Формирование навыков безопасного поведения на улице.
статья по обж (подготовительная группа) на тему

Кошкарёва Светлана Викторовна

Уличный травматизм у детей занимает 2 место после бытового и составляет 15-16% от общего числа травм. Повреждения полученные средствами транспорта, составляют 4% всех травм детей, но тяжесть их последствий велика.Причины транспортного травматизма можно разделить на 3 группы:

1. Неправильное поведение детей на дороге.

2.Вина водителей.

3.Вина взрослых, сопровождающих детей.

Профилактика детского дорожного травматизма должна осуществляться паралельно в детском саду и в семье. В нашем ДОУ ведётся работа по ПДД, направленная на формирование устойчивых знаний и прочных навыков поведения на улице.Работа проводится комплексно: психолог - воспитатель-родитель - дети.Только при активном взаимодействии с родителями можно достичь положительного результата. Известно, что неправильные действия со стороны родителей на глазах детей могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому для воспитания грамотного родителя в ДОУ проводятся родительские собрания, круглые столы с участием сотрудника ГИБДД, помогают родители и в проведении городских акциях"Возьмите за руку ребёнка", " На дороге нет чужих детей" 

В первой половине года работа с детьми проводится по  ознакомлению  с транпортом, дорожными знаками, дорожной разметкой, то во 2 половине мы больше внимания уделяем практическим занятиям, что бы сформировать у детей устойчивые навыки поведения на дороге.Это сюжетно- ролевые игры, экскурсии,ежемесячное посещение автогородка, где дети пробуют себя в роли пешеходов, инспектора- регулировщика, закрепляют знания о безопасных местах для езды на роликах и велосипедах.

Результат этой работы: отсутствие дорожно-транспортных происшествий с участием детей нашего ДОУ

Повышение уровня грамотности и ответственности родителей.

Готовность детей к встрече на один с улицей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей 5-6 лет

I. Тема проекта «Азбука дорожной безопасности»II. Срок реализации – один учебный год.III. Проблема.IV. Актуальность темы.V. В деятельности по реализации проекта «Азбука дорожной безопасности» использо...

Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, к...

Актуальность формирования навыков безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного возраста

Актуальность формирования навыков безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного возраста Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. ...

Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...