Педагогический проект "Уж верба вся душистая"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида» №55 «Чудесница»
г.Воркута
/месяц апрель/
Руководитель проекта:
Недоступ О.В. – воспитатель с/г
2012 г
Тема: «Уж верба вся душистая…»
Аннотация:
Наши дети должны знать историю и смысл православных праздников , понимать и активно участвовать в праздновании наших традиционных праздниках, умели отмечать их так , как того требуют обычаи. Дошкольники должны ощутить духовную связь со своим народом , осознавать , что в России есть не только государственные праздники, но и православные, народные. Помня об этом, мы стремимся воспитывать нравственные и эстетические чувства, поддерживать стремление поступать по-доброму, приумножать красоту, прививать уважительное , милосердное, внимательное отношение к своим близким людям. Адресация проекта: Педагоги ДОУ, дети, родители.
Руководители проекта: Недоступ О.В. – воспитатель.
Никулина Г.И. – воспитатель.
Участники проекта: Дети, воспитатели; специалисты ДОУ : музыкальный руководитель, руководитель изостудии, инструктор ЛФК.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.
Особенности проекта:
- По характеру : информационно-творческий, игровой.
- По количеству создателей: парный.
- По количеству детей вовлеченный в проект : коллективный.
- По продолжительности : краткосрочный - апрель.
- По профилю знаний: межпредметный.
- По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения.
Цель проекта:
Формирование духовно-нравственных качеств посредством приобщения детей к православным традициям , через организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Образовательные задачи: Познакомить детей с основными духовно-нравственных традиций русского народа, связанными с подготовкой и проведением православных праздников: Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха . Развивать интерес к культуре предков. Развивать интерес к обычаям и обрядам связанных с праздниками.
- Развивающие задачи: Развивать нравственные и эстетические чувства ребенка , через беседы художественной литературы и продуктивную деятельность оказать помощь в становлении творческой личности ребенка , развивать навыки художественного творчества. Содействовать развитию речи: обогащению словаря , повышению выразительности , навыкам речевого общения в совместной деятельности.
- Воспитательные задачи: Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству.
Ресурсы проекта:
- Необходимое обеспечение:
- Методическая литература
- Детская литература ( сказки, обряды, приметы, загадки, рассказы, песен)
- Информационный материал по теме.
- Фотографии , иллюстрации.
- Музыкальное сопровождение.
- Художественные средства для продуктивной деятельности
Требования к уровню подготовленности воспитанников:
- Дошкольникам необходимо обладать средним уровнем развития основной воспитательно-образовательной программы.
Предполагаемые результаты и продукты проекта:
- Продукт деятельности педагогов:
- Цикл занятий по теме: «Христианские, пасхальные праздники». - Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Птичий двор»
- Музыкальное сопровождение. - Буклеты: «Вербная веточка» , « Христос воскрес – воистину воскрес».
- Методическая литература. - Создание условий и благоприятной психологической обстановки для детей.
- Художественные средства для продуктивной деятельности. - Слушание духовной музыки. Результат деятельности педагога:
Систематизация работы по разработанной теме.
Результат деятельности детей:
- Приобретение знаний о том, что в России есть не только государственные праздники, но и православные , народные.
- Интерес к традициям русского народа, связанных с подготовкой и проведением православных праздников , народных приметах.
- Уметь играть в народные, пасхальные игры.
- Стремление детей радовать близких людей памятью о празднике маленькими праздничными подарками, изготовленными своими руками: «Вербная веточка» - рисование; «Птица счастья» - оригами; «Подставка для яиц».
Продукты деятельности детей совместно с другими участниками проекта: - Игротека «Пасхальные, народные, хороводные» - педагоги, инструктор ЛФК.
- Детский мастер-класс «Уж верба вся душистая».
- Выставка: «Крашенки – яйца» - родители.
- Создание рисунков: «Любимый православный праздник моей семьи» - родители.
Этапы работы над проектом:
1 этап – погружение в проект.
Воспитатель:
- Изучение литературы по проектной деятельности
- Подбор детской литературы, мультфильмов и методических пособий с целью уточнения представлений детей о христианских, пасхальных праздников.
- Проведение консультаций для специалистов ДОУ по организации проекта.
