Дидактическая игра "Соберем котенка вместе"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Егорова Татьяна Кимовна

 

Так как игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, то все обучение и воспитание ребенка  проходит через игру.  Игровая деятельность, так же как и изобразительная, конструктивная и трудовая, ложится в основу развития психических процессов и формирования личности ребенка.

 Дидактическая  игра  представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности.

 Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, армии, людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.

Представленная мною дидактическая игра «Соберем котенка вместе» была разработана к открытому занятию «Кошка в гостях у ребят» для младшей группы, она позволяет решать задачи таких образовательных областей как «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила Егорова Т.К. ГБДОУ64

Дидактическая игра «Соберем котенка вместе»

                                                          Младшая группа

Дидактическая задача.

Помогать детям  объединятся в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, согласовывать действия, и совместными усилиями достигать результата.

Учить правильно выбирать и выкладывать на фланелеграфе готовые детали нужной формы, размера, цвета, составляя из них изображение котенка, задуманное детьми.

Развивать восприятие через ознакомление детей с цветом, формой,      

размером, осязательными свойствами материалов.

Игровое правило.

 Не ошибаться в выборе нужной формы. ( Для старшей группы - выигрывает та команда, которая правильно и раньше других собрала «портрет» котенка).

Игровые действия.

Поиск частей, складывание «портрета» котенка.

Игровой материал.

Три фланелеграфа в рамках; три коробки с деталями оранжевого, белого, черного цвета. Детали  выполнены из разной по тактильным ощущениям  ткани: мех, лен, бархат; имеют круглую, овальную, треугольную, квадратную, прямоугольную форму и разный размер.  

Ход игры.

В гости к детям приходит кошка,  у которой есть три котенка: Белыш, Черныш и Рыжик. Кошка рассказывает детям  про своих котят и жалуется, что у нее нет их  фотографий. Воспитатель предлагает детям сделать для кошечки портреты котят.  

- Вот тут детали разного цвета, формы  и размера.  (Для младщей группы - детали в коробках, разобраны  по цвету. Для средней группы –  все детали можно смешать). Надо выбрать подходящие и сделать портреты котят. Давайте вспомним, как зовут котят?

- Белыш, Черныш, Рыжик.

- А как вы думаете, почему их так назвали: Белыш, Черныш, Рыжик?

- Потому что Белыш - этот котенок белого цвета. Черныш черного цвета. Рыжик – рыжий.

- Выберите себе друга и договоритесь, портрет какого котенка вы будете делать.

Дети делятся на три команды, воспитатель выясняет,  какого котенка будет делать каждая команда.

Когда «портреты» готовы, воспитатель просит рассказать детей про котенка, которого они собрали. Как зовут котенка? Что есть у котенка, и какой формы? (Голова круглой формы, туловище овальной формы…)  Какая шерсть у котенка? (Мягкая, жесткая, пушистая, щелковистая..). Что делает котенок?  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "Играем вместе"

развитие чувства ритмасовместное музицирование...

Дидактические игры делаем вместе с детьми

Хочу поделиться идеей изготовления дидактической игры с участием детей...

дидактическое пособие "Поем вместе с Лунтиком"

Данное пособие представлено в виде презентации , которая поможет детям в игровой форме  уточнить представления о высоте звуков...

Учебно-дидактическое пособие "Занимаемся вместе с мамой"

Учебно-дидактическое пособие «Занимаемся вместе с мамой» предназначено для домашних занятий родителей с детьми 5 – 6 лет с целью развития фонематического слуха и закрепления навыков ...

Дидактические игры. Играем вместе с детьми.

Игра способствует разностороннему развитию дошкольника. Игра для ребёнка- это учёба, труд, способ познания окружающего мира. Играя, дети изучают цвета, форму, свойства материалов и пространственные от...

Дидактическая игра "Готовим вместе"

Данная дидактическая игра напралвена закрепление понятии "овощи" , "фрукты" , "суп" и "компот". Также формировать представление об особенностях внешнего вида фр...


 

Комментарии

интересная игра. Спасибо