Поэтапно- перспективный творческий план работы по проблеме: «Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» (младший возраст)
методическая разработка (средняя группа)
Поэтапно- перспективный творческий план работы по проблеме: «Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» (младший возраст)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «детский сад № 122»
Поэтапно- перспективный творческий план работы по проблеме:
«Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи
детей дошкольного возраста»
(младший возраст)
Воспитатель: I кв.категория Колпакова Е.В. |
Г.Оренбург
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель:
— создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
1 квартал
- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития детей
- Улучшить мелкую моторику, координацию движений кистей, пальцев рук
- Пополнять и активизировать словарный запас детей
Дети | Педагоги | Родители | Методическое оснащение | |
Сентябрь | Беседа «Что такое театр» Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Показ сказки «Колобок» (на фланелеграфе) Рисование «Колобок катится по дорожке» Театрализованная игра "Зверята" Пальчиковая игра "Сказки", "Репка" | Мастер-класс для воспитателей: «Использование художественного слова на прогулке при наблюдении за природными явлениями, птицами, деревьями, цветами» | Папка-передвижка «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в соответствии с возрастом» Привлечь родителей к изготовлению пальчикового театра «Вязанный, из фетра, бумажный и т.д.) | Акулова О. Театрализованные игры // журнал «Дошкольное воспитание» Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников Журнал «Дошк.восп.» Картотека "Театрализованные игры" пальчиковым театром из фетра "Репка" |
Октябрь | Беседа «Любимые сказки» Чтение сказки «Три поросенка» Показ кукольного театра «Теремок» Театрализованная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Инсценировка сказки «Репка» Пальчиковая игра "Теремок", "Колобок" | Рекомендации для воспитателей «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» | Рекомендация «Ребенок и книга» Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми по сказке «Колобок» (рисунки, аппликация, изготовленные в любой технике) | -Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007. -Оформление альбома с рисунками по сказке «Колобок» - Изготовление картотеки «Загадки о сказочных героях» -Изготовление настольного театра «Три поросенка» (на конусе) |
Ноябрь | Беседа «Виды театра» (перчаточный, настольный, пальчиковый). Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк Показ сказки "Три поросенка" (настольный театр на конусе) Театрализованная игра «Сыграем в театр» Игры с разными видами театров «Придумай сказку». Пальчиковая игра «Ладошки», «Мы кружок нарисовали» | Круглый стол для педагогов «Влияние театрализованной деятельности для речевого развития детей младшего дошкольного возраста» | Папка – передвижка «Зачем ребенку кукольный театр» Привлечь родителей к совместному с детьми посещению кукольного театра города | -Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М., 2013 -Оформление напольной театральной ширмы (деревянной) -Изготовление сказки на фланелеграфе "Муха-Цокотуха" |
2 квартал
- Развивать грамматический строй речи, предоставлять возможность активного экспериментирования со словами;
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- Развивать интонационную выразительность речи;
Дети | Педагоги | Родители | Методическое оснащение | |
Декабрь | Беседа "Здравствуй, сказка" Беседа "Сказочные герои" Чтение сказки «Девочка Снегурочка» Театрализованная игра «Снегурочкины друзья» Игры с разными видами театров «Придумай сказку» Инсценировка сказки "Теремок" | Консультация для педагогов «Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников» | Консультация "Речевые игры по дороге в детский сад" Привлечь родителей к изготовлению атрибутов и театральных костюмов к Новогоднему утреннику | -Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009 -Оформление картотеки картинок "Герои сказок" |
Январь | Беседа "Разнообразие театров" (пальчиковый шагающий театр, театр масок) Чтение сказки "Зимовье зверей" Показ сказки «Рукавичка» (настольный театр) Народная театрализованная игра «Король». Пальчиковая игра "Рукавичка"" | Рекомендации для воспитателей «Постановка театра в детском саду» | Буклет «Театрализованная игра-источник творчества и самовыражения дошкольников" Просмотр разных видов театра дома с детьми | -Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2011 -Изготовление (пополнение) театральных масок |
Февраль | Беседа "На кого из сказочных героев я похож" Чтение сказки "Красная шапочка" Игры с разными видами театров «Придумай сказку». Рисование "Нарисуй сказку" Инсценировка сказки "Три поросенка" Пальчиковая гимнастика "Заюшкина избушка" | Памятка для педагогов «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста» | Консультация «Развитие у детей сценического искусства» Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми по сказкам "Нарисуй сказку" (рисунки, аппликация, изготовленные в любой технике) | -Зацепина М.Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»; Москва, Творческий центр «сфера»2010. -Оформление (пополнение) картотеки "Пальчиковая гимнастика в сказках" |
