Проект: "Безопасность на дорогах"
презентация к занятию (средняя группа) по теме

Порецкова Татьяна Егоровна

 

Дети очень возбудимы, динамичны, рассеяны, не умеют предвидеть опасность на дорогах. 
Обеспечение безопасности движения на дороге - важнейшая государственная задача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bezopasnost_na_dorogah.ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: «Безопасность на дорогах» Название проекта: «Красный, жёлтый, зелёный» Подготовила воспитатель Порецкова Татьяна Егоровна

Слайд 2

Тип : творческо-информационный Вид: познавательно-игровой Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь 2010 – февраль 2011) Возраст участников проекта : средний

Слайд 3

Партнёры : воспитатели, родители, инспектор ГИБДД Характер контакта : взаимодействие в рамках одной группы Форма работы : групповая, фронтальная

Слайд 4

Дети очень возбудимы, динамичны, рассеяны, не умеют предвидеть опасность на дорогах. Обеспечение безопасности движения на дороге - важнейшая государственная задача.

Слайд 5

Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребёнку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в нём. Гипотеза

Слайд 6

Цель проекта Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте. Сформировать навыки адекватного поведения в неожиданных ситуациях через познавательно-игровую деятельность детей. Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Слайд 8

Задачи Образовательные: Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге. Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации. Развивающие: Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения. Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие. Воспитательные: Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Слайд 9

Ожидаемый результат создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе; расширение кругозора воспитанников; повышение социальной компетенции дошкольников; повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка.

Слайд 10

Обеспечение проекта Теоретическое обеспечение: Программная литература по проектированию: Романова Т.А. Проектирование развития ДОУ. М.: Сфера, 2009. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. М.: Мозаика-синтез, 2009. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. СПб.: Пресс, 2009. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1998. Уважайте светофор. Материалы из опыта работы ДОУ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Киров: 1998.

Слайд 11

Методическое обеспечение С оздание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры) «Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»

Слайд 12

Диагностико-дидактическое обеспечение Дидактические игры Тесты по ПДД Павлова Н.Н. Экспресс-диагностика в детском саду. М.: Генезис, 2008

Слайд 13

Материально-техническое обеспечение Мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон

Слайд 14

Методы проекта Познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность.

Слайд 15

Осуществление проекта

Слайд 16

1 этап: Подготовительный 1. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя 2. Знакомство с литературными произведениями С. Михалкова 3. Носов Н. «Автомобиль» 4. Дорохов А. «Заборчик вдоль тротуара»

Слайд 18

2 этап: Основной Организационные формы работ Художественно-речевая деятельность ( Рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение сказок и рассказов) В.Арбекова «Про умных зверушек», Н. Носов «Автомобиль» Составление рассказов, разучивание стихов, пословиц, загадок, песен. Беседы: «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

Слайд 19

Игровая деятельность 1. Четвертый лишний 2. Игра в слова 3. Группы дорожных знаков 4. Виды транспорта 5. «Теремок» 6. Объяснялки 7. Узнай дорожный знак

Слайд 22

Продуктивная деятельность Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты, разукрашивать. Рисование: «Улица нашего посёлка» 1-е место в конкурсе рисунков Раскрашивание альбомов по теме, штриховка: «Машина». Аппликация: «Светофорчик», «Автобус», «Мой дом». Участие в конкурсе детского рисунка «По безопасной дороге в безопасное будущее»

Слайд 23

Моделирование ситуаций «Запрещается-разрешается» «Играем на улице» «По дороге из детского сада»

Слайд 24

Развлечения Спортивное «Красный, жёлтый, зелёный» Музыкальное «Незнайка на улице»

Слайд 25

Работа с родителями Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице» Викторина «Знай правила движения, как таблицу умножения». КВН «Правила дорожные, знать каждому положено». (совместное мероприятие с детьми) Папки-передвижки о безопасности дошкольников на дорогах. Встреча с сотрудниками ГИБДД. Проведение инструктажа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Консультации

Слайд 27

Рефлексия Создание творческого альбома «Это – папа, это – я, это – улица моя» совместно с родителями (рисунки, аппликации, поделки, стихи, рассказы). Консультации: «Правила дорожного движения», «Красный, жёлтый, зелёный», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». Составляли рассказы на тему: «Мы за безопасность на дорогах». Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности Составление кроссворда «Осторожно, дорога!» Изготовление памятки «Знай сигналы светофора». Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Дорожный патруль». Папки - раскладушки для родителей: «Что должны знать дети о правилах дорожного движения?», «Как сделать дорогу ребёнка безопасной?» Викторина с родителями «Знайте правила движения, как таблицу умножения» Родители принимали участие в создании игр, игрового пространства для детей. Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице» Изготовили памятку для детей «Знай сигналы светофора».

Слайд 28

Результативность проекта Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы. Объединились усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Слайд 29

Результаты диагностики Начало проекта Конец проекта Низкий уровень 15% Низкий уровень 0% Средний уровень 50% Средний уровень 25% Высокий уровень 35% Высокий уровень 75%

Слайд 30

Перспектива Создание во дворе детского сада специализированной площадки по правилам дорожного движения. Составление сценария спортивной игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Пополнение содержания творческого альбома «Это папа, это я, это улица моя». Организация экскурсии к посту ДПС с целью ознакомления детей с работой её сотрудников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города»

Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города».  Проект  состоит из занятий, загадок , анкетирования родителей, игротеки для родителей и детей, беседы капитана милиции ГИБДД...

Проект "Безопасность ребёнка на дороге"

Проект направлен  на решение одной из серьезнейших проблем любого города и области это дорожно-транспортный травматизм....

Проект «Безопасное поведение на дороге»

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице....

Проект "Безопасность на железной дороге"

Ежегодно в мире случается тысячи аварий и катастроф, в которых гибнут люди, опасность подстерегает человека на каждом шагу и железная дорога тому не исключение. Проект посвящен актуальной проблеме вос...

проект "Безопасность на железной дороге"

Проект для детей старшего дошкольного возраста.Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил безопасного поведения на железной дороге....

Проект "Безопасность на железной дороге"

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, чт...