Сценарий музыкально спортивного развлечения по правилам дорожного движения
материал (старшая группа) по теме

Мацак Диана Михайловна

"Дорожная азбука"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Администрация

Муниципального образования

Тимашевский район

СЦЕНАРИЙ

 МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ст. Медведовская

МДОУ д/с №4

2010 г.

Музыкально-спортивное мероприятие по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

МДОУ д/с №4

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребёнка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний так необходимых ему. 

"Дорожная азбука"
Программное содержание.


1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; гимнастические мячи, самокаты для эстафет; кубы, "рули", светофор, жезлы; набор дорожных знаков; эмблемы для команд "Светофор" и "Пешеходы"; музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой; плакаты с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками; печка для Емели, осел для Ходжи Насреддина, метла для Бабы Яги.

Оформление зала. На центральной стене большими вырезанными буквами написано "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА", макет города, на полу впереди зала лежит панно - "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Действующие лица.

Взрослые:

Ведущий - инструктор, воспитатель Жукова Н.Г.

Емеля - воспитатель Семикова Т.Г.

Ходжа Насреддин - воспитатель Шевчик А.К.

Баба Яга - воспитатель Рыбакова Е.В.

Музыкальное сопровождение - музыкальный руководитель Самуйлик Л.В.

Дети: милиционер, дорожные знаки, Кима, Ягуля.

Ход мероприятия.

Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями. Под музыку «Зелёный свет» В.Л. Леонтьева дети  парами забегают  в зал и становятся в шахматном порядке.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в город Светофорск, чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. А поможет нам в этом "Азбука города".

Ребенок 1: Город, в котором с тобой мы идём,
                             Можно по праву сравнить с букварем.
                             Вот она, азбука, над мостовой:
                             Знаки развешаны над головой.

Ребенок 2: Азбукой улиц, проспектов, дорог
                             Город дает нам все время урок.
                             Азбуку города помни всегда,
                             Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребенок 3:  На улице нашей машины, машины,

                     Машины – малютки, машины большие.

                     Спешат легковые, фырчат грузовые,

                     Торопятся, мчатся, как будто живые.

Ребенок 4:  На дорогах с давних пор

                     Есть хозяин – светофор.

                     Он не зря горит над вами

                     Разноцветными огнями.

Ребенок 5:  Днем и ночью, в дождь и в стужу,

                     Рассекая тьму и мрак,

                     Светофор всем людям светит,

                     Словно сказочный маяк.

Ребенок 6:  Ждут команды светофора

                     Пешеходы и шоферы.

                     И тебе бы не мешало

                     Знать значение трех сигналов.

Ребенок 7: Вот глазок зажегся красный:

                    Путь закрыт, идти опасно.

                    Желтый свет – предупреждение.

                    Наберись, дружок, терпения.

                    Увидал зеленый свет –

                    Проходи, препятствий нет.

(«Песенка о светофоре» музыка Н.Петровой)

Ребенок 8:   Даем всем детям предостереженье:

                    «Выучите срочно, Правила движенья!

                     Чтоб не волновались

                     Каждый день родители,

                     Чтоб спокойно мчались

                     Улицей водители».

Ребенок 9:   Объяснить надо запросто,

                      Будь ты юн или стар:

                      Мостовые - для транспорта,

                      Для тебя  - тротуар.

Ребенок 10: Всё время будь внимательным

                      И помни наперед:

                      Свои имеют правила

                      Шофёр и пешеход!

Ребенок 11:  На дорогах знаков много.

                       Их вы дети должны знать.

                       И все правила движения

                       Должны точно выполнять.

(«Песенка Дорожных Знаков» музыка Ю. Чичкова)

Под «визг тормозов» перебегают улицу Кима и Ягуля.

Милиционер: Вы кто такие?

Ягуля: Я – внучка Бабы Яги, Ягуля.

Кима: А я – внучка Кикиморы Болотной! Кима.

Милиционер: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Кима и Ягуля: Ага, ещё чего, никаких правил дорожного движения мы не знаем и знать не хотим.

Милиционер:  Глупый думать будет зря:

                          «Проскочу дорогу я!»

                           Почему то он решил,  

                           Что быстрее он машин.

                           Кто не учит Правила дорожного движения,

                           Тот принесет своим родным большое огорчение.

Если вы беспокоитесь о своем здоровье и жалеете своих родителей, то послушайте, подружки, что вам дети расскажут о дорожных знаках.

Дорожные знаки (все): Мы - важные знаки,
                                               Дорожные знаки.
                                               На страже порядка стоим.
                                               Вы правила знайте
                                               И их соблюдайте,
                                              А мы вам помочь поспешим.

