опыт работы
методическая разработка по теме

Глухих Марина Владимировна

конкурс "Воспитатель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predstavlenie_opyta_raboty.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Представление опыта работы  на конкурсе «Воспитатель года»

Воспитатель: Я хочу поделиться с вами методами и формами работы с детьми по развитию интеллектуальных способностей у детей, которые я применяю в своей деятельности

(на скамейке сидят дед и бабка)

Рядом с детскою площадкой

Жили-были дед и бабка

Жили мирно не тужили,

Но детишек не нажили.

С завистью, глядел украдкой, дед на детскую площадку.

И однажды не впопад

Бабке дал такой расклад

Дед

Хватит в девках-то ходить, надо б детоньку родить

Не родить, так сострогать

Не родить, так сострогать

Нам ведь чай не 25.

Ну-ка дайка мне поленце

И ручное полотенце (дед уходит)

Бабка 

Я вся как-то обомлела

Все дала, коли на дело.

Воспитатель 

Дед в чулане посопел

Над поленцем покряхтел

Дед

Готовь бабка кучу пеленок

У нас на свет появился ребенок

(дед выходит  с макетом ребенка)

Бабка

Дед, какой ты молодец

Дай ребенку холодец

Дед

Холодцу не будет рад

Отдать его бабка надо в детский сад. ( дед подходит ко мне)

Возьмите, пожалуйста, нашу детоньку на воспитание.

Воспитатель:  с большим удовольствием (бабка и дед уходят) С чего же начать?

Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Попробуем развить.

1.  Самое главное создать положительный психологический настрой.

А как это сделать давайте вместе попробуем.

Я ребенок

Ты ребенок

У меня нос

У тебя нос

У меня щечки гладкие

 У тебя щечки гладкие

 У меня губки сладкие

У тебя губки сладкие

Я твой друг

Ты мой друг

Мы любим, друг друга

Ну вот положительный настрой создан, можно продолжать.

2.  Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично. А для этого нужно развивать не только умственные способности, но одновременно и физические способности и творческие способности, но подробнее остановимся на интеллектуальных или умственных способностях

3.  Развитие мелкой моторики рук, которое повышает уровень организации мышления ребенка

Какими методами и приемами я пользуюсь.

  1. Игры с разрезными картинками и пазлами.
  2. Игры с мелким конструктором
  3. Дорисовывание узоров
  4. Игры с крупами
  5. Пальчиковые игры -  эта форма оригинальна и интересна тем, что игры представляют собой

Мини – театр, где актерами являются пальчики

В одном лесу дремучем

Жила семья могучая

У них был дом огромный

И крыша в две трубы

Из трубы в колечки дым

Плим-плим-плим.

  1. Простая тренировка ( со спичечными коробками)

4. Развиваем память.

Как я это делаю:

  1. Запоминание небольших стихотворений, текстов.
  2. Игры «Что изменилось?»,  «Чего не стало?»
  3. Игры на запоминание карточек- картинок.
  4. Игры на соотношение слов и пиктограмм (схематических изображений) и припоминание слов потом по ним.
  5. Игры – тренировки  ( таблица из нескольких фигур время запоминания 15 с)

5. Развитие восприятия

Использую в своей работе:

  1. Игры на поиски формы, похожей на предмет «Что на что похоже?»
  2. Игры-опознания «Силуэты», «Сколько предметов спряталось на картинке?» и др.
  3. Игры-дорисовывания  «Дорисуй картинку» -  угадать, что нарисовано и дорисовать до целого.

6. Развиваю мышление

1.Наглядно – образное . Использую:

  1. Игры-обобщения «Назови одним словом»;
  2. Игры-классификации: «Что лишнее?» - обязательно должно быть объяснение, «Разложи на две группы»
  3. Игры на выделение-дополнение по определенному признаку «Пришей заплатку»

2. Логическое. Использую

1. Игры и упражнения на составление рассказов по серии картинок.

2. Логические игры «Продолжи ряд». «Заполни пустоты» и др.

7. Развитие воображения.

Здесь можно использовать те игры, которые мы использовали при развитии восприятия, но самым главным я считаю является упражнение когда ребенок может фантазировать сам, например6 «Нарисуй несуществующее животное» или придумай и нарисуй несуществующий предмет,  а далее идет уточнение, какой предмет : посуды, мебели и т.п.

8. Развиваю внимание. Оно у детей дошкольного возраста не велико 12-20 секунд на привлекательных картинках.

  1. Игры с вычеркиванием  «Найди и вычеркни лишнее»
  2. Игры с изменениями «Что изменилось?»
  3. Игры у убиранием предметов «Чего не стало?»
  4. Игры такого характера как «Веселый регулировщик» - я шагаю вправо, вы поднимаете левую руку, я шагаю влево, вы поднимаете правую руку. Вперед – один хлопок, назад – два хлопка.

9. Работа с родителями. Сейчас я говорила о том, какими методами и приемами пользуюсь я при развитии умственных способностей, но без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно. Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители. По данной теме я работаю не одна, мы работаем в паре с Абубукировой Н.П. и мы вместе придумали и разработали «Букварь для родителей» в котором, есть четкие описание, что такое память или мышление и др., есть в нем и рекомендации для родителей, как заниматься с детьми, какие игры проводить и есть тесты на определение уровня развития. Все это доступно   методики взяты наиболее апробированные, таких авторов, как  Гуткин Н.И., Л.С.Немов, О.Р.Овчарова. Л.Н.Бабич и И.М.Сетченов.

Как вы наверное обратили внимание я везде использую в основном игровые методы работы, потому что именно в играх ребенок легко и быстро запоминает то, что может ему показаться скучным и неинтересным.

(Появляется ДЕД)

Дед:  Где же детонька моя, чай надеюсь не больна?

Воспитатель:

 Нет, конечно, не больна

Но хочу вам дать совет

Полезен он уж много лет (поворачиваю)

Больше учиться, меньше лениться.

К капризам судьбы пусть будет готова

Тогда ваша девочка будет умна и здорова.

Дед:  Спасибо вам.

(ДЕД уходит с девочкой)

Воспитатель: Свое выступление хочу закончить словами И.П. Павлова: «Человек – наивысший продукт земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть умным, здоровым и сильным. А для этого нужно развиваться, учиться и не лениться, думать, чувствовать, желать»

И всего этого я желаю вам и вашим семьям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...