- Консультации «Как и чем можно порадовать ребенка в праздник, «пасхальные обычаи на Руси» , доброе насаждение – приносит добрые плоды.
- Сюжетно-ролевые игры « Птичий рынок» , «семья» .
Родители:
- Иллюстрации
- Создание рисунков «Любимый православный праздник моей семьи».
- Помощь в оформлении музыкального зала к празднику «Светлая Пасха»
Специалисты ДОУ:
- Воспитатели
- Музыкальный руководитель
- Инструктор физкультуры
2 этап – организация деятельности.
Воспитатель:
- Разработка занятий по познавательному развитию: «Православный праздник Благовещение», «Что такое Пасха?», «Вербное воскресенье».
- Экскурсия в храм.
- Игротека дидактических игр (Приложение №1).
- Рассматривание открыток к православным праздникам.
- Составление игротеки русских народных, хороводных игр (Приложение №2)
- Игротека пасхальных игр (Приложение №2)
- Подборка художественной литературы для чтения и заучивания (Приложение №3) Родители:
- Сбор фотографий.
- Оформление альбома «Празднование Пасхи дома».
- Выставка крашенок – яиц.
- Создание рисунков «Любимый православный праздник моей семьи».
Специалисты ДОУ:
- Подборка музыкальных произведений к празднику «Светлая Пасха».
- Подбор народных игр, сказок, песен.
- Подборка иллюстраций, книг.
- Подбор средств для продуктивной деятельности.
3 этап.
1 неделя. «Благовещенье – птиц на волю отпущенье».
- Тематическое занятие «С нами чудо из чудес – Благовещенье с небес!» (Приложение №4).
- Познавательное сообщение «Птицы».
- Изготовление птиц из бумаги (способом «Оригами») с последующим пусканием по ветру на улице «На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны» (Приложение №5).
2-3 неделя. «Мальчики да девочки, свечечки да вербочки понесли домой…». Готовимся к вербному базару.
- Познавательное сообщение «Как встречают вербное воскресенье».
- Познавательное занятие «Воскресенье вербное» (Приложение №6).
- Детский мастер-класс «Уж верба вся душистая» (Приложение №7)
- Развлечение – ярмарка «Вербный базар» (Приложение №8)
4 неделя. «Христос воскрес , воистину воскрес!».
- Познавательное сообщение «Пасхальные обычаи на Руси».
- Комплексное занятие «Как люблю я праздник Пасхи».
- Изготовление подставок для яиц.
4 этап. Оформление.
- Выставка «Крашенки – яйца».
- Выставка «Уж верба вся душистая».
- Выставка «Подставки для яиц».
- Сценарий развлечения: «Народные пасхальные игры».
5 этап. Презентация.
Праздник: «Светлая Пасха» (Приложение №9)
Литература.
1.Бердникова, Н.В. «Веселая ярмарка.» Народные и календарные праздники для детей 3-10 лет./ Бередникова Н.В. Худож. Афоничева Е.А. – Ярославль: Академия развития, 2005.- 224.: ил._ (Детский сад: день за днем).
2. Белощенко С.Н. , «Навигатор» Учебное пособие для руководителей театральных коллективов, С-Петербург 2010 -с.288;
3. «Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты 3-71 занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений /Авт. Сост. Л.С.Куприна,Т.А.Бударина, О.А.Маркеева, О.Н. Корепанова и др.- 3-е изд., перераб. Дополн.- СПб.;Детство- п ресс», 2004. – 400 с.
4. Максимов С.В. Крестная сила. М., 1993;
5.Пашнина, В.М. «Жили – были , хоровод водили. Фольклорные праздники в 5-9 классах./В.М. Пашнина. Худож. А.А.Селиванов.- Ярославль: Академия, 2005.- 160 с.
6.Соколова В.К. Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов. М.1979.
7. Сценарии православных праздников. Кн. 1. - М.: Школьная Пресса, 2004. - 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие "Уж верба вся душистая"
Знакомство с пасхальными весенними праздниками....
Занятие по аппликация нетрадиционным способом "Уж верба вся душистая".
quot;Уж верба вся душистая"....

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)
Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.« Верба душистая»
Верба душистая...

Тема занятия: Уж верба вся душистая
Цель: Познакомить детей с вербой через продуктивную деятельность квиллинг. (педагога)Цель: Помочь Красной шапочке сделать подарок к празднику маме (детей)Задачи:1.Расширять и систематизировать знания ...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (аппликация с лепкой). Тема: «Верба душистая»
Образовательная деятельностьпо художественно-эстетическому развитию (аппликация с лепкой).Тема: «Верба душистая»(вторая младшая группа)Цель:- систематизировать представление детей об измен...

Конспект интегрированного педагогического мероприятия, «Верба, верба, вербочка – золотая веточка» (Аппликация из ватных палочек)
Цель: Ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики.Задачи:• Учить приемам нетрадиционной аппликации веток вербы, расположения «почек» справа и слева на ветке....