дидактическое пособие "Поем вместе с Лунтиком"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данное пособие представлено в виде презентации , которая поможет детям в игровой форме уточнить представления о высоте звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poem_vmeste_s_luntikom.pptx | 1.34 МБ |
opisanie_igry.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Верно!
Подумай!
Верно!
Подумай!
Верно!
Подумай!
Продолжим? да нет
Ой !
Ой !
Продолжим? да нет
Ой !
Ой !
Подумай !
Верно !
Подумай !
Верно !
Подумай !
Подумай !
Верно !
Подумай !
Подумай !
Верно !
Подумай !
Подумай !
Верно !
А теперь попробуй сам сочинить мелодию! Успехов тебе!
Предварительный просмотр:
«Поем вместе с Лунтиком»
(игра на развитие звуковысотного слуха у детей старшего дошкольного возраста)
Цель:
развивать у детей звуковысотный слух, музыкальное мышление, память, интерес к музыкальным играм.
Задачи : совершенствовать представления детей о
- Направление мелодии
- Ритмическом рисунке мелодии
- Характере мелодии – отрывистый и плавный
Описание игры
Лунтик : «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы умеете замечательно петь! Мне тоже хочется этому научиться. Вы поможете мне? У меня есть друзья, они по-разному объясняют мне, как надо петь. Вот , кузнечик Кузя, он всё время прыгает, пчеленок - летает-кружится, а гусеницы только ползают».
На слайде изображена широкая полоска с направлением мелодии
Внизу изображения кузнечика Кузи, Пчелёнка, гусеницы Вупсеня ( 3 слайда с разными вариантами
Задание 1 : Узнай по траектории движения , кому принадлежит эта песенка.
Правильность ответа определяется нажатием курсора «мыши» на персонажа . При правильном ответе засветится слово «Верно» или замигают нотки.
После выполненного задания Лунтик предлагает участникам игры продолжить игру.
Задание 2 : Детей знакомят с направлением мелодии песенки Кузнечика и Лунтика, после чего предлагается определить , кому принадлежит та или иная мелодия.
Задание 3 : В игру вводятся новые герои : жаба Клава и гусеница Вупсень.
Жаба любит отрывистую мелодию («прыгучую») а Вупсень – плавную, спокойную.
Детям также предлагается узнать, кому принадлежит та или иная мелодия.
И следующий этап – усложнённый.
Задание 4 : Детям предлагается пропеть мелодию и определить по направлению, из чьих песенок она составлена.
В заключении Лунтик предлагает детям самим включиться в творческий процесс составления мелодии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком"
План-конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) на тему: занятие по ФЭМП в средней группеКонспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком....
«Разработка электронного дидактического пособия «ПОМОГИ ЛУНТИКУ СОБРАТЬ ПОРТФЕЛЬ»
разработка пособия с пояснительной запиской к нему...
Дидактическая игра «Лунтик в гостях у ребят»
Цель:1.Формировать и развивать навык образования относительных прилагательных от существительных.2.Учить изменению образованных прилагательных по родам....
Интерактивная дидактическая игра "Помоги Лунтику"
Игра разработана для интерактивной доски Aktiv bord. Игра направлена на формирование у детей первоначальных навыков работы с интерактивной доской. Игра разработана по принципу заданий на классификацию...
познавательный досуг «Путешествие по Москве вместе с Лунтиком»
12 сентября в средней группе №5 (здание 5) воспитатели Залётова Н.С., Сидорова Л.А. и помощник воспитателя Углова Т.И. провели познавательный досуг «Путешествие по Москве вместе с Лунтиком»...
Сценарий праздника «День знаний вместе с Лунтиком»
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Альбом дидактических игр на липучках «Лунтик и его друзья»
авторские развивающие игры, дидактическое пособие...