3 квартал
- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами, игрушками;
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам, уверенность в себе;
- Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Дети | Педагоги | Родители | Методическое оснащение | |
Март | Беседа "Наши друзья книги" Чтение сказки "Гуси - лебеди" Показ сказки "Муха - Цокотуха" Раскрашивание иллюстраций к сказке "Муха - Цокотуха" Игры с разными видами театров «Придумай сказку». Пальчиковая гимнастика "Кот, петух и лиса" | Семинар-практикум «Пальчиковые игры — основа развития речи» | Буклет«Как поддержать интерес к театру». Привлечь родителей к совместному с детьми посещению кукольного театра города | -Борисенко М.Г., И.А. Лукина «Наши пальчики играют» СПб «Паритет», |
Апрель | Беседа "Наш театр" Чтение сказки "Лисичка со скалочкой" Разучивание и постановка сказки "Три медведя" Театрализованная игра "Кругосветное путешествие" Лепка "Герой сказки" | Семинар для воспитателей Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» | Круглый стол «Сказка в жизни ребенка» Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к сказке "Три медведя" Стенгазета "Как мы ходили в театр" | Фурмина Л. Театр-дома// Дошкольное воспитание Оформление сказки "Лисичка со скалочкой" (театр из фетра, театр на фланелеграфе) |
Май | Инсценировка сказки «Муха – цокотуха» | Буклет для воспитателей «Развитие речи ребёнка посредством театральной деятельности» | Показ презентации о проделанной работе "Мы - артисты". | -Журнал «Театр и дети» Буренина А. И. |
4 квартал
- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами, игрушками;
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам, уверенность в себе;
- Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Дети | Педагоги | Родители | Методическое оснащение | |
Июнь | Д/ игры «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки герой?» Эмоциональное состояние персонажа: Нам грустно --------------------- Нам весело ----------------------- Мы сердимся -------------------- Мы испугались ----------------- Мы устали ----------------------- Не хотим, не надо -------------- Мы удивлены ------------------- Мы любим покушать Игры (С элементами театральной деятельности) «Солнышко и дождик», «Кот и мыши». | Рекомендации для педагогов «Развиваем речь детей средствами театрализованной деятельностью» | Памятка для родителей: «Игры детей с игрушками-персонажами» | -Э.Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» Москва: «Владос» В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». |
Июль | Игры с детьми: «Изобрази какое-нибудь животное». Название этюда: Важный петушок --------------- Котята «Руки-лапки» ---------- Котик царапается --------------- Котик умывается --------------- Собачки «Руки-лапки» -------- Собачки роют землю ---------- Настольный театр «Колобок» (дети самостоятельно показывают представление) | Буклет для воспитателей: «Роль театра в развитии речи дошкольников». | Рекомендации для родителей: «Сказки нужны детям» | - Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» Программа «Театр –Творчество –Дети».. |
Август | Драматизация сказки «Три медведя» (с использованием театральных масок-ободков). Пантомимика - «Покажи кто как ходит» Игра с разными видами театра «Придумай сказку» | Рекомендация воспитателям: Собрать бросовый материал для изготовления разных видов театра. | Рекомендация родителям: Собрать бросовый материал для изготовления разных видов театра. | - Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. / М.Д. Маханева, - Вакуленко Ю. А, Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: «Определить содержание, разработать и апробировать методы и приёмы работы по развитию...

презентация опыта работы по теме "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей 2 младшей группы.
презентация опыта работы по теме "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей 2 младшей группы....
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, определяющая уровень умственного и речевого развития ребенка. Развитие связной речи детей в детском саду является актуа...

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Овладение родной речью является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, пото...

«Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
Театрализованная деятельность – это творческая деятельность ребенка, связанная с моделированием образов, отношений, с использованием различных выразительных средств: мимики, жестов п...

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста»
Очень важно создавать условия для хорошей связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. Одним из таких условий выступает театрализованная деятельность....
СЕМИНАР Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 10 «Улыбка» СЕМИНАРТема: «Театрализованная деятельность, как средство развития связн...
