«Творческие способности педагога и их реализация» мастер класс №1
материал по теме

Идеи по дизайну и оформлению. Подробное описание работы, фотографии результата.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no1.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Творческие способности педагога и их реализация» мастер класс №1

   Большое значение для развития ДОУ в целом имеет обмен опытом между педагогами. Обсуждение новых методик, инноваций, разработок, дает возможность всем воспитателям совершенствовать свою работу и открывать новые пути самообразования.   Одним из видов семинара-практикума по обмену опытом является Мастер класс. Все идеи Мастер класса основываются на доступности реализации их всеми педагогами и направлены на усовершенствование работы ДОУ.

   Большой интерес представляет собой работа с таким материалом как глина. Сейчас доступно купить специальную глину для лепки в магазине. Она более пластична и отличается от природной глины своей прочностью. Помимо обычных фигурок, скульптур малых форм, декоративных поделок, из глины получаются великолепные панно в виде цветочных композиций, замков, картин с изображением животных. Для создания картины с замком потребуется рамочка на жесткой основе (ДВП). Тонируется фон и рамочка

в зависимости от цветового или тематического решения композиции. Из глины вылепляются башенки замка в полуплоскостном изображении.

Процесс лепки деталей проходит на жесткой поверхности, где вылепленные заготовки остаются лежать до полного высыхания. После просушки , детали окрашивают и раскладывают будущую композицию на тонированной основе. С помощью камушков и мха делают фон и оформляют пейзаж вокруг замка. Конечным этапом является наклейка всех деталей на фон. Для таких работ лучше использовать титановый клей.

 

   

   Продолжением работы с глиной стала серия «Животный мир». Эти работы помимо эстетической направленности носят познавательный характер.

«Норка с мышами» оформляется всеми видами злаков с наших полей.

  Интересен для педагогов, стал Мастер класс по составлению настольных композиций. К любому празднику такие композиции будут гармонично  смотреться в группе или раздевалке. Большую оригинальность можно проявить

в составлении новогодних поделок, так как специфичность этого праздника дает много возможностей в украшении такой работы. Но не так все просто как кажется на первый взгляд. В Мастер класс по составлению композиций, рассказывается о доступных и легко выполнимых форм этой интересной идеи. Основой для композиции может служить горшочек с камнями, тарелка, сплетенное из лозы

кольцо, деревянный брус.

      

 Основу можно расписать или покрыть акриловыми красками серебристого или золотистого цвета. На основу крепится остов композиции.

     

         

 Я в своих работах использую корневища кустарников и деревьев. Очень интересны по форме корни малины, но они подходят для средних малых композиций, так как невелики по размеру. Замечательной находкой могут стать заготовленные с осени корни баклажанов. Они разветвлены на тонкие корневища от центра в стороны в виде шара, что само по себе очень необычно. Если такой шар покрыть гуашью зеленого цвета, посыпать имитацией снега (пенопласт, белая манка) и «посадить» в горшочек с камушками, то получится маленькая пушистая елка. Положим на «ветки» золотые или белые шишки, и оригинальная композиция готова.

 

 Интересно использовать корни сирени и ели. Они ветвисты, легко очищаются и достаточно прочны для больших композиций. Закрепив корневище, даем волю фантазии. Можно использовать мишуру, колокольчики, мелкие игрушки, крашенные шишки, мох, лишайник, бусы, звездочки.

Но самое главное не перегрузить композицию, выберите определенный стиль. Корень можно просто покрыть серебрянкой и подвесить несколько звездочек, используя леску. А если посыпать мох снегом и положить его в виде кроны на ветках , то получится настоящее зимнее дерево. Под такое дерево можно разместить вылепленные детьми фигурки животных или снеговиков.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Творческие способности педагога и их реализация» мастер класс №2

Идеи по дизайну и оформлению. Подробное описание работы, фотографии результата...

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста». мастер- класс

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста,...

Буклет теоретико-практического семинара "Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО"

Буклет теоретико-практического семинара "Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО"...

Роль продуктивных видов деятельности в развитии творческих способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инди...

«Работа с родителями по развитию музыкально-творческих способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ»

В данной статье педагог делится опытом работы с родителями по формированию у дошкольников музыкально- творческих способностей и рассматривает разнообразные формы такого взаимодействия....

Методическое объединение "Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей" Мастер-класс"Использование нетрадиционных технк рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Эффективному процессу художественного воспитания, развитию детского творчества, активности, воображения способствуют разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от тради...