«Злой-добрый ток»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Никульцева Надежда Евгеньевна

Конспект проведения занятия по ОБЖ

«Злой-добрый ток»                                                                       с детьми младшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

Цели:формировать у детей представление о том, что предметы домашнего обихода могут таить в себе опасность.

Учить соблюдать правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

Донести до сознания детей, что некоторыми приборами могут пользоваться только взрослые.

Понимать, что порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.

Активизировать словарь: электричество, ток, опасность, безопасность.

 

 

 

 

 

 

Материал:игрушка Бабы Яги, шапочки, картинки с изображением различных ситуаций, ватман, цветные маркеры.

 

 

 

 

 

Предшествующая работа: беседы об электричестве и электрических приборах, рассматривание иллюстраций.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Воспитатель: «Дети, к нам в гости сегодня опять пришла Баба Яга! Но поиграть ей с вами в этот раз не удастся… Посмотрите, у Бабы Яги почему то забинтованы руки!

А что же с тобой случилось, бабушка?

Дети, Баба Яга говорит, что она собирала метлой пыль в своей избушке и нечаянно задела лампочку! Из за этого её ударило током, посыпались искры, начался пожар!

Бедная Баба Яга! Руки она обожгла, избушка её сгорела, жить ей негде…

Дети, а ведь у нас тоже недавно была похожая ситуация.

Давайте расскажем Бабе Яге о том, что у нас произошло. »

Дети рассказывают, что во время игр они подбрасывали игрушки к потолку, попали в люстру, а когда мы попытались включить электричество, то выключатель заискрил.

Воспитатель: «Дети, а почему искры появились в выключателе? Ведь вы попали игрушкой не в него! Хотите я вам сейчас это объясню? Тогда слушайте…

В нашей группе ,в других помещениях есть очень много розеток и выключателей. А ещё у нас есть разные вещи, которые мы называем электроприборами. Все электроприборы, выключатели и розетки соединены между собой проводами. В проводах живёт электричество, которое любят кушать электроприборы. Электричество, это такие очень маленькие шарики. Они бегают по проводам, как человечки и кормят электричеством электроприборы.

А какие электроприборы вы знаете?»

После того, как дети закончат отвечать, воспитатель предлагает детям превратиться в электрических человечков.

Проводится подвижная игра «Добрый и злой ток».

Воспитатель: «Дети, а почему электричество иногда бывает добрым, а иногда злым?»

Если дети не смогут ответить, воспитатель объясняет: «Ток бывает добрым только тогда, когда с ним правильно обращаются взрослые люди. Но если за электроприборы берутся дети, суют в розетки и выключатели пальцы, палочки, гвоздики, трогают провода, с мокрыми руками подходят к электричеству, то электричество начинает сердиться и даже бьёт таких озорников! А ещё из-за этого может случиться пожар, как у Бабы Яги.

Дети, а совсем недавно Артёмка нашёл на полу электрический провод, принёс его мне и сказал: «Я нашёл ток.»

Как вы думаете, Артёмка правильно поступил или нет?»

(Очевидно, дети ответят: «Правильно.»)

Воспитатель: «Нет, дети. Так делать нельзя! Брать провода руками нельзя, так как в проводах в это время могут  сидеть электрические человечки,  и тогда вам будет очень больно. Вы помните, как неприятно колол этот проводок ваши пальчики?

Поэтому, если вы  увидите, что лежат провода, никогда их не трогайте!

Ой, а где же теперь будет жить Баба Яга? Давайте нарисуем для неё новую избушку. Только рисовать будет тот, кто хорошо себя ведёт, не балуется. Ведь если вы начнёте баловаться, то избушка получится некрасивая.»

Дети выходят по двое и рисуют избушку.

После завершения работы воспитатель и гости любуются работой детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zloy-dobryy_tok.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия по ОБЖ

«Злой-добрый ток»                                                                       с детьми младшего дошкольного возраста.

 

Цели: формировать у детей представление о том, что предметы домашнего обихода могут таить в себе опасность.

Учить соблюдать правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

Донести до сознания детей, что некоторыми приборами могут пользоваться только взрослые.

Понимать, что порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.

Активизировать словарь: электричество, ток, опасность, безопасность.

 

Материал: игрушка Бабы Яги, шапочки, картинки с изображением различных ситуаций, ватман, цветные маркеры.

Предшествующая работа: беседы об электричестве и электрических приборах, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: «Дети, к нам в гости сегодня опять пришла Баба Яга! Но поиграть ей с вами в этот раз не удастся… Посмотрите, у Бабы Яги почему то забинтованы руки!

А что же с тобой случилось, бабушка?

Дети, Баба Яга говорит, что она собирала метлой пыль в своей избушке и нечаянно задела лампочку! Из за этого её ударило током, посыпались искры, начался пожар!

Бедная Баба Яга! Руки она обожгла, избушка её сгорела, жить ей негде…

Дети, а ведь у нас тоже недавно была похожая ситуация.

Давайте расскажем Бабе Яге о том, что у нас произошло. »

Дети рассказывают, что во время игр они подбрасывали игрушки к потолку, попали в люстру, а когда мы попытались включить электричество, то выключатель заискрил.

Воспитатель: «Дети, а почему искры появились в выключателе? Ведь вы попали игрушкой не в него! Хотите я вам сейчас это объясню? Тогда слушайте…

В нашей группе ,в других помещениях есть очень много розеток и выключателей. А ещё у нас есть разные вещи, которые мы называем электроприборами. Все электроприборы, выключатели и розетки соединены между собой проводами. В проводах живёт электричество, которое любят кушать электроприборы. Электричество, это такие очень маленькие шарики. Они бегают по проводам, как человечки и кормят электричеством электроприборы.

А какие электроприборы вы знаете?»

После того, как дети закончат отвечать, воспитатель предлагает детям превратиться в электрических человечков.

Проводится подвижная игра «Добрый и злой ток».

Воспитатель: «Дети, а почему электричество иногда бывает добрым, а иногда злым?»

Если дети не смогут ответить, воспитатель объясняет: «Ток бывает добрым только тогда, когда с ним правильно обращаются взрослые люди. Но если за электроприборы берутся дети, суют в розетки и выключатели пальцы, палочки, гвоздики, трогают провода, с мокрыми руками подходят к электричеству, то электричество начинает сердиться и даже бьёт таких озорников! А ещё из-за этого может случиться пожар, как у Бабы Яги.

Дети, а совсем недавно Артёмка нашёл на полу электрический провод, принёс его мне и сказал: «Я нашёл ток.»

Как вы думаете, Артёмка правильно поступил или нет?»

(Очевидно, дети ответят: «Правильно.»)

Воспитатель: «Нет, дети. Так делать нельзя! Брать провода руками нельзя, так как в проводах в это время могут  сидеть электрические человечки,  и тогда вам будет очень больно. Вы помните, как неприятно колол этот проводок ваши пальчики?

Поэтому, если вы  увидите, что лежат провода, никогда их не трогайте!

Ой, а где же теперь будет жить Баба Яга? Давайте нарисуем для неё новую избушку. Только рисовать будет тот, кто хорошо себя ведёт, не балуется. Ведь если вы начнёте баловаться, то избушка получится некрасивая.»

Дети выходят по двое и рисуют избушку.

После завершения работы воспитатель и гости любуются работой детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей «Злой - добрый огонь»

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на...

Конспект НОД в форме открытого занятия во второй младшей группе "Злой добрый волчонок и его друзья"

Цель:Профилактика проявлений агрессии у детей, через развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние в процессе обобщения и систематизации знаний детей о количестве, счете и форме предметов....