дидактическое пособие "Поем вместе с Лунтиком"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Головкина Надежда Николаевна

Данное пособие представлено в виде презентации , которая поможет детям в игровой форме  уточнить представления о высоте звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poem_vmeste_s_luntikom.pptx1.34 МБ
Файл opisanie_igry.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Верно!

Слайд 4

Подумай!

Слайд 6

Верно!

Слайд 7

Подумай!

Слайд 9

Верно!

Слайд 10

Подумай!

Слайд 11

Продолжим? да нет

Слайд 16

Ой !

Слайд 19

Ой !

Слайд 20

Продолжим? да нет

Слайд 23

Ой !

Слайд 26

Ой !

Слайд 29

Подумай !

Слайд 30

Верно !

Слайд 32

Подумай !

Слайд 33

Верно !

Слайд 36

Подумай !

Слайд 37

Подумай !

Слайд 38

Верно !

Слайд 41

Подумай !

Слайд 42

Подумай !

Слайд 43

Верно !

Слайд 46

Подумай !

Слайд 47

Подумай !

Слайд 48

Верно !

Слайд 49

А теперь попробуй сам сочинить мелодию! Успехов тебе!



Предварительный просмотр:

«Поем вместе с  Лунтиком»

 (игра на развитие звуковысотного слуха у детей старшего дошкольного возраста)

Цель:

 развивать у детей звуковысотный слух, музыкальное мышление, память, интерес к музыкальным играм.

Задачи :  совершенствовать представления детей о

  1.  Направление мелодии
  2. Ритмическом  рисунке мелодии
  3. Характере мелодии – отрывистый и плавный

Описание игры

Лунтик : «Здравствуйте, ребята!  Я знаю, что вы умеете  замечательно петь! Мне тоже хочется этому научиться.  Вы поможете мне? У меня есть друзья, они  по-разному объясняют мне, как надо петь. Вот , кузнечик Кузя, он всё время прыгает, пчеленок  - летает-кружится, а гусеницы только ползают».

 На слайде изображена   широкая  полоска  с направлением мелодии

Внизу  изображения кузнечика  Кузи, Пчелёнка,  гусеницы Вупсеня ( 3 слайда с  разными вариантами

Задание  1 :  Узнай по траектории движения , кому принадлежит эта песенка.

Правильность ответа определяется нажатием  курсора «мыши» на персонажа . При правильном ответе  засветится слово «Верно» или замигают нотки.

После выполненного задания Лунтик   предлагает участникам игры продолжить игру.

Задание  2 :  Детей знакомят с направлением мелодии песенки Кузнечика  и Лунтика, после чего предлагается определить , кому принадлежит та или иная мелодия.

Задание 3 : В игру  вводятся новые герои : жаба Клава и гусеница Вупсень.  

Жаба  любит отрывистую мелодию («прыгучую») а Вупсень – плавную, спокойную.

Детям также предлагается  узнать, кому принадлежит та или иная мелодия.

И следующий этап – усложнённый.

Задание  4 :  Детям предлагается пропеть мелодию и определить по направлению, из чьих песенок она составлена.

В заключении Лунтик предлагает детям самим включиться в творческий процесс составления мелодии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком"

План-конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) на тему: занятие по ФЭМП в средней группеКонспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком....

Дидактическая игра «Лунтик в гостях у ребят»

Цель:1.Формировать и развивать навык образования относительных прилагательных от существительных.2.Учить изменению образованных прилагательных по родам....

Интерактивная дидактическая игра "Помоги Лунтику"

Игра разработана для интерактивной доски Aktiv bord. Игра направлена на формирование у детей первоначальных навыков работы с интерактивной доской. Игра разработана по принципу заданий на классификацию...

познавательный досуг «Путешествие по Москве вместе с Лунтиком»

12 сентября в средней группе №5 (здание 5) воспитатели Залётова Н.С., Сидорова Л.А. и помощник воспитателя Углова Т.И. провели познавательный досуг «Путешествие по Москве вместе с Лунтиком»...

Сценарий праздника «День знаний вместе с Лунтиком»

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста...

Альбом дидактических игр на липучках «Лунтик и его друзья»

авторские развивающие игры, дидактическое пособие...