Консультация для воспитателей "ПРИРОДА В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ."
материал (подготовительная группа) по теме
В статье дано описание работы с детьми подготовительной группы по преобщении к миру
природы, передавая положительные отношения, эмоциональные переживания в изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 130.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИРОДА В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ.
Творческая выразительность детских рисунков не является чем-то неизменным, застывшим. Она развивается под влиянием обучения, нужно только найти наиболее эффективную систему педагогических воздействий. Воспитатель постоянно должен помнить о влиянии эмоций, как движущей силы воображения. Именно эмоции вызывают у ребенка желание передать свое отношение к изображаемому. детское воображение создает определенные образы, опираясь на опыт который ребенок получает через восприятие.
Мы через природу воспитываем ребенка, приобщаем к бережному отношению к природе, развиваем эстетические чувства и вкусы. Пробуждаем эмоциональность – свойство, которое пробуждает разум, способность переживать, чувствовать, откликаться на окружающую нас красоту природы.
Взаимосвязь природы с изобразительной деятельностью (рисованием) дошкольников способствует закреплению и уточнению их знаний об объектах природы, формирует интерес к природе и положительное отношение к ней, вызывает яркие эмоциональные переживания, желание отражать ее явления в своем творчестве.
Выдающийся психолог Л. С. Выготский писал о том, что творчество существует не только там, где оно создает великие исторические произведения, но и везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-то новое.
Для подтверждения выше сказанного, я провела эксперимент. В начале эксперимента я провела диагностику детей подготовительной группы. Затем в ходе работы я проводила беседы, экскурсии, рассматривали картины художников, занятия по стихотворениям о природе, вечер загадок, наблюдения.
Дети подготовительной группы способны с небольшой помощью педагога создать образ, соответствующий литературному, почувствовать и передать настроение произведения, используя различные цветовые сочетания. Например, перед рисованием по стихотворению А. С. Пушкина «Зимнее утро» я читала детям стихотворение. Затем дети несколько раз наблюдали, как меняется окраска снега от освещения неба, времени суток. На занятии детям еще раз читала стихотворение:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
«Зимнее утро» художник Грабарь И. Э.
Когда дети приступили к работе, то стихотворение вызвало в их памяти то, что они наблюдали в природе, оно оживило испытанные ранее эстетические чувства и помогло воссоздать выразительный образ. Снег в их рисунках переливается всевозможными красками – желтыми, розовыми, голубыми.
При систематической целенаправленной работе у детей к концу года сформируется умение продумывать, осуществлять пространственную композицию рисунка так, чтобы она выражала содержание событий.
После проведения исследования я увидела на сколько изменились творческие способности детей. Если в начале эксперимента многие дети затруднялись в передаче формы и пропорций, были ошибки в использовании цветовой гаммы, у 80% отсутствовало творческое проявление. То в конце эксперимента произошли изменения, ошибки, которые дети допускали в начале они или вообще не делают, или делают меньше. Многие стали проявлять свое творчество.
Поэтому я пришла к выводу, что для развития изобразительных способностей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства, наблюдение живой природы, проведение уточняющих бесед. Яркость и выразительность образов в картинах, наблюдение их на экскурсиях, слушание музыки на темы природы, помогли детям глубже и полнее воспринять образ природы и передать его в своих рисунках. Поэтому, я думаю, в работе с детьми просто необходимо использовать различные формы познавательной деятельности. И многие увидят каких результатов можно при этом достигнуть. И быть может в стенах вашего детского сада вырастут будущие Шишкины и Айвазовские.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-573538-1422303259.jpg)
Консультация для родителей "Что означают рисунки детей?"
Есть много способов лучше узнать внутренний мир ребенка. И один из них - рисунки....
Консультация для педагогов «Зимние рисунки для детей»
Консультация для педагогов по нетрадиционным техникам рисования "Зимние рисунки для детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-865673-1485184606.jpg)
Рисунок"Осенний пейзаж", в номинации "Земля- наш Дом"- экология в рисунках детей
Рисунок выполненный ребенком в технике печатанье поролоном....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-994910-1515846110.jpg)
Консультация для педагогов и родителей "Музыка в рисунках детей"
Музыка, воплощенная в рисунках гораздо лучше осмысливается и запоминается детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893157-1486885317.jpg)
06.02.22.Консультация для родителей. Что означают рисунки детей.
06.02 22 Консультация для родителей. Что означают рисунки детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1067361-1542173801.jpg)
Конкурс детских рисунков "Телефон доверия в рисунках детей" 2020г.
С целью информирования детей и их родителей о деятельности детского Телефона доверия, повышения активности в решении психологических проблем, а также развития творческого потенциала был организован ко...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-1507921-1706040310.jpg)
Организация уголка рисования и сбора рисунков детей в группе. Взаимодействие воспитателя с психологом и родителями. Первичный анализ детских рисунков.
В статье кратко изложена проблема и предложен способ её решения в виде организации уголка рисования и сбора рисунков детей в группе. Также затронуты темы: 1) взаимодействия с родителями и детским псих...