Проект "Масленица - объедуха, деньгами приберуха"
материал (старшая группа) по теме

 

Данный проект осуществляется в рамах  детского сада. Материал по каждой теме включается в алгоритм недели - с педагогами - в условиях проведения методической работы; с родителями - в совместной деятельности.

Цель:

Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.

. Задачи проектной деятельности