«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста». мастер- класс
методическая разработка по рисованию на тему

Некрасова Любовь Валерьевна

 Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста,

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проведения мастер-класса

Структура плана проведения мастер-класса (включая текстовое (содержательное) сопровождение мастер-класса).

  • Вступительное слово.

Здравствуйте, меня зовут Некрасова Любовь Валерьевна.

Я работаю в  МАДОУ« Центр развития ребенка «Детский сад №11 г. Добрянка».

Мне всегда было интересно заниматься художественным творчеством с детьми. Началось мое увлечение, с лепки из соленого теста. (слайд) С детьми провожу кружок по тестопластике, где ребята  мастерят поделки, картины, сувениры, используем бросовый материал ( скорлупу из фисташек, кофейные зерна, разные семена.) ( слайд). Нравится заниматься такой техникой как торцевание, квилинг, гофротрубочки и.т.д  Еще очень интересно использовать разную технику в рисовании.

  • Теоретическая часть.

В ФГТ отмечено, что 10 % образовательной деятельности определено как совместная деятельность с родителями. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

В своей работе мы применяем как традиционные формы работы с родителями:

 -родительские собрания,

-консультации,

-анкетирование по разным вопросам,

-семинары, дни открытых дверей,

- утренники,

-оформление информационных стендов, буклетов,)

Так и нетрадиционные формы :

-защита семейных проектов,

-участие родителей в творческих конкурсах и массовых мероприятиях,           -выставка родительских работ по изодеятельности.

 Сегодня я хочу представить вашему вниманию часть родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста». 

Цель:  

  • Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
  • Обеспечить осознание родителями возможности взаимодействия и включения их в педагогический процесс ДОУ.
  • Показать родителям пути взаимодействия с ДОУ на примере совместного творчества.
  • Продолжать систематическое и целенаправленное взаимодействие с родителями на основе доверительных отношений.
  • Создать условия для активного участия  родителей.

  • Практическая часть. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ.

Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребёнок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребёнком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве, что рождает у них положительные эмоции.

Вопрос для родителей

  • Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество детей? (Изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, конструктивной деятельности и т.д.).
  • Нужно ли творчество ребенку?
  • В чем оно может проявиться?
  • Можно ли говорить что детям присуще творчество?

Уважаемые родители я хочу представить вашему вниманию какими видами творчества занимаются дети в детском саду.

Презентация «Творчество детей в детском саду»

Сколько дома ненужных интересных вещей зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи. Вышли погулять присмотритесь, а сколько тут интересного палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя». Можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Воспитатель обращает внимание родителей на успехи детей в изобразительной деятельности (выставка рисунков, поделок, аппликации и литература.)

В  нашей  группе  мы  стараемся  развить  детскую художественную  одарённость  средствами  нетрадиционной  техникой.   ( показ слайдов) В этом  направлении  мы  начали  работать  с  младшей группы  и  начинали  с  таких  техник,  как  рисование  пальчиками, ладошкой, обрывание  бумаги  и  т.п., а  уже  в  старшем  дошкольном  возрасте  эти  же  техники  дополнят художественный  образ  с  помощью  более  сложных  техник:

кляксография,  монотипия,  тиснение,  цветной  гратажж. 

 Известно, что дети необычно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют и реагируют на новое, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках. Их восхищает зрелище кукольного театра, они легко перевоплощаются в героев из прочитанных книг, спектаклей. Именно в художественной деятельности проявляется вкус ребёнка, его эстетические переживания и развиваются творческие способности, самостоятельность, расширяется кругозор. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения. А что бы развить наше воображение давайте поиграем.( слайд 22)

Воспитатель  предлагает родителям отправиться в страну  Вообразилию.

Ну а теперь нам предстоит перевоплотиться в самые разные предметы. Я расскажу вам одну историю, которая произошла этим летом. А вы мне поможете. Герои моего рассказа – папа, мама, а также чайник, дверь, мотор (все предметы задействованы в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую необходимо озвучить. Вот вы будете мама, вы – папа, вы – автосигнализация и т.д...

Москва .Ул. Неизвестная. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мусорная машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Папа идет в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет, ещё громче. Мама успокаивает малыша. Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост Гаи. Свисток милиционера. Слава богу, не нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закричали утки. Захрюкали поросята. И вдруг…

А теперь давайте расскажем эту историю без слов.

В такие игры рекомендуется играть  с детьми дома, разыгрывать различные ситуации,  где у детей развивается воображение, фантазия, мышление, что поможет вам развить творческие способности.

Я хочу вашему вниманию предоставить презентацию. Одну из техник нетрадиционного рисования :

«Рисование цветов по методу - кляксография с ниточкой»

Я предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята.

Мастер - класс родителей нетрадиционными техниками

(Подвести итог работ родителей, чем и как они рисовали объяснить, что за техника рисования.)

Вот и мы сегодня немного пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу игры и творчества. День ребёнка в детском саду и дома заполнен разнообразными заботами.

Не давайте скучать себе и своему ребенку, экспериментируйте с разными природными материалами, с разными вещам , рисуйте,  творите, лепите, создавайте .  Польза совместного творчества с детьми не вызывает сомнения – это и развитие детской фантазии.

Творите вместе!   Занятия творчеством с ребенком – чудесная возможность для вас побыть вместе. Всем известно, что общее дело сближает людей. Попробуйте найти время для общения с ребенком, для совместного творчества, и это время не окажется потраченным напрасно.

  • Рефлексия.

« Закончи предложение» я начинаю фразу, а вы её заканчиваете.

После этого занятия……………………………………………….

Я желаю ……………………………………………………………

А я желаю вам творческих успехов, семейного благополучия.  Благодарю Вас за  внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект. Мастер-класс:" Нетрадиционные приемы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

В данном плане-конспекте использованы несколько нетрадиционных приемов  рисования, используемых в одной работе....

мастер -класс"Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Пластилинография как средство  развития творческих способностей у детей дошкольного возраста...

Мастер класс по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста

Дети — это маленькие непоседы, неугомонные исследователи и первооткрыватели, которые постоянно стремятся узнать что-то новое, провести неожиданный эксперимент, сконструировать необычную поделку,...

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи:- познакомить педаг...

Мастер-класс для педагогов и родителей Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционного, развивающего пособия "Прозрачный мольберт"

Цель:Ознакомление участников мастер-класса с одним из  нетрадиционных средств  развития творческих  способностей у детей дошкольного возраста -  прозрачным мольбертом.Задачи:Способ...

Мастер - класс по теме: "Тестопластика, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста" ( практическая работа "На лесной полянке")

  Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленного теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность...

Мастер - класс «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами глинопластики»

Мастер - класс«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами глинопластики»Цель: обеспечить условия для повышения профессиональной компетентности педагогов...