Деловая игра с родителями «Знатоки природы»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

 

Деловая игра с родителями «Знатоки природы»

Автор: Свинцова Е.А. воспитатель 1 категория, МКДОУ  детский сад «Колокольчик» п.Пурпе,  Пуровский р-н, ЯНАО

Правила игры:

  1. Ведущая, предлагает  участникам разделиться на две команды  и придумать  им название.
  2. Игра состоит из четырех конкурсов.
  3. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
  4. На обсуждение вопроса 30 секунд.
  5. В обсуждении вопросов принимают участие все члены команды.

        Вопросы  1 тура.

  1. Какое самое долголетнее дерево Урала? (Кедр)
  2. Почему листья  верхушек деревьев опадают последними? (Потому что молодые)
  3. Какие черные ягоды вы знаете? (Черёмуха, черника, ежевика, черноплодная рябина, черная смородина,
  4. На каком хвойном дереве растут ягоды? (Можжевельник)
  5. Никто не ругает, а она дрожит. Кто и почему? (Осина, потому что длинная ножка листа)
  6. Растение,  которое связывают со звоном? (Колокольчик)
  7. Как называется самая длинная река Урала? (Река Тура)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_s_roditelyami.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра с родителями «Знатоки природы»

Автор: Свинцова Е.А. воспитатель 1 категория, МКДОУ  детский сад «Колокольчик» п.Пурпе,  Пуровский р-н, ЯНАО

Правила игры:

  1. Ведущая, предлагает  участникам разделиться на две команды  и придумать  им название.
  2. Игра состоит из четырех конкурсов.
  3. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
  4. На обсуждение вопроса 30 секунд.
  5. В обсуждении вопросов принимают участие все члены команды.

        Вопросы  1 тура.

  1. Какое самое долголетнее дерево Урала? (Кедр)
  2. Почему листья  верхушек деревьев опадают последними? (Потому что молодые)
  3. Какие черные ягоды вы знаете? (Черёмуха, черника, ежевика, черноплодная рябина, черная смородина,
  4. На каком хвойном дереве растут ягоды? (Можжевельник)
  5. Никто не ругает, а она дрожит. Кто и почему? (Осина, потому что длинная ножка листа)
  6. Растение,  которое связывают со звоном? (Колокольчик)
  7. Как называется самая длинная река Урала? (Река Тура)

       Вопросы 2 тура.

1. Название, какого растения состоит из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка)

2. Назовите растения, которые носят  человеческие имена. (Роза, вероника, Иван-да-Марья, маргаритка, Иван-чай, василёк и т.д)

3. Назовите фамилии, которые произошли от названий животных.

    (Зверевы, Волковы, Кошкины, Кротовы, Зайцевы, Карповы, Козловы)

    Побеждает команда, которая вспомнит больше фамилий.

4. Назовите дикие съедобные растения. (Крапива, щавель, лопух, мята, душица, шиповник, зверобой и т.д.)

5. Название, каких животных состоит их 2 букв? (Ёж, уж, як)

6. Назовите птиц, которые зимуют в наших краях? (Синицы, воробьи, снегири, сороки, ворон, куропатки и т. д.)

7.Назовите животных, в названии которых только три буквы. (Чиж, сыч, ара,  рак, жук, оса,  лев, бык, вол, кот,  дог, сом, язь, лис, мул  и т. д)

Пока жюри подводит итоги проводиться музыкальная пауза. Дети группы поют песенку кота Леопольда «Я весь день сижу на крутом берегу..»

      Вопросы 3 тура.

1.У кого самые большие когти?

    А) У медведя;

    Б) У броненосца- муравьеда;

    В) У льва.

  Ответ. У гигантского броненосца, который живет в Южной Америке.

    Длиной  и шириной они с ладонь взрослого человека.

2. Чем может быть полезен комар?

     А) Опылением растений;

     Б) Служит пищей рыбам и птицам;

     В) Только вреден.

