Главные вкладки

    Проект по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей 5-6 лет
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    I. Тема проекта «Азбука дорожной безопасности»

    II. Срок реализации – один учебный год.

    III. Проблема.

    IV. Актуальность темы.

    V. В деятельности по реализации проекта «Азбука дорожной безопасности» использовались следующие нормативные документы.

    VI. Основная часть.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_formirovaniyu_5-6_let.docx14.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект

    по формированию навыков безопасного поведения

    на улице у детей 5-6 лет.

    воспитатель МБДОУ "Детский сад №29"

    комбинированного вида

    Колесова Светлана Александровна

    Проект по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей 5-6 лет.

    I. Тема проекта «Азбука дорожной безопасности»

     Формирование навыков поведения на улицах и дорогах у детей старшего дошкольного возраста.

     II. Срок реализации – один учебный год.

     III. Проблема

     Отсутствие систематической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ, семье.

     IV. Актуальность темы.

     По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, т. к. в первую очередь при авариях, травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.

     Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий – отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения, предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля из-за стоящего транспорта и других предметов (кустов, заборов, сугробов, киосков и т. д., закрывающих обзор проезжей части.

     Дорога с ребенком в детский сад и обратно – идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах, улицах города надо где-то с 5 – 6 лет, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако у ребенка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с малышом по улице, начиная с 1, 5 – 2 лет, надо формировать комплекс «транспортных» привычек.

     V. В деятельности по реализации проекта «Азбука дорожной безопасности» использовались следующие нормативные документы:

     Нормативно-правовые:

     • Конституция РФ;

     • Конвенция ООН о правах ребенка;

     • Закон РФ «Об образовании»;

     • Правила дорожного движения.

     Научно-методические:

     • Федеральные Государственные Требования

     • Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М. : Мозаика – Синтез, 2012.

     • Годовой план учебно-воспитательной работы ДОУ;

     • Учебно-методическое пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста под редакцией Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стёркиной М. : «Детство – пресс», 2004.

     VI. Основная часть.

     1. Предмет

     Процесс организации деятельности по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей 5-6 лет.

     2. Цель

     Создание условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей старшего дошкольного возраста.

    3. Задачи

     (1) Создание условий для обучения детей правилам безопасного поведения на улицах.

     (2) Формирование у дошкольников устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД.

     (3) Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения; привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

     (4) Развитие творческих и познавательно-конструктивных навыков и умений в процессе продуктивной деятельности в рамках проекта «Безопасность».

     (5) Оформление уголка ПДД в группе ДОУ.

    4. Участники проекта

     • Дети средней группы

    • Воспитатели групп

     • Родители

     5. Оборудование уголка (центра) по ПДД в группе

     • Дидактические и настольно-печатные игры: «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Пешеходный переход», «Сигналы светофора» и т. д. ;

     • Лото, домино «Дорожные знаки» и т. д. ;

     • Макет улицы, перекрестка;

     • Модели домов, зданий;

     • Маленькие автомобили, киндер - игрушки, знаки дорожного движения;

     • Художественная и учебно-методическая литература;

     • Стихи, загадки о ПДД, дорожных знаках.

     6. Условия реализации проекта

      • Организация предметно-развивающей среды в группе (уголка ПДД, выставки) ;

     • Организация педагогического процесса с детьми в период с сентября по июнь;

    • Приглашение инспектора ГИБДД  для проведения беседы;

     • Организация выставки детских работ «Красный, желтый, зеленый»

     7. Результат

     Знание детьми:

     • Дорожных знаков, сигналов светофора;

     • Улиц ближайшего окружения;

      • Значение и назначение перекрестка;

     • Правила поведения в общественном месте, на дороге, в транспорте.

     8. Мониторинг.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"

                          Прогнозируемые результаты: ·      Образовательныеv    Приобретени...

    Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

    Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...

    Методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями

    Методические рекомендации  по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями...

    Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» (для детей 5–8 лет)

    Картотека«Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» (для детей 5–8 лет)...


     

    Комментарии

    Клоченко Галина Павловна

    Молодец!