Ребенок 1: (Знак «Пешеходный переход»)

                                        По полоскам черно-белым
                                             Человек шагает смело.
                                             Знает: там, где он идет, -
                                             Пешеходный переход!
     

 Ребенок 2: (Знак "Въезд машинам запрещен")

                                         Ни во двор, ни в переулок,
                                              Ни в пустячный закоулок
                                              Не проехать тут никак -
                                              Не позволит этот знак.
                                              Помни! Означает он:
                                             "Въезд машинам запрещен". 
     
Ребенок 3: (Знак "Светофорное регулирование")

                                          Чтоб тебе помочь
                                               Путь пройти опасный
                                               Горим и день, и ночь -
                                               Зеленый, желтый, красный.

Ребенок 4: (Знак "Движение на велосипедах запрещено")

                                           Знак запомните, друзья,
                                                И родители, и дети:
                                                Там, где он висит, нельзя
                                                Ездить на велосипеде!

Ребенок 5: (Знак "Дорожные работы")

                                          Здесь дорожные работы -
                                               Ни проехать, ни пройти.
                                               Это место пешеходу
                                               Лучше просто обойти! 

Ребенок 6:  (Знак "Дети")

                                           Эй, водитель, осторожно!
                                                Ехать быстро невозможно.
                                                Знают люди все на свете -
                                                В этом месте ходят дети. 

Ребенок 7: (Знак «Железнодорожный переезд»)

                                          Знак ребят предупреждает,
                                               От несчастья ограждает:
                                               Переезд! Вовсю глядите,
                                               За шлагбаумом следите!

Ребенок 8: (Знак «Прочие опасности»)

                                           Замечательный знак-

                                           Восклицательный знак!

                                           Значит, можно здесь кричать,

                                           Петь, шуметь, озорничать?

                                           Отвечают люди строго:

                                           «Здесь опасная дорога!»

                                            Очень просит знак дорожный

                                            Ехать тихо, осторожно.

Милиционер:  Пешеходов город полон
                                В день любой и в час любой -
                                В детский сад идем и в школу,
                                Возвращаемся домой:
                                Нас ходить дорога учит,
                                И она не подведет!
                                Каждый званье пусть получит
                                Образцовый пешеход!

Инструктор: Спасибо вам, говорящие знаки, а сейчас - чтобы вас лучше запомнить - давайте вместе с вами станцуем.

(Танец дорожных знаков с пешеходами) звучит танго.

На дороге вновь появляются Кима и Ягуля. У одной в руке шахматы, у другой - мяч.
Ягуля: С повышением тебя. Ты теперь мой заместитель!
Кима:Это по какой же части?
Ягуля: По вредительской. Будем аварии на дороге делать, а то скучно и неинтересно. Сейчас повеселимся. Давай поиграем на дороге в шахматы!
Кима: Ты что, нельзя!
Ягуля: А почему?
Кима: Машины все фигуры посбивают и раздавят!  А вот в мяч можно, еще как!

Кима и Ягуля начинают играть.

Слышится "визг тормозов". Инструктор  уводит Киму и Ягулю.
Инструктор: Кима, Ягуля, вы совсем не знаете правил дорожного движения. Оставайтесь с нами. Сейчас с помощью игр-эстафет мы с ребятами покажем вам как нужно себя вести на дороге.
В игре участвуют две команды "Светофорчик" и "Пешеходы". Кима и Ягуля вы тоже вставайте к нашим участникам. Они вас научат всем правилам дорожного движения. Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Начинаем игру с приветствия команд.

Дети строятся в команды под марш Преображенского полка.

Команда "Пешеходы"

Мы команде "Светофор"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения -
Большое достижение.

Команда "Светофор"
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами -
Вот наша задача.

Инструктор: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!

Проводятся эстафеты. (Музыкальное сопровождение по усмотрению музыкального руководителя.)

  1. Игра "Жесты регулировщика".

Участники команд под музыку передают друг другу жезл. По окончании музыки у кого остается жезл выходит в центр. Они показывают знак регулировщика, соответствующий сигналу светофора, который показывает им ведущий. Игра повторяется 3-4 раза.

  1. "Самокаты". Проводится эстафета на самокатах.
  2. «Водители, на старт!»

На полу расчерчена трасса, расставлены дорожные знаки. Победит тот, кто приедет к финишу, не нарушая Правил дорожного движения.

  1.  «Перейди улицу».