Ответ. Опылением – так как питается нектаром и попутно опыляет. Так как в тайге и тундре очень мало пчел и шмелей комар приносит огромную пользу растениям.

3. Зачем зайцу большие уши?

     А) Чтобы лучше слышать;

     Б) Чтобы не перегреваться;

     В) Для торможения на поворотах.

Ответ. Для того чтобы ими потеть. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие уши с большим количеством кровеносных сосудов. В жару уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ.

4. Зачем страус прячет голову в песок?

    А) От страха;

    Б) Освобождается  от паразитов;

    В) Разыскивает пищу.

Ответ. Освобождается от паразитов. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в  горячий песок, страус ждет, сколько вытерпит, пока  погибнут или сбегут с головы все паразиты.

5.Зачем звери зализывают раны?

    А) От боли;

    Б) Чтобы быстрее заживали;

    В) С гигиенической целью.

Ответ. Чтобы быстрее заживали раны. Кроме ферментов, убивающих микроорганизмы, в слюне обнаружен белок, стимулирующий размножение клеток кожи и  образование кровеносных капилляров.

  1. Кто самый большой и самый маленький среди млекопитающих?

А) Слон и мышь-малютка;

Б) Кит и летучая мышь;

В) Жираф и бурозубка.

Ответ. Самое большое млекопитающее на Земле - голубой кит (его длина 33 метра и вес 160 тонн). А самое маленькое млекопитающее летучая мышь-бабочка, живущая в Таиланде. Она около 2,5 см. и весит 2 грамма.

  1. Строят ли крокодилы гнезда?

А) Всегда строят;

Б) Иногда строят;

В) Вообще не стоят.

Ответ. Строят. Соберут в кучу, гниющие листья и ветки и откладывают в них яйца. При гниении выделяется тепло, достаточное для развития яиц. Заботливая мамаша не раз переворошит гнездо, создавая необходимую температуру и влажность.

8.У кого уши на ногах?

    А) У бабочек и жуков;

    Б) У мух и комаров;

    В) У Кузнечиков и сверчков.

Ответ. У кузнечиков и сверчков. А у комаров, муравьев, бабочек «уши» на усах, у американского таракана на хвостовых придатках, у саранчи - на животе. У волосатых гусениц «ушами» являются волоски, а у голых вся кожа.

       Вопросы 4 тура.  Экологические задачи.

  1. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

-Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.

-Нет,  этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?   

 Вывод. Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.  

2. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.

   -Дайте мне  баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.

   -Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?

Вывод. Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.

3.Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

    -Давай поймаем ее, - попросил Витя.

    -Нельзя ловить бабочек, сказал Коля.

    -От них, все равно, ни какой пользы - ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?

Вывод. Ловить  и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.

4. В воскресенье  Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На  лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?

Вывод. Колокольчики - краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые,  если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.

Пока жюри подводит итоги конкурса,  дети загадывают родителям загадки о животных – еже, медведе, лисе, зайце, улитке, жуке и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ С РОДИТЕЛЯМИ «Знатоки растительности родного края»

Деловая игра выявляет и расширяет знания родителей о природе родного края....

Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы».

Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы».Цель:повысить профессиональный уровень  педагогов, активизировать  применение устного  народного творчеств...

Деловая игра для педагогов "Знатоки природы"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» №2 п. ПОЛОВИНКАДеловая игра для педагогов: «Знатоки природы».2015год.Воспитатель: Богданова А.А.1. Вопросы:1. ...

Деловая игра с родителями"Наш дом-природа"

Сберечь природу – значит сберечь наше будущее. Мы все обеспокоены тем, что очень многое в окружающей нас природе, находится на грани экологической катастрофы. Как сохранить богатство и разнообраз...

Деловая игра для воспитателей "Знатоки образования"

Деловая игра для воспитатетей и специалистов ДО на знание ФГОС...

Экологическая игра с родителями "Знатоки природы"

игра с родителями проводится в форме игры  Что? Где? Когда?...

Деловая игра для воспитателей "Знатоки природы"

Экологическое образование как одна из составляющих познавательного развития...