«Игры и упражнения»УПРАЖНЕНИЯ—РАЗМИНКИ
методическая разработка по теме

Койти Светлана Геннадьевна

«Зоопарк» (5 мин.)

Каждый из членов группы должен представить себя каким-либо животным, а затем гулять в воображаемом вольере, стараясь подражать повадкам данного зверя.

«Бабушка из Бразилии» (5 мин.)

Все участники встают в круг (лицом в центр кру­га). Ведущий показывает определенные движения:

прыжки, движения руками, ногами, головой, которые сопровождаются фразами «У меня есть бабушка в Бразилии», «У нее вот такая нога», «У нее вот такая рука и голова на бок», «Она прыгает и кричит: «Я са­мая красивая бабушка на свете»» и т.д. Далее все участники повторяют эти движения и слова.

«Пустой стул» (15 мин.)

Участники делятся на первый-второй. Участники под номером «один» садятся в круг, под номером «два» — встают за их стульями. Один стул должен оставаться свободным. Задача участника, стоящего за стулом, — взглядом пригласить кого-нибудь из си­дящих на свой стул. Участник, заметивший, что его приглашают, должен перебежать на свободный стул. Задача партнера, стоящего за ним — задержать.

«Ураган» (10 мин.)

Участники садятся в круг, ведущий выходит в центр круга и предлагает поменяться местами всем, кто об­ладает определенным признаком (белой рубашкой, почищенными утром зубами, черными глазами и т.д.). Причем, если участник обладает названным призна­ком, он обязательно должен поменять свое место или стать ведущим. Ведущий называет толь ко тот признак, которым он на данный момент обладает. Когда участ­ники меняются местами, он должен занять чье-нибудь место. Оставшийся без стула участник становится ве­дущим. Если участник долго не может сесть в круг, он может сказать «Ураган», и тогда все сидящие в кругу должны поменяться местами.

«Молекулы» или «Броуновское дви­жение» (10 мин.)

Все участники собираются тесной кучкой вокруг ведущего, закрывают глаза и начинают хаотично двигаться в разные стороны, жужжа. Через некото­рое время ведущий подает один сигнал, что означает — «тишина и замри», два сигнала — «выстроиться в круг с закрытыми глазами», и три сигнала — «от­крыть глаза и посмотреть на получившуюся фигуру». Существует и другой вариант игры. Под музыку все участники свободно передвигаются. В любой момент ведущий может дать сигнал: «Соберитесь в группы по 5 человек (по 3, по 7 ...)!». Участникам необходи­мо быстро организовать такие группы, встав в круг и взявшись за руки. И так несколько раз, меняя число человек в группах (число атомов в молекуле).


 

«Олени» (10 мин.)

Участники образуют два круга (внешний и внут­ренний), встают лицом друг к другу. Ведущий спра­шивает: «Вы когда-нибудь видели, как здороваются олени? А хотите узнать, как они это делают?». Это це­лый ритуал: правым ухом вы третесь о правое ухо своего партнера, затем левым ухом о левое ухо парт­нера, а в завершении приветствия нужно потопать ногами! После этого внешний круг смещается на 1 человека, и церемония повторяется. Передвижение продолжается до тех пор, пока все участники не «поздороваются» друг с другом, как олени, и не зай­мут свое исходное положение.

Внимание! Это упражнение не подходит для раз­розненной, мало знакомой группы, т. к. плохо знако­мым людям может быть неприятен телесный контакт.

«Театр Кабуки» (20 мин.)

Участники делятся на 2 команды. Команды догова­риваются, кого будут изображать: принцессу, драко­на или самурая.

Ведущий показывает командам характерные дви­жения для принцессы,дракона, самурая.

Принцесса: кокетливо делает реверанс; дракон: с устрашающим видом, поднимая руки вверх, шагает вперед; самурай: делает движение взмаха саблей. После того, как команды выбрали себе роль, ведущий сообщает:

«Принцесса очаровывает самурая. Самурай убива­ет дракона. Дракон съедает принцессу». Затем команды выстраиваются в 2 шеренги друг напротив друга и по команде ведущего характерным движени­ем показывают роль, которую выбрали.

По одному очку получает команда, чья роль оказы­вается наиболее выгодной.

Например: Принцесса и самурай (1 очко получает принцесса, потому, что она его очаровывает). Самурай и Дракон (1 очко получает самурай, пото­му, что он его убивает).

Дракон и Принцесса (1 очко получает дракон, по­тому, что он съедает принцессу). Принцесса и Принцесса, Дракон и Дракон, Саму­рай и Самурай (никто не получает очка).

Побеждает та команда, которая набрала больше баллов.

«Ужасно-прекрасный рисунок» (15 мин.)

Группа делится на 2 подгруппы. Каждой группе да­ется по листу бумаги и по одному фломастеру. Пред­лагается нарисовать «прекрасный рисунок». После этого рисунок передается соседу справа, и тот дела­ет из полученного рисунка в течение 30 секунд «ужасный рисунок» и передает следующему. Следу­ющий участник делает «прекрасный рисунок». Так проходит весь круг. Рисунок возвращается хозяину.

Обсуждение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...