Проект в младшей «Злой - добрый огонь»
статья (младшая группа)

Кузбагарова Анастасия Сергеевна

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zloy-dobry_ogon_-_aprel_1-14.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Злой - добрый огонь»

Группа кратковременного пребывания

Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.

Время реализации проекта: 1.04.2017 –14.04.2017

Длительность  проекта:  Краткосрочный.

Подготовили: Коршунова Д.И., Кузбагарова А.С.


Педагогический проект на тему: «Злой - добрый огонь»

Цель проекта:

Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Актуальность:  

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его.

Задачи:

-Познакомить детей с понятием огонь, дать представление о пользе и вреде огня для человека;

- Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций, развивать творческие способности детей;

- Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.

Ожидаемые результаты:

-Расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

- Активизировать словарь: пожарные, огонь, МЧС.

Подготовка к проведению:

Постановка целей и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями.

Выбор оборудования и материалов.

Работа с познавательной и художественной литературой.

Подбор дидактических подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток.

Образовательная область

Образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание материала по теме: «Пожарная часть», «Огонь»;

Беседы: «Злой и добрый огонь», «Спички детям не игрушки», «Пожарные», «Злой и добрый огонь», «Для чего нужен огонь», «Огонь в нашем доме», «Знакомство с огнём», «Приготовим вместе кашу»;

Сюжетно–ролевая игра: «Пожарные»;

Рассматривание картинок к сюжетно-ролевым играм: «Пожарная часть», «Чиним пожарную машину» и т. д.

Слушание песни «Пожарные».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Пожарные»;

Лепка: «Зайчик»;

Рисование: «Платочки сушатся», «Красивый коврик».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: «Путаница», «Кошкин дом», «Теремок и уголёк», «Огонёчек – кочеток», «Сказка о непослушной птичке», «Стихи про безопасное обращение с огнём», «Осколок стекла», «Сказка о лесном пожаре», С. Маршак «Пожар», «Миша и пожарная машина», «Сказка про Петю, который стал пожарным», «Как незнайка в пожарные готовился».

Познавательное развитие

Выкладывание из конструктора «Пожарная часть».

Дидактические игры: «Третий лишний», «Сапоги и тапки», «Лесенка», «Когда это бывает», «Вкус и запах», «Волшебный мешочек», «Встань в круг», «Кто у кого», «Теремок», «Запомни порядок»,

Физическое развитие

Подвижные игры: «Огонь в очаге», «Вода и огонь»;

Пальчиковая гимнастика: «Мы пожар тушили»;

Дыхательная гимнастика: «Дуем, дуем…»;

Физкультминутка: «Наша профессия - пожарные»;

Утренняя гимнастика: «Комплекс №15».

Работа с родителями:

- Консультация «Спички детям не игрушки»;

- Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей согнём»;

- Поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми на тему «Злой- добрый огонь».

Подведение итогов проекта:

- Оформление раздевалки с использованием работ детей

- Оформление папок - передвижек.

- Создание презентации «Злой - добрый огонь».

Входе реализации проекта:

- Оформлена групповая комнаты; проведены беседы с детьми. Презентация проекта «Злой- добрый огонь».

Литература:

Л.Л.Тимофеева. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа. –М.: Центр педагогического образования, 2013

•        Н.С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2013

•         А.Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2010

•        Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)

•        Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П)

•        Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2007 (К.)

•        Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2013

•        О.А.Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста. – СПб.: Паритет, 2006. (О.Н)

•        О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2009 (С)

•        Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)

•        Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П.)

•        «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/  

•        Сайт «Дошкольник».  http://doshkolnik.ru

•        Информационный портал  Дошколенок.ру –.  http://dohcolonoc.ru/

•        Социальная сеть работников образования nsportal.ru  

•        Сайт «Маам»www.maam.ru

•        Сайт «Учебно-методический кабинет»http://ped-kopilka.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Огонь добрый — огонь злой».

Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.Задачи:• закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;• формировать дисциплинированность...

Образовательный проект по проблеме безопасности детей старшего дошкольного возраста «Злой и добрый огонь»

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях...

Проект "Злой и добрый огонь"

В проекте учитывались особенности познавательного развития детей, выражающиеся в стремлении ребёнка накапливать новые, ранее недоступные им сведения о мире. В ходе проекта углублялись и расширялись зн...

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь добрый, огонь злой» (первая младшая группа)

Программные задачи:познакомить с правилами поведения при пожаре, формировать навыки безопасного поведения в быту;продолжать знакомить детей с основными понятиями пожарных ситуаций, кото...

Познавательный проект в младшей группе " Добрые дела и поступки"

В раннем возрасте у детей формируются первоначальные трудовые навыки. В первую очередь это навыки самообслуживания. Им нравится подражать взрослым. Дети младшего возраста активны и любознательны. Начи...

Конспект СОД по художественному творчеству «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе

Цель. -Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.Задачи.-Продолжать учить различать добрый и злой огонь. -Формировать умение изо...

Проект в старшей группе "Злой и добрый огонь"

Проект в старшей группе "Злой и добрый огонь"...