Мастер - класс по теме: "Тестопластика, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста" ( практическая работа "На лесной полянке")
материал (средняя группа)

Анисимова Татьяна Олеговна

    Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленного теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций ); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук. У дошкольников формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m-k_aprel_2019.docx412.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Радуга" г.Козловка Чувашской Республики

Районное методическое объединение дошкольных работников

Козловского района Чувашской Республики

тема: "Художественно-эстетическое развитие - как средство воспитания дошкольников".

Мастер - класс

   по теме: "Тестопластика, как средство развития

творческих способностей

у детей дошкольного возраста"

( практическая работа "На лесной полянке")

     

                                   Подготовила и провела воспитатель: Анисимова Т.О.

                     Дата проведения: 18.04.2019.  

 

г. Козловка, 2019 г.

Участники: воспитатели

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Цель мастер-класса: повысить уровень профессионального мастерства педагогов, научить использовать возможности из соленого теста в совместном творчестве.

Задачи: показать систему работы с тестом, как материалом для изодеятельности

- заинтересовать и вовлечь педагогов в совместную  деятельность;

- вызвать интерес к тестопластике.

Продукт мастер-класса: выполнение ежика в технике «игольчатая поверхность с помощью ножниц».

Материал:

-  соленое тесто (неокрашенное и коричневого цвета);

- клеёнка;

- стека;

- кисть;

- ножницы;

- влажная салфетка;

- горошинки душистого перца;

                                                Ход мастер - класса

     Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поговорить об одном из видов художественно - эстетического воспитания дошкольников - тестопластика. Из всевозможных материалов мною было выбрано тесто, которое стала использовать в своей работе с детьми. Поделки из теста очень древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки.

    Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленного теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций ); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук. У дошкольников формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.

      Особое влияние тестопластики оказывает на развитие детского творчества, фантазии. Развитие творческого воображения имеет свои особенности. Это объясняется, что лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Любой предмет имеет объем и воспринимается ребенком со всех сторон. Именно благодаря воображению, на основе восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ.

      И самое главное - тестопластика вызывает у детей интерес. Во время работы с тестом ребенок испытывает радость и наслаждение от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки, от результата своего труда.

       Дошкольники с большим увлечением изготавливают поделки из соленого теста, которые охотно используют в своих играх, дарят родителям. Детские работы украшают интерьер детского сада.

Тесто имеет ряд преимуществ:

- материал экологически безвредный, не аллергенный

- удивительно пластичный материал

- поделки из соленого теста более долговечны их можно использовать в играх

- поделки можно раскрашивать в разные цвета

      Сегодня я вас познакомлю с одной из техник работы с соленым тестом: выполнение игольчатой поверхности с помощью ножниц.
Девиз: "Рукам работа - душе праздник!"

Практическая работа:

Практическую работу хотелось начать со слов:

Комочек соленого теста –

Лепить из него интересно!

Комочек из теста мягкий,

На ощупь приятный и гладкий.

Лежит у меня на ладошке,

Слепить из него могу кошку,

Слоненка слепить или мишку,

Картинку, что видела в книжке.

Смотрю на него и гадаю,

Слепить из него что - не знаю.

Комочек помяла немножко,

Слеплю ему ручки и ножки,

Слеплю ему ушки и глазки,

И вместе отправимся в сказку!

hello_html_15364228.jpg

А что мы будем лепить, вы узнаете, отгадав загадку:

Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит.
На спине иголки.
Кто это у елки? ( Еж)

Показ образца.

  1. Начинаем работу с колобка из неокрашенного теста: из него сделаем капельку и сформируем мордочку.


hello_html_m34ae8052.jpg


  1. Из теста коричневого цвета снова сделаем колобок и в нем небольшое углубление: получилась «шапочка».


hello_html_2480d6d9.jpghello_html_3acafb35.jpg


  1. Ежику нужна одежка: равномерно распределяем «шапочку»,


hello_html_185b2257.jpghello_html_m2a2fd03.jpg

постепенно превращая её в «шубку».

  1. Время делать иголочки, для этого нам понадобятся маникюрные ножницы с загнутыми концами. Сделайте надрезы, автоматически немного приподнимая их вверх. Не надо полностью замыкать ножницы при этом.

hello_html_m2a503832.jpg

Следующий ряд идет в шахматном порядке.

5.Глаза и нос сделаем из перца-горошка (для носика лучше использовать душистый - он крупнее).

hello_html_5832e09e.jpg

  1. «Причешите» слегка иголочки широкой мягкой кистью.

hello_html_m52010cf.jpg


Заключительная часть. Подведение итогов. Какие замечательные и выразительные получились у нас ежики. Теперь мы их поместим на лесную полянку. Здесь им будет уютно и комфортно.


              hello_html_740359ac.jpg

  1. Рефлексия.

Уважаемые педагоги! Прошу вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого предлагаю вам выбрать из предложенных эмоций пиктограмму, соответствующую вашему настроению на нашем мастер – классе и объяснить ваш выбор. (Предлагаются пиктограммы: веселая, грустная, удивленная и т.д., присутствующие выбирают пиктограмму.)

Благодарю за сотрудничество! Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер –класс с педагогами «Лэпбук - как средство математического развития детей дошкольного возраста»

Мастер –класс с педагогами«Лэпбук - как средство математического развития   детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: "Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности на прогулке" (практическая часть).

На сегодняшний день ФГОС требует от нас, педагогов, искать наиболее эффективные способы для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.Уважа...

Мастер-класс для педагогов «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Фольклор - это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает духовно обогатить среду, в которой растут наши дети. Фольклор даёт прекрасные образцы русской речи, подр...

Мастер-класс: "Игры с песком, как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Мастер-класс "Игры с песком, как средство развития речи детей дошкольного возраста" способствовует овладению педагогами техникой рисования и развивающих игр с песком, а также развитию интере...

20.06.24 6.Мастер класс «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Главная задача педагога – помочь детям в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.Важнейшим источником развития детской речи являются произведения устного народного творчества. Вос...