Обзорная игра-имитация для детей 2-ой младшей группы «Кошка и котята»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Развивать у детей способности принимать игровой образ "котенка" и отражать его характерные дейтсвия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-imitaciya.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Обзорная игра-имитация для детей 2-ой младшей группы  «Кошка и котята»

Цель: развитие у детей способности принять игровой образ «котенка» и отражать его характерные действия.

Задачи:

  1. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о животных
  2. Способствовать развитию творческого воображения
  3. Побуждать детей самостоятельно использовать детали костюмов для выполнения роли «котят»
  4. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость и добрые чувства к животным

Предварительная работа: знакомство с отличительными признаками кошки по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про кошку и котят.

Игровые роли: кошка, котята.

Костюмы: меховые жилеточки для котят и для мамы-кошки, губка с черной акварельной краской.

Ход игры

Воспитатель начинает игру с чтения рассказа В. Гербовой «Про девочку Катю »и маленького котенка.

«Вышла Катя гулять. Подошла к песочнице и стала делать куличики. Много куличиков испекла. Устала. Решила отдохнуть и села на скамейку. Вдруг слышит: мяу-у-у. Котенок мяукает: тоненько так, жалобно. «Кис-кис-кис», - позвала Катя. И из-под скамейки вылез  черненький пушистый комочек. Взяла Катя котенка  на руки, и он замурлыкал: мурры-мурр, мурры-мурр. Пел-пел и уснул. А Катя сидит тихо, не хочет котенка будить.

- Я тебя ищу, ищу! – сказала бабушка, подойдя к Кате. – Чего притихла?

- Тс-тс-тс.., - Катя приложила палец к губам и показала на спящего котенка.

        Потом Катя с бабушкой обошли всех соседей, чтобы узнать, не потерялся ли у кого-нибудь маленький черный котенок, который умеет звонко мурлыкать. Но котенок оказался ничейным.

        И бабушка позволила Кате взять его домой».

        Затем воспитатель предлагает детям поиграть.

- « Я буду кошкой. У меня пушистая шерстка и мягкие лапки (показывает). У меня длинный хвост и маленькие ушки (показывает воображаемый хвост, а потом ушки). Я люблю лакать молочко, сметану. Обожаю ловить мышек. Больше всего на свете я люблю играть с клубочками из ниток или с мячиком. Закатится мячик под стул, а я достаю лапкой. И еще… Я люблю играть со своим хозяином Петей. Он бегает от меня с бумажкой на ниточке, а я ловлю бумажку. Поймаю бумажку, и Петя гладит меня по спинке, умницей называю. Мне нравится, когда меня ласкают, и я мурлычу: мур-мур. Да вот беда. Уехал мой хозяин Петя к бабушке. Теперь я скучаю. Не с кем мне играть. И котят у меня нет. Вот были бы котята, я бы поиграла с ними. Мы полазили бы по лесенкам, побегали за мячами, намяукались бы вдоволь. Мяу-мяу, хочу чтобы у меня были котята. Кто хочет быть моими котятами?» -А у моих котят вот такие красивые мягкие шубки (раздает меховые жилеточки). – А носики у котят какого цвета? (черного цвета). И у нас сейчас они станут черненькими (вопитатель касается кончика носика каждого ребенка губкой с разведенной черной акварельной краской). 

        Когда ребята войдут в образ котят, воспитатель говорит:

« Котята, покажите ваши ушки. А хвостики у вас есть? (воображаемые) А что вы любите кушать? Как вы любите играть? Как вы мяучите?»

        Затем воспитатель хвалит детей. Угощает котят молочком, используя вымышленные чашечки (ладошки вместе), приговаривая: 

«Этому котенку налила, и этому налила, и этого не забыла.»

        Воспитатель:

- Теперь котята мои наелись и слали добрыми. Давайте покажем, какие котята бывают добрые (дети становятся на четвереньки и прогибают спинки). - А сейчас давайте покажем, как котята сердятся (дети округляют спинки).

        Воспитатель:

- Я знаю, что мои котята очень любят играть. Я предлагаю вам встать и немножко размяться (проводится игра «Котенок»)

Черный маленький котенок,                                 Дети повторяют движения

Мамы-кошки он ребенок,                                за воспитателем согласно

Рано утром потянулся.                                         тексту

Лапки вверх - и он проснулся.

Хочет котик поиграть,

Хочет хвостик свой поймать.

«Где же, где же хвостик мой?»

Крутит, вертит головой.

Стал он лапками играть,

Стал он лапки поднимать.

Выпрямляет и сгибает-

Так он с лапками играет.

Воспитатель:

- Ой, как здорово мы поиграли с вами! Правда? Вам весело было?

-А как мне было приятно и интересно с вами играть. Вы были такими хорошими котятками, а сейчас бегите ко мне, буду вам угощенье раздавать (воспитатель раздает угощенье детям).

- Ну вот, всем раздала. Можно всем заняться каким-нибудь добрым делом, у нас их ой, как много. (дети расходятся по игровым центрам по желанию) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Кошка с котятами"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Составление. рассказа....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Кошка с котятами".

Развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром....

Физкультурный досуг с родителями для детей второй младшей группы: «Кошка и котята»

Цель: способствовать реализации требований ФГОС ДО по установлению партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников.Задачи: доставить детям удовольствие от совместной деятельности с родителями; сня...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "КОШКА С КОТЯТАМИ"

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С МЛАДШИМИ ДЕТЬМИ, ЗНАКОМСТВО С КОШКОЙ И КОТЯТАМИ...

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы "Кошка с котятами"

Рассматривание картин - подготовительный этап в обучении детей составлению описательных рассказов.Представляю вашему вниманию конспект НОД по рассматриванию картины "Кошка с котятами" с деть...