Две команды выстраиваются друг против друга на расстоянии 7- 10 шагов. У ведущего 2 круга. Один зеленого цвета с одной стороны и желтого с другой; Второй круг красно – желтого цвета. Когда ведущий поднимает вверх зеленый круг, дети делают шаг вперед, на красный свет дети делают шаг назад; при желтом – стоят на месте. Кто ошибается – выходит из игры. 

  1. Игра "Найди нужный знак" (запрещающие и предупреждающие знаки).

Дается задание одной команде собрать запрещающие знаки, другой - предупреждающие знаки. Какая команда быстрее соберет, та  -  выигрывает. Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки.

Инструктор: Слово дается нашему уважаемому жюри по этим трем конкурсам.

Под русскую народную музыку «Ах вы сени мои сени» на печи въезжает Емеля.


Емеля: По-щучьему, велению,
             По-моему, хотению
             Печка, остановись! Трр-трр!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Вот и я приехал, услышал ваши веселые голоса. И дороги у вас такие ровные, прямые. Так много машин на дорогах, да еще на каждом перекрестке стоят дяденьки с палками и свистками. Да еще спрашивают права, тех. паспорт.
Инструктор: Ну, показал свои права, тех. паспорт?
Емеля: А зачем мне права? Я ложусь на печь, говорю волшебные слова и езжу везде и всюду. А милиционеры сразу меня отпускают, махая своими полосатыми палочками.

Инструктор: А какие волшебные слова ты знаешь, может быть и нам скажешь?
Емеля: Какое бы желание я не загадал, стоит мне произнести эти волшебные слова, сразу все исполняется.

Инструктор:  Но все-таки, подумай. Если не соблюдать правила дорожного движения, все может закончиться очень плачевно. Вот смотри. Я приготовила специальные картинки, нужно здесь узнать нарушителя правил дорожного движения и рассказать, как и почему он нарушил правила дорожного движения. А наши команды тебе помогут в этом.

Упражнение "Нарушители"
(Плакаты с различными ситуациями на дорогах по усмотрению педагога.)

Инструктор: Вот теперь понял, Емеля, почему нужно учить правила дорожного движения?

Емеля: Понял, теперь я даю слово, что выучу все правила дорожного движения. Как вы мне здорово помогли, можно я к вам  буду чаще приезжать, я так много узнал.

Инструктор:  Мы очень рады, что сумели тебе помочь, приходи чаще к нам на занятия по правилам дорожного движения.

Емеля: До свидания, ребята! До скорых встреч!

В это время на осле заходит Ходжа Насреддин. (О.Г. «Говорил мне хан» - фонограмма.)
Ходжа Насреддин: Эссэлэмэгалэйкем! Здравствуйте, гости дорогие, как поживаете?
Инструктор: Здравствуй, Хаджа Насреддин. Спасибо, очень хорошо поживаем. Проходи, проходи, гостем будешь у нас на празднике. Хаджа Насреддин, ты, когда к нам приходишь всегда на осле приезжаешь. Пора бы уже машину приобрести. Все-таки 21 век на дворе.

Ходжа Насреддин: Ой-ей-ей, ребята! Купил я одну машину. И вот еду я как-то. А меня останавливает милиционер и говорит: Гражданин, тут написано 60 км в час, а вы едете так медленно со скоростью осла. И поэтому забрал у меня права. В другой раз еду, но уже с большой скоростью. Так он меня опять остановил. И говорит: "Гражданин, почему превышаем!" И опять просит у меня права. Я говорю: "Так ты же вчера сам у меня забрал права, что забыл что - ли?" А он и мою машину забрал на штраф-стоянку, говорит, что без прав нельзя ездить. Так вот с тех пор опять пересел на своего любимого осла.

Инструктор: Хаджа Насреддин, а какая у тебя машина была, какой марки?
Хаджа Насреддин. Как же она называлась? Не помню, ну вообщем иномарка была.

Инструктор: Ребята, давайте поможем Ходже Насреддину вспомнить его марку машины.

Из каждой команды к Ходже Насреддину подбегает по одному ребенку и называет название машины.

Мерседес                                             Вольво
Форд                                                        Жигули
Волга                                                   Ока
Москвич                                              КамАЗ
Хонда                                                   БМВ

Нисан                                                   Лимузин

Джип                                                    Запорожец

Ходжа Насреддин: Ну, конечно, вспомнил! Запорожец у меня был.

Инструктор: Ходжа Насреддин, скажи, пожалуйста, лошадь может перегнать осла?

Ходжа Насреддин: Не знаю, на скачках я никогда не участвовал, но на ослиных соревнованиях мой Ишак всегда приходил первым сзади.
Инструктор. Ходжа Насреддин, мы тебе устроим настоящие лошадиные скачки. Хочешь посмотреть?

