Конспект музыкальной игры-драматизации «Путешествие в Париж» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Гарифуллина Татьяна Николаевна

 Игра-драматизация способствует развитию творческих способностей детей, созданию теплой, игровой атмосферы в группе, развитию образных движений. Музыкальный репертуар разучивается в процессе самой игры и оставляет большой простор для импровизации дошкольников и педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_parizh.docx16.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 397» Ново-Савиновского района города Казани

Конспект  музыкальной игры-драматизации

«Путешествие в Париж»

для старшего дошкольного возраста

Составила:

воспитатель /

музыкальный руководитель

Гарифуллина Т.Н.

Казань

2023 г.

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе игры- драматизации; создание теплой, игровой атмосферы в группе.

Задачи:

Обучающие:

- Развивать умение детей выполнять образные движения по тексту

- Расширять представления детей о  Франции и ее традициях, культуре.

- Активизировать речь детей через использование тематических музыкальных игр.

- Обучать ходьбе с высоким подниманием ног, прямому галопу.

- Обучать детей умению одновременно начинать и заканчивать движения.

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки дошкольников

- Способствовать развитию музыкально-ритмических движений

- Развивать музыкальный слух детей

-Развивать артистические способности детей

Воспитывающие:

- воспитывать уважительное и внимательное отношение друг к другу

- воспитывать умение держать себя с достоинством, красиво представлять себя  как храбрый рыцарь и прекрасная принцесса

- знакомить детей с этикетом, с эталонами мужества и женственности

- воспитывать умение соблюдать правила в хороводных играх

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы о рыцарях и принцессах

- просмотр роликов о конях, и умении передвигаться разными способами (шаг, рысца, галоп)

- беседы о правилах поведения девочек и мальчиков, их качеств (храбрость, смелость, доброта, мягкость, красота, нежность)

Ход драматизации:

Под пение песни «Едет рыцарь на коне» дети, взявшись за руки заходят в зал, встают в круг.

Вед.: Дракон побежден, ликует народ

Король на бал гостей зовет

Кони готовы, седлайте коней

Отправляемся в путь поскорей!

(исполняется первый куплет песни «В Париж», дети выполняют движения по тексту)

Музыкальная игра «В Париж» 

обр. А.Александрова, русский  текст И.Мазнина

На коне вороном едем мы в Париж верхом (2 раза)

Шажком: топ-топ (2 раза)

Рысцой: цок-цок (2 раза)

И в галоп, и в галоп, и в галоп!

Тпру…

Вед: Коням нужно отдохнуть, потом опять продолжим путь

Мост в Авиньоне перед  нами лежит

Народ  на праздник сюда спешит

Песня – хоровод «В Авиньоне на мосту»

обр. И.Арсеева, русский  текст И.Мазнина

(дети выполняют образные движения по тексту песни)

Припев: Ах, не прост этот мост

Авиньонский, Авиньонский

Там весь год на пролет

Песни, танцы, хоровод!

1 Мальчики танцу  в такт

Кланяются так…(2 р)

Припев

2 Девочки реверанс

Делают и не раз… (2р)

Припев

3 Там  скрипач-весельчак

Водит смычком так!

Припев

Вед.: Отдохнули кони, седлайте коней

 Отправляемся в путь поскорей

(Повторяем первый куплет песни «В Париж»)

Вед: Во дворце начинается бал

Сколько гостей король собрал

Музыка весело играет

И на танец приглашает.

Игра-танец «Хоровод»

обр. И.Арсеева, русский  текст Л.Дымовой

(Игра начинается с одного-двух детей, которые выбирают себе пару на танец и танцуют, выполняя движение под текст припева. Затем все танцующие выбирают новую пару до тех пор, пока не будут приглашены все дети. Танец исполняется до конца. После танца мальчики должны проводить девочек на стульчик)

Кто приглашенья ждет?

Зовем вас в хоровод!

Мы будем танцевать

И песни распевать.

Припев:

Мы все пустились в пляс

Смотри, смотри, смотри

В ладоши хлопнем: раз!

И топнем раз, два, три!

2 Наш дружный хоровод

Танцует и поет

И ты дружок со мной

Кружись и песню пой

Припев

Вед.: И вот на бал три принцессы идут

Чудесные розы гостям несут

Хороводная игра «Сорву я розу»

обр. Б.Тобиса, русский  текст Л.Дымовой

1Сорву я розу и встану в круг

Сорву я розу и встану в круг

Зову на танец друзей подруг

Зову на танец друзей подруг

2 Кому то розу я подарю

Кому то розу я подарю

А вы узнайте, кого люблю.

А вы узнайте, кого люблю.

Вед.: Окончен бал, пора нам домой

Гнедых коней седлаем с тобой

( исполняется третий куплет песни «В Париж»)

3 А домой, а домой

Привезет нас конь гнедой. (2 раза)

Шажком: топ-топ

Рысцой: цок-цок

И в галоп, и в галоп, и в галоп!

Вед.: Долгим был наш путь

Пора нам с вами отдохнуть

Расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры – драматизации в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста». Консультация для воспитателей.

Дошкольник живет в мире фантазии. В его в его сознании переплетаются реальное и вымышленное, жизнь и сказка. На основе воссоздающего воображения складывается творческое. Грамотное обучение в дош...

Педагогические возможности игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста.

СодержаниеВведениеI Теоретические основы исследования.I 1. Педагогические возможности игры-драматизации для формирования творческой активности детей .I 2. Понятие «творческой активности». Творческие и...

Игра-драматизация и ее значение для детей старшего дошкольного возраста

Консультация "Игра-драматизация и ее значение для детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект совместной образовательной деятельности «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект совместной образовательной деятельности «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка» для детей старшего дошкольного возраста.Программные задачи: 1)      Развива...

ВЛИЯНИЕ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ

Статья посвящена изучению развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. Дана характеристика связной речи. Рассматривается использование игр-др...

Театрализованные игры и игры драматизации в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Материал  содержит информацию  о  важности  театральных игр  и игр  дрматизаций  в  развитии речи  детй старшего дошколного возраста  с ОНР. Описаны...