Занятие по изобразительному исскуству.Аппликация нетрадиционным способом "Уж верба вся душистая".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Шевченко Анжелика Александровна

"Уж верба вся душистая".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_applikatsii_verba.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по изобразительной деятельности. Старшая группа  

    

Тема: «Уж верба вся душистая»

Образовательные задачи:
- Закреплять умение экономно и рационально расходовать  материал.
- Закреплять умение скатывать кусочки ваты в небольшие комочки.
- Обогащать эмоциональную сферу.
- Закрепить знание о временах года.

Развивающие задачи: 
-Развитие фантазии,  воображения.
-Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к природе.  
- Воспитание самостоятельности.
- Формировать умение замечать недостатки в своей работе исправлять их.

Предварительная работа:
Беседа о весне. Рассматривание веточки вербы на улице. Вырезание веток для занятия.   Лепка «Верба» с использованием бросового материала.

Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением весны. Аудиозаписи, слайды. Веточка вербы в вазе.

Оборудование:
Цветной картон, трафареты ваз, вата, цветная бумага, фломастеры, ножницы, кисть для клея,
салфетка, клеёнка.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами  будем продолжать заниматься нетрадиционным способом аппликации. Какие мы с вами делали аппликации нетрадиционным способом? 
Ответы детей - Подарки для мамы, Курочка, Аквариум с рыбками. 
Воспитатель - Какой использовали материал? 
Ответы детей - Паетки, ткань. Паралон. 
Воспитатель -  Молодцы, вы всё правильно сказали. А сейчас, я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте, а потом скажите, про что это стихотворение.
Чтение стихотворения.  А. Фет.
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? 
Ответы детей -  Стихотворение о вербе. О весне.
Воспитатель -  Расскажите, как природа просыпается весной? 
Ответы детей - Тает снег.  На ветках набухают почки.  Появляются листочки. Появляются  проталины. Бегут ручейки. Светит солнышко. 
Воспитатель - Давайте мы с вами посмотрим слайды о весне и послушаем музыку. Звучит музыка  П.И.Чайковского из цикла времена года. «Весна»
Воспитатель - Ребята, что вы увидели на слайдах? 
Ответы детей -  Подснежники. Проталины и ручейки. Видна трава. Кусты вербы. 
Воспитатель - Да, весна очень красивое время года. Весной всё просыпается от холодной  зимы. Идёт показ ветки вербы и  её описание. 

Физкультминутка: 
Ой-ой-ой!
Ой-ой-ой!
К нам пришёл волшебник злой.
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети голову склонили,
Замолчали и застыли.
Раз-два-три отомри.
Чтоб волшебник злой ушёл.

Воспитатель -  Мы с вами рассмотрели веточку вербы и сейчас будем выполнять аппликацию. Для этого у вас на столах приготовлен разный материал.

(Объяснение воспитателя.) 
Воспитатель - Сначала мы из коричневой бумаги нарезаем небольшие полоски  для ветки вербы.  Потом берём вазу, намазываем её  клеем. Приклеиваем на картон. Не забывайте убирать лишний клей салфеткой. Теперь приклеиваем ветку. Затем скатываем из ваты небольшие комочки и приклеиваем их к ветке. Всем понятно как выполнять, тогда приступаем. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы слежу за их деятельностью,  по необходимости помогаю. После того, как все дети закончат свою работу, раскладываем  аппликации  на столах и рассматриваем их.

Итог занятия:
Обобщающие вопросы:
Воспитатель  - Ребята, вам понравилось наше занятие?  
Ответы  детей - Да.
Воспитатель -  Ребята, какие изменения происходят весной? 
Ответы детей - Тает снег. Становится тепло. Появляются подснежники. Распускается верба.   Бегут ручьи.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые ветки вербы. Их так много и они все разные. Молодцы, вы очень старались. У меня для вас есть сюрприз. Воспитатель достаёт из мешочка наклейки с изображением цветов и раздаёт их детям.

У нее цветочки –

Пушистые комочки.

Раньше всех она цветёт,

К нам весну она зовёт.

Дети. Верба.

На магнитной доске готовая работа. (Нужно разъяснить детям, как делать *пушистики*, отрываем аленький кусок ватки и скручиваем 2-мя пальчиками в маленький кокон)

) Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
2) Сиянье, плеск и щебет во дворе…
А верба вся в пушистом серебре:
Вот-вот сорвутся да и улетят
Комочки этих сереньких утят.
Притронешься, погладишь – как нежны
Доверчивые первенцы весны!

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.

Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад...

Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена —
И над душою каждою
Проносится весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Дождик»

Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. - Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) исп...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей старшего возраста.

В прошлом году, работая на старшей группе  я познакомила ребят с навой техникой рисования - "НАБРЫЗГИ" Нам так понравилось работать, используя эту технику, что потренеровавшись 5 занятий, решили ...