребята. Пока!
Инструктор: Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
А сейчас слово предоставляется жюри.
Награждение команд.
Инструктор: Поблагодарим наших участников за интересное и полезное мероприятие и проводим их аплодисментами.
Дети делают один круг по залу и под музыку уходят из зала.
Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших воспитанников. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-познавательного развлечения по правилам дорожного движения «Лимпопо»
Программное содержание:1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, с...
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"
Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...
Сценарий музыкально - спортивного праздника по Правилам Дорожного Движения «Дорожные старты»
Сценарий музыкально - спортивного праздника по Правилам Дорожного Движения «Дорожные старты»Актуальность:Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных п...
Сценарий музыкально-спортивного праздника по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"
Это развлечение проходит на площадке детского сада в летнее время,чтобы в очередной раз дети повторили, закрепили ПДД в игровой форме....
Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожного движения"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24129455","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Сценарий музыкально - спортивного праздника по Правилам Дорожного Движения «Приключения в стране Светофории»
Сценарий музыкально - спортивного праздника по Правилам Дорожного Движения «Приключения в стране Светофории» для детей старшего дошкольного возраста с участием героев - взрослых: Све...
Сценарий музыкально - спортивного праздника по Правилам Дорожного Движения «Правила дорожного движения»
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...