Организация уголка рисования и сбора рисунков детей в группе. Взаимодействие воспитателя с психологом и родителями. Первичный анализ детских рисунков.
статья по психологии (старшая группа)
В статье кратко изложена проблема и предложен способ её решения в виде организации уголка рисования и сбора рисунков детей в группе. Также затронуты темы: 1) взаимодействия с родителями и детским психологом; 2) первичный опрос ребёнка по горячим следам «Что изображено на рисунке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_ugolka_risovaniya_i_sbora_risunkov_detey_v_gruppe.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация уголка рисования и сбора рисунков детей в группе.
Взаимодействие воспитателя с психологом и родителями. Первичный анализ детских рисунков.
Рашитов Эльдар Марсович
Воспитатель: 2 старшая группа
ГБДОУ детский сад №1 Московского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург 2024
Введение
В ходе наблюдения в группе детского сада на протяжении дня, любой воспитатель уверенно скажет, что самое любимое занятие детей – рисование в свободной форме (по собственному желанию).
Группу детского сада можно сравнить с фабрикой по производству рисунков – каждый день один ребёнок рисует от одного до пяти рисунков в свободное или игровое время, а группа из 20-25 детей с лёгкостью за неделю напишет 300-500 картин, именно Картин. Дети видят мир не так, как взрослые, у них свой, особый взгляд, ценный тем, что через него они разговаривают с нами языком образов, а не слов (которые они могут ещё не знать).
Детский рисунок – это клад, который теряется каждый день (в шкафчиках, мусорных вёдрах итп), так как не только дети, но и взрослые не понимают его ценность.
Современный воспитатель ежедневно сталкивается с множеством педагогических и административных задач, поэтому у него не всегда есть время организовать правильный и методичный сбор рисунков.
В статье я предлагаю создание специального оборудования, которое будет в себе совмещать несколько функций:
- индивидуальное хранение рисунков в личных ячейках
- поверхности разного формата и текстуры для рисования
Одна из важнейших задач, рассматриваемых в статье – опрос ребёнка по горячим следам «Что изображено на рисунке».
В статье кратко изложена проблема и предложен способ её решения в виде организация уголка рисования и сбора рисунков детей в группе. Также затронуты темы: 1) взаимодействия с родителями и детским психологом; 2) первичный опрос ребёнка по горячим следам «Что изображено на рисунке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенситивный период развития и совершенствования движений у детей средней группы. Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе коррекционной работы по развитию мелкой моторики.
С Т А Т Ь Я«СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОР...
Анализ детского рисунка
Как проводить анализ детского рисунка...
Консультация для родителей "Хорошо ли ребенку в семье" анализ детских рисунков.
Хорошо ли чувствует себя ребенок в семье, в каком психологическом климате он находится? Разобратьтся в этом не всегда под силу даже любящей и думающей матери.Помочь может психологический тест - рисуно...
"Беседа - одна из форм взаимодействия воспитателя дошкольной организации с родителями"
Специфика бесед воспитателя дошкольной организации с родителями....
Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».
Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями»....
Анализ детских рисунков
Изучение детских рисунков детей полезно и в плане диагностики интересов и увлечений,особенностей темперамента и увлечений....