Проект в младшей «Злой - добрый огонь»
статья (младшая группа)

Кузбагарова Анастасия Сергеевна

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zloy-dobry_ogon_-_aprel_1-14.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Злой - добрый огонь»

Группа кратковременного пребывания

Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.

Время реализации проекта: 1.04.2017 –14.04.2017

Длительность  проекта:  Краткосрочный.

Подготовили: Коршунова Д.И., Кузбагарова А.С.


Педагогический проект на тему: «Злой - добрый огонь»

Цель проекта:

Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Актуальность:  

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его.

Задачи:

-Познакомить детей с понятием огонь, дать представление о пользе и вреде огня для человека;

- Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций, развивать творческие способности детей;

- Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.

Ожидаемые результаты:

-Расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

- Активизировать словарь: пожарные, огонь, МЧС.

Подготовка к проведению:

Постановка целей и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями.

Выбор оборудования и материалов.

Работа с познавательной и художественной литературой.

Подбор дидактических подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток.

Образовательная область

Образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание материала по теме: «Пожарная часть», «Огонь»;

Беседы: «Злой и добрый огонь», «Спички детям не игрушки», «Пожарные», «Злой и добрый огонь», «Для чего нужен огонь», «Огонь в нашем доме», «Знакомство с огнём», «Приготовим вместе кашу»;

Сюжетно–ролевая игра: «Пожарные»;

Рассматривание картинок к сюжетно-ролевым играм: «Пожарная часть», «Чиним пожарную машину» и т. д.

Слушание песни «Пожарные».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Пожарные»;

Лепка: «Зайчик»;

Рисование: «Платочки сушатся», «Красивый коврик».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: «Путаница», «Кошкин дом», «Теремок и уголёк», «Огонёчек – кочеток», «Сказка о непослушной птичке», «Стихи про безопасное обращение с огнём», «Осколок стекла», «Сказка о лесном пожаре», С. Маршак «Пожар», «Миша и пожарная машина», «Сказка про Петю, который стал пожарным», «Как незнайка в пожарные готовился».

Познавательное развитие

Выкладывание из конструктора «Пожарная часть».

Дидактические игры: «Третий лишний», «Сапоги и тапки», «Лесенка», «Когда это бывает», «Вкус и запах», «Волшебный мешочек», «Встань в круг», «Кто у кого», «Теремок», «Запомни порядок»,

Физическое развитие

Подвижные игры: «Огонь в очаге», «Вода и огонь»;

Пальчиковая гимнастика: «Мы пожар тушили»;

Дыхательная гимнастика: «Дуем, дуем…»;

Физкультминутка: «Наша профессия - пожарные»;

Утренняя гимнастика: «Комплекс №15».

Работа с родителями:

- Консультация «Спички детям не игрушки»;

- Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей согнём»;

- Поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми на тему «Злой- добрый огонь».

Подведение итогов проекта:

- Оформление раздевалки с использованием работ детей

- Оформление папок - передвижек.

- Создание презентации «Злой - добрый огонь».

Входе реализации проекта:

- Оформлена групповая комнаты; проведены беседы с детьми. Презентация проекта «Злой- добрый огонь».

Литература:

Л.Л.Тимофеева. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа. –М.: Центр педагогического образования, 2013

•        Н.С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2013

•         А.Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2010

•        Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)

•        Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П)

•        Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2007 (К.)

•        Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2013

•        О.А.Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста. – СПб.: Паритет, 2006. (О.Н)

•        О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2009 (С)

•        Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)

•        Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П.)

•        «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/  

•        Сайт «Дошкольник».  http://doshkolnik.ru

•        Информационный портал  Дошколенок.ру –.  http://dohcolonoc.ru/

•        Социальная сеть работников образования nsportal.ru  

•        Сайт «Маам»www.maam.ru

•        Сайт «Учебно-методический кабинет»http://ped-kopilka.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Огонь добрый — огонь злой».

Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.Задачи:• закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;• формировать дисциплинированность...

Образовательный проект по проблеме безопасности детей старшего дошкольного возраста «Злой и добрый огонь»

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях...

Познавательное занятие по ОБЖ: «Огонь – добрый, огонь - злой»

Познавательное занятие по ОБЖ:  «Огонь – добрый,   огонь - злой» Занятие проводилось   для  детей старшей группы  по формированию правил пожарной безопасно...

Цикл бесед "Огонь добрый, огонь злой"

Противопожарная безопасность детей дошкольного возраста...

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь добрый, огонь злой» (первая младшая группа)

Программные задачи:познакомить с правилами поведения при пожаре, формировать навыки безопасного поведения в быту;продолжать знакомить детей с основными понятиями пожарных ситуаций, кото...

Познавательный проект в младшей группе " Добрые дела и поступки"

В раннем возрасте у детей формируются первоначальные трудовые навыки. В первую очередь это навыки самообслуживания. Им нравится подражать взрослым. Дети младшего возраста активны и любознательны. Начи...

Конспект СОД по художественному творчеству «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе

Цель. -Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.Задачи.-Продолжать учить различать добрый и злой огонь. -Формировать умение изо...