Проект по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей 5-6 лет
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
I. Тема проекта «Азбука дорожной безопасности»
II. Срок реализации – один учебный год.
III. Проблема.
IV. Актуальность темы.
V. В деятельности по реализации проекта «Азбука дорожной безопасности» использовались следующие нормативные документы.
VI. Основная часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_formirovaniyu_5-6_let.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по формированию навыков безопасного поведения
на улице у детей 5-6 лет.
воспитатель МБДОУ "Детский сад №29"
комбинированного вида
Колесова Светлана Александровна
Проект по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей 5-6 лет.
I. Тема проекта «Азбука дорожной безопасности»
Формирование навыков поведения на улицах и дорогах у детей старшего дошкольного возраста.
II. Срок реализации – один учебный год.
III. Проблема
Отсутствие систематической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ, семье.
IV. Актуальность темы.
По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, т. к. в первую очередь при авариях, травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.
Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий – отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения, предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля из-за стоящего транспорта и других предметов (кустов, заборов, сугробов, киосков и т. д., закрывающих обзор проезжей части.
Дорога с ребенком в детский сад и обратно – идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах, улицах города надо где-то с 5 – 6 лет, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако у ребенка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с малышом по улице, начиная с 1, 5 – 2 лет, надо формировать комплекс «транспортных» привычек.
V. В деятельности по реализации проекта «Азбука дорожной безопасности» использовались следующие нормативные документы:
Нормативно-правовые:
• Конституция РФ;
• Конвенция ООН о правах ребенка;
• Закон РФ «Об образовании»;
• Правила дорожного движения.
Научно-методические:
• Федеральные Государственные Требования
• Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М. : Мозаика – Синтез, 2012.
• Годовой план учебно-воспитательной работы ДОУ;
• Учебно-методическое пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста под редакцией Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стёркиной М. : «Детство – пресс», 2004.
VI. Основная часть.
1. Предмет
Процесс организации деятельности по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей 5-6 лет.
2. Цель
Создание условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей старшего дошкольного возраста.
3. Задачи
(1) Создание условий для обучения детей правилам безопасного поведения на улицах.
(2) Формирование у дошкольников устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД.
(3) Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения; привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
(4) Развитие творческих и познавательно-конструктивных навыков и умений в процессе продуктивной деятельности в рамках проекта «Безопасность».
(5) Оформление уголка ПДД в группе ДОУ.
4. Участники проекта
• Дети средней группы
• Воспитатели групп
• Родители
5. Оборудование уголка (центра) по ПДД в группе
• Дидактические и настольно-печатные игры: «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Пешеходный переход», «Сигналы светофора» и т. д. ;
• Лото, домино «Дорожные знаки» и т. д. ;
• Макет улицы, перекрестка;
• Модели домов, зданий;
• Маленькие автомобили, киндер - игрушки, знаки дорожного движения;
• Художественная и учебно-методическая литература;
• Стихи, загадки о ПДД, дорожных знаках.
6. Условия реализации проекта
• Организация предметно-развивающей среды в группе (уголка ПДД, выставки) ;
• Организация педагогического процесса с детьми в период с сентября по июнь;
• Приглашение инспектора ГИБДД для проведения беседы;
• Организация выставки детских работ «Красный, желтый, зеленый»
7. Результат
Знание детьми:
• Дорожных знаков, сигналов светофора;
• Улиц ближайшего окружения;
• Значение и назначение перекрестка;
• Правила поведения в общественном месте, на дороге, в транспорте.
8. Мониторинг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"
Прогнозируемые результаты: · Образовательныеv Приобретени...
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...
Статья "Формирование навыков безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста".
актуальность проблемы по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице...
Использование метода проектов при формировании навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста
Использование метода проектов при формировании навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста...
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « Мы пешеходы»Актуаль...
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по до...
Комментарии
Молодец!
Молодец!