Консультация для воспитателей "ПРИРОДА В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ."
материал (подготовительная группа) по теме
В статье дано описание работы с детьми подготовительной группы по преобщении к миру
природы, передавая положительные отношения, эмоциональные переживания в изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_v_risunkah_detey.docx | 130.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИРОДА В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ.
Творческая выразительность детских рисунков не является чем-то неизменным, застывшим. Она развивается под влиянием обучения, нужно только найти наиболее эффективную систему педагогических воздействий. Воспитатель постоянно должен помнить о влиянии эмоций, как движущей силы воображения. Именно эмоции вызывают у ребенка желание передать свое отношение к изображаемому. детское воображение создает определенные образы, опираясь на опыт который ребенок получает через восприятие.
Мы через природу воспитываем ребенка, приобщаем к бережному отношению к природе, развиваем эстетические чувства и вкусы. Пробуждаем эмоциональность – свойство, которое пробуждает разум, способность переживать, чувствовать, откликаться на окружающую нас красоту природы.
Взаимосвязь природы с изобразительной деятельностью (рисованием) дошкольников способствует закреплению и уточнению их знаний об объектах природы, формирует интерес к природе и положительное отношение к ней, вызывает яркие эмоциональные переживания, желание отражать ее явления в своем творчестве.
Выдающийся психолог Л. С. Выготский писал о том, что творчество существует не только там, где оно создает великие исторические произведения, но и везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-то новое.
Для подтверждения выше сказанного, я провела эксперимент. В начале эксперимента я провела диагностику детей подготовительной группы. Затем в ходе работы я проводила беседы, экскурсии, рассматривали картины художников, занятия по стихотворениям о природе, вечер загадок, наблюдения.
Дети подготовительной группы способны с небольшой помощью педагога создать образ, соответствующий литературному, почувствовать и передать настроение произведения, используя различные цветовые сочетания. Например, перед рисованием по стихотворению А. С. Пушкина «Зимнее утро» я читала детям стихотворение. Затем дети несколько раз наблюдали, как меняется окраска снега от освещения неба, времени суток. На занятии детям еще раз читала стихотворение:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
«Зимнее утро» художник Грабарь И. Э.
Когда дети приступили к работе, то стихотворение вызвало в их памяти то, что они наблюдали в природе, оно оживило испытанные ранее эстетические чувства и помогло воссоздать выразительный образ. Снег в их рисунках переливается всевозможными красками – желтыми, розовыми, голубыми.
При систематической целенаправленной работе у детей к концу года сформируется умение продумывать, осуществлять пространственную композицию рисунка так, чтобы она выражала содержание событий.
После проведения исследования я увидела на сколько изменились творческие способности детей. Если в начале эксперимента многие дети затруднялись в передаче формы и пропорций, были ошибки в использовании цветовой гаммы, у 80% отсутствовало творческое проявление. То в конце эксперимента произошли изменения, ошибки, которые дети допускали в начале они или вообще не делают, или делают меньше. Многие стали проявлять свое творчество.
Поэтому я пришла к выводу, что для развития изобразительных способностей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства, наблюдение живой природы, проведение уточняющих бесед. Яркость и выразительность образов в картинах, наблюдение их на экскурсиях, слушание музыки на темы природы, помогли детям глубже и полнее воспринять образ природы и передать его в своих рисунках. Поэтому, я думаю, в работе с детьми просто необходимо использовать различные формы познавательной деятельности. И многие увидят каких результатов можно при этом достигнуть. И быть может в стенах вашего детского сада вырастут будущие Шишкины и Айвазовские.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что означают рисунки детей?"
Есть много способов лучше узнать внутренний мир ребенка. И один из них - рисунки....
Консультация для педагогов «Зимние рисунки для детей»
Консультация для педагогов по нетрадиционным техникам рисования "Зимние рисунки для детей"...
Рисунок"Осенний пейзаж", в номинации "Земля- наш Дом"- экология в рисунках детей
Рисунок выполненный ребенком в технике печатанье поролоном....
Консультация для педагогов и родителей "Музыка в рисунках детей"
Музыка, воплощенная в рисунках гораздо лучше осмысливается и запоминается детьми....
06.02.22.Консультация для родителей. Что означают рисунки детей.
06.02 22 Консультация для родителей. Что означают рисунки детей....
Консультации для родителей «Что означают рисунки детей?»
Дети очень любят рисовать. Они изображают на бумаге все, что чувствуют и замечают вокруг. Наиболее удачные образцы этого творчества родители сохраняют на память, остальным, как правило, не придают зна...
Конкурс детских рисунков "Телефон доверия в рисунках детей" 2020г.
С целью информирования детей и их родителей о деятельности детского Телефона доверия, повышения активности в решении психологических проблем, а также развития творческого потенциала был организован ко...