Путешествие по Парижу
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Тема: «Путешествие по Парижу»

Познавательное занятие (подготовительная группа)

Цель: познакомить детей с достопримечательностями Парижа; развивать связную речь, логическое мышление; воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру общения, толерантность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_parizhu.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по Парижу»

Познавательное занятие (подготовительная группа)

Цель: познакомить детей с достопримечательностями Парижа; развивать связную речь, логическое мышление; воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру общения, толерантность.

Предварительная работа: ознакомление с символами Франции, климатическими и природными условиями, рассматривание энциклопедий и карт, посещение урока французского языка в школе.

Материал: кроссворд, предметные картинки, фотографии с достопримечательностями Парижа, силуэт Эйфелевой башни, фломастеры, карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, на прошлом занятии мы с Лингви познакомили вас с новой страной. Кто скажет, как она называется?

- Покажите флаг этой страны. (Один ребенок показывает из 4 флагов правильный).  

 

 - Правильно, это государственный флаг французской республики. Дети сегодня мы с вами и Лингви совершим виртуальное путешествие во Францию. Хотите узнать в какой город? Для этого вам надо разгадать кроссворд (дети разгадывают кроссворд).

                                                                             

 1. Национальное украшение Хакасов. (паго)                                                                                                                                                                                          

2. В германии символом этого                                                                                                                                                                                праздника является заяц, а в России - яйцо.                                                                                                                                Какой это праздник? (пасха)

3. Столица какой страны является                                                                                                      Москва? (Россия)

4. Какой герой любит путешествовать                                                                                                       с нами по миру? (Лингви)                                                                      

5. Какие осадки, часто выпадают                                                                                                                    в Англии? (дожди)

- Дети, скажите какой город вы отгадали?(Париж).                                                                        - Молодцы, сегодня мы отправимся путешествовать в город Париж. Дети, скажите чтобы отправиться в путешествие, что надо сделать? (собраться)

- Давайте вместе попробуем это сделать. Вот вам картинки, из них надо выбрать то, что вы с собой возьмете. Вещи надо брать только те, которые вам необходимы. Вспомните, какая во Франции погода и что вам нужно для отдыха.

Дидактическая игра «Собери чемодан»                                                                                                                  (картинки с изображением: велосипеда, шарфа, яблока, пылесоса, машины, зубной щетки, зонта, фотоаппарата, шапки, лыж, мяча, кепки, телефона).

(дети делают анализ, почему они взяли эти вещи и где они пригодятся)                    

- Молодцы, вы взяли с собой все самое необходимое. Теперь пора и в дорогу. Давайте попросим нашего друга, любителя путешествовать - Лингви, чтобы он нам помог:

«Лингви, Лингви помоги Нас в Париж перемести!»

Покружись, покружись, и в Париже очутись

(дети закрывают глаза и под музыку оказываются в Париже)

- Вот ребята мы с вами и оказались в одном из самых красивых городов Франции - Париже. (рис. 1)

Париж называют главной жемчужиной Франции. Туристы многих стран желают посетить этот город. В городе очень много старинных замков, музеев, театров, художественных магазинов, где продают сувениры, которые туристы покупают на память о Париже. В этом городе много старинных улочек, на которых расположены старенькие, обшарпанные домики. Улицы очень узкие и кривые, по ним даже не может проехать автомобиль. А рядом возвышаются новые, современные высокие дома. Париж расположен на островке Сити. На двух берегах реки Сена. Когда-то давным-давно Парижем правил король Филипп - Августа. В это время было построено много больниц, рынков, школ, фонтанов, прекрасных церквей. В это время было начато строительство знаменитого собора Парижской Богоматери. Сейчас это одна из главных достопримечательностей Парижа. Сейчас Соня познакомит вас с этим памятником. (№1) (рис. 3,4)

Одним из самых выдающихся исторических памятников Парижа является Триумфальная арка. Ее строили тридцать лет. Этот памятник называется монумент. Он был посвящен славе французской армии. Арку украшают изображения эпизодов военной жизни. Саша С. Подготовил вам рассказ об этом монументе. (№2) (рис. 7)

Самая узнаваемая достопримечательность Парижа, которая является популярным местам для туристов - Эйфелева башня. Игорь был в Париже, и он поделиться своими впечатлениями. (№3) (рис. 5,6)

Париж - центр художественных музеев, где собраны картины, статуи, различные старинные предметы. Об одном из таких музеев вам расскажет Катя С. (№4) (рис. 2)

В Париже много театров, где проходят концерты, спектакли знаменитых артистов (стук в дверь приходят дети-школьники).

Детям предлагают прослушать песню и посмотреть сказку на французском языке (Стрекоза и муравей).

Знакомят детей с французской хороводной игрой.

В конце занятия на память о Париже старшеклассники предлагают детям раскрасить Эйфелеву башню (рис. №8).


Рассказы детей.

№1 Собор Парижской Богоматери построен на месте церкви Парижа. Огромное здание стоит на площади рядом со старинными домами ц парижским госпиталем. По соборной площади гуляли короли и королевы Франции. На башнях установлены необычные фигуры с крыльями летучих мышей. козлиными рожками, змеиными головами. Они являются символами человеческих грехов.

№2 Эйфелева башня — самая узнаваемая достопримечательность и визитная карточка Парижа. Она является символом Франции. Башню построили по плану французского инженера Александра Эйфеля для Всемирной выставки, которая проходила в Париже. Это самое высокое сооружение в мире. С ее смотровой площадки можно увидеть весь Париж. Поэтому ее используют как обзорную башню. Еще на башне установлены антенны для радио и телевидения, и приборы, необходимые для развития науки и техники.

№3 Лувр или Луврский музей — является архитектурным памятником, который давно был дворцом французских королей. Но сначала это была крепость. Лувр один из самых известных музеев мира. В нем собрана большая коллекция разнообразных экспонатов. Музей занимает сейчас большую часть дворца.

№4 Триумфальная арка была построена Наполеоном 1, в честь побед своей могучей армии. Находится арка в центре Парижа. Под аркой находится могила Неизвестного солдата, на которой горит вечный огонь. От Триумфальной арки начинается одна из самых красивых улиц столицы Елисейские поля.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собиралась как-то мышь путешествовать в Париж.

Сценарий к конкурсу "Мой друг светофорик"....

Сценарий утренника на 8 марта "Путешествие в Париж" в подготовительной группе

Сценарий утренника на 8 марта "Путешествие в Париж" в подготовительной группе...

СЦЕНАРИЙ НА 8 МАРТА "ВЕСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ПАРИЖ" (подготовительная группа)

СЦЕНАРИЙ НА 8 МАРТА "ВЕСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ПАРИЖ" (подготовительная группа)...

Мечты сбываются-заочное путешествие в Париж

В рамках гибкого планирования в группе "Теремок" состоялосьзаочное путешествие в Париж. Сюжет предложила Агния-побывать в Париже -ее мечта.Начали собирать сведения в разных источниках:...

Конспект музыкальной игры-драматизации «Путешествие в Париж» для старшего дошкольного возраста

Игра-драматизация способствует развитию творческих способностей детей, созданию теплой, игровой атмосферы в группе, развитию образных движений. Музыкальный репертуар разучивается в процессе само...