"Игра-драматизация как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с ОНР."
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра-драматизация как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Слайд 2

Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Слайд 3

Игра- драматизация способствует развитию творческого воображения, удерживанию внимания ,развитию логического мышления, памяти, речи . Игра-драматизация способна заинтересовать детей .

Слайд 4

Цель моей работы с детьми по вышеуказанной теме: Определить эффективность влияния игры - драматизации на успешность речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Слайд 5

Задачи: Снять напряжение и скованность в поведении ребёнка. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми. Воспитывать артистические качества - пластическую выразительность и музыкальность. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление. Учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок. Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов. Пополнять словарный запас детей.

Слайд 6

В ходе работы над темой осуществила: подборку методической литературы; подборку художественных произведений различных жанров; создала игротеку словесных и настольно-дидактических игр; разработала комплексы артикуляционной и пальчиковой гимнастики; систематизировала дидактический материал; подготовила атрибуты к разным видам театров: настольному, кукольному, пальчиковому, плоскостному и на фланелеграфе ; систематизировала и адаптировала разные виды игр:

Слайд 7

Игры-диалоги Игра-драматизация Игры, направленные на развитие словаря и грамматического строя речи

Слайд 8

Работа вне занятий включала: лепку из пластилина фигурок любимых героев сказки, которые впоследствии дети использовали в режиссерских играх; выполнение зарисовок к наиболее ярким эпизодам сказки; проведение ролевых народных и авторских игр: «Репка»- народная игра, венгерская сказка «Два жадных медвежонка», «Чепчик», «Яблоко».(пособие «Нам весело») комплекс специальных упражнений: дыхательную гимнастику, пальчиковые игры, детские игровые песни. Стихотворный текст так же использовался для развития словаря (через разбор слов), грамматики (при их запоминании и употреблении). Произведения подбирала из детского игрового фольклора (считалки, дразнилки, скороговорки, прибаутки и т.д.), детям нравилось их запоминать и обыгрывать. на участке дети использовали вместо театральной ширмы обычные бумажные коробки.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русские народные сказки, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества рус...

Консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"

Если ребенок молчит,покажите ему картинку,и он заговорит.             К.Д. Ушинский...

"Русские народные сказки, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"

"Русские народные сказки, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"...

Интерактивное обучение как средство развития связной речи детей дошкольного возраста

В презентации подробно представлено  использование  интерактивных технологий  как средства развития  связной речи и коммуникативной компетенции дошкольников....

Презентация "Инновационное обучение, как средство развитие связной речи детей дошкольного возраста"

Материал-презентация для педагогов по развитию речи детей. Тема:  "Инновационное обучение, как средство развитие связной речи детей дошкольного возраста"....

Тема: «Сюжетные картины как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

Анализ научной литературы по проблеме обучения дошкольников связной речи (устной и письменной) показывает, что эта проблема за­нимает видное место в исследованиях.Изучение развития связной речи по...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, определяющая уровень умственного и речевого развития ребенка. Развитие связной речи детей в детском саду является актуа...