Ходжа Насреддин: Конечно, хочу!

Соревнование "Скачки на лошадях" (на мячах)
(Музыкальное сопровождение к игре по усмотрению музыкального руководителя.)
Ходжа Насреддин: Молодцы, ребята! Мне было с вами очень весело, так мой ослик? А сейчас мне пора, до свидания! Сау булыгыз!

Инструктор: До свидания, Ходжа Насреддин, еще приходи. Не забывай нас.
Влетает на метле Баба Яга и начинает петь частушки под мелодию "Бабки -Ёжки"
1.Я летала на метле,
Побывала я везде.
Светофоров не видала,
Правила все нарушала.
Припев:
Эх, пляши, моя метла!
Ты пляши, старайся.
Как увидишь светофор,
Выше поднимайся!
2.Светофоры, светофоры:
Для чего они нужны?
Я лечу, не замечаю
И сбиваю все столбы.
Припев:

Эх, пляши, моя метла!
Ты пляши, старайся.

Как увидишь светофор,
Выше поднимайся!

Баба Яга: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Когда летела, ну и нападалась же я! Это все Кощей противный придумал. Ты, говорит, Яга, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон, сколько шишек набила!.. Торопилась, по сторонам не смотрела, но все-таки заметила: на дорогах какие-то знаки висели. Я их сфотографировала. Ну, где она, а-а, вот вам моя флешка, на ней все фотографии. Давайте посмотрим. Не знаете, что это?
Показываются макеты различных  знаков  дорожного движения. Дети из каждой команды угадывают.

Инструктор: Молодцы, ребята! Баба Яга, теперь ты знаешь дорожные знаки и будь всегда внимательна.

Баба Яга: Теперь уж я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану. Давайте поиграем! Я на метле, а вы берите "рули" - и полетели!

Игра "Угадай, куда ехать". По командам "Налево!", "Направо!" дети поворачивают налево или направо и продолжают движение, по команде "Кругом!" вертятся вокруг своей оси, по команде "Задний ход!" пятятся, как раки, по команде "Обратно!"" поворачиваются и "едут" в обратном направлении.
Баба Яга: А я знаю волшебное заклинание! Вот! Кто его скажет, тот никогда в аварию не попадет. Ну-ка, взрослые! Регулировщик движение регулировал, регулировал - и урегулировал.

Сначала заклинание произносят взрослые, потом два-три ребенка, затем все вместе.

Баба Яга: Так! Заклинание выучили, знаки тоже: Теперь вот что сделаем! Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажете:

"Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет - промолчите.
         Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Отвечают.)

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит "Хода нет"?

(отвечают.)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступал старушке место?

(Отвечают.)

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

(Молчат.)

Баба Яга: Да, я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения Кощею и лесным жителям, на всякий случай, если и они попадут в город.

Баба Яга прощается и  уходит вместе с Кимой и Ягулей.
Баба Яга: Спасибо вам, ребята. Но мне пора уходить, в лес возвращаться. Буду Кощея правилам дорожного движения обучать. Пусть тоже знает. Спасибо, ребята. Пока!

Инструктор:  Я желаю вам, ребята,
                        Чтоб на дороге,
                        Вы никогда не знали бед
                        И чтоб навстречу вам в пути
                        Горел всегда зеленый свет.

А сейчас слово предоставляется жюри.
Награждение команд.
Инструктор: Поблагодарим наших участников за интересное и полезное мероприятие и проводим их аплодисментами.
Дети делают один круг по залу и под музыку уходят из зала.

Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших воспитанников. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-познавательного развлечения по правилам дорожного движения «Лимпопо»

Программное содержание:1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, с...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"

Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...

Сценарий музыкально - спортивного праздника по Правилам Дорожного Движения «Дорожные старты»

Сценарий музыкально - спортивного праздника по Правилам Дорожного Движения  «Дорожные старты»Актуальность:Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных п...

Сценарий музыкально-спортивного праздника по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"

Это развлечение  проходит на площадке детского сада в летнее время,чтобы в очередной раз дети повторили, закрепили  ПДД в игровой форме....

Сценарий музыкально - спортивного праздника по Правилам Дорожного Движения «Приключения в стране Светофории»

Сценарий музыкально - спортивного праздника по Правилам Дорожного Движения  «Приключения в стране Светофории» для детей старшего дошкольного возраста с участием героев - взрослых: Све...

Сценарий музыкально - спортивного праздника по Правилам Дорожного Движения «Правила дорожного движения»

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...