Проект по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей 5-6 лет
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

I. Тема проекта «Азбука дорожной безопасности»

II. Срок реализации – один учебный год.

III. Проблема.

IV. Актуальность темы.

V. В деятельности по реализации проекта «Азбука дорожной безопасности» использовались следующие нормативные документы.

VI. Основная часть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_formirovaniyu_5-6_let.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по формированию навыков безопасного поведения

на улице у детей 5-6 лет.

воспитатель МБДОУ "Детский сад №29"

комбинированного вида

Колесова Светлана Александровна

Проект по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей 5-6 лет.

I. Тема проекта «Азбука дорожной безопасности»

 Формирование навыков поведения на улицах и дорогах у детей старшего дошкольного возраста.

 II. Срок реализации – один учебный год.

 III. Проблема

 Отсутствие систематической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ, семье.

 IV. Актуальность темы.

 По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, т. к. в первую очередь при авариях, травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.

 Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий – отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения, предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля из-за стоящего транспорта и других предметов (кустов, заборов, сугробов, киосков и т. д., закрывающих обзор проезжей части.

 Дорога с ребенком в детский сад и обратно – идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах, улицах города надо где-то с 5 – 6 лет, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако у ребенка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с малышом по улице, начиная с 1, 5 – 2 лет, надо формировать комплекс «транспортных» привычек.

 V. В деятельности по реализации проекта «Азбука дорожной безопасности» использовались следующие нормативные документы:

 Нормативно-правовые:

 • Конституция РФ;

 • Конвенция ООН о правах ребенка;

 • Закон РФ «Об образовании»;

 • Правила дорожного движения.

 Научно-методические:

 • Федеральные Государственные Требования

 • Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М. : Мозаика – Синтез, 2012.

 • Годовой план учебно-воспитательной работы ДОУ;

 • Учебно-методическое пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста под редакцией Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стёркиной М. : «Детство – пресс», 2004.

 VI. Основная часть.

 1. Предмет

 Процесс организации деятельности по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей 5-6 лет.

 2. Цель

 Создание условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей старшего дошкольного возраста.

3. Задачи

 (1) Создание условий для обучения детей правилам безопасного поведения на улицах.

 (2) Формирование у дошкольников устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД.

 (3) Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения; привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

 (4) Развитие творческих и познавательно-конструктивных навыков и умений в процессе продуктивной деятельности в рамках проекта «Безопасность».

 (5) Оформление уголка ПДД в группе ДОУ.

4. Участники проекта

 • Дети средней группы

• Воспитатели групп

 • Родители

 5. Оборудование уголка (центра) по ПДД в группе

 • Дидактические и настольно-печатные игры: «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Пешеходный переход», «Сигналы светофора» и т. д. ;

 • Лото, домино «Дорожные знаки» и т. д. ;

 • Макет улицы, перекрестка;

 • Модели домов, зданий;

 • Маленькие автомобили, киндер - игрушки, знаки дорожного движения;

 • Художественная и учебно-методическая литература;

 • Стихи, загадки о ПДД, дорожных знаках.

 6. Условия реализации проекта

  • Организация предметно-развивающей среды в группе (уголка ПДД, выставки) ;

 • Организация педагогического процесса с детьми в период с сентября по июнь;

• Приглашение инспектора ГИБДД  для проведения беседы;

 • Организация выставки детских работ «Красный, желтый, зеленый»

 7. Результат

 Знание детьми:

 • Дорожных знаков, сигналов светофора;

 • Улиц ближайшего окружения;

  • Значение и назначение перекрестка;

 • Правила поведения в общественном месте, на дороге, в транспорте.

 8. Мониторинг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"

                      Прогнозируемые результаты: ·      Образовательныеv    Приобретени...

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...

Статья "Формирование навыков безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста".

актуальность проблемы по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице...

Использование метода проектов при формировании навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста

Использование метода проектов при формировании навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста...

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « Мы пешеходы»Актуаль...

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по до...


 

Комментарии

Клоченко Галина Павловна

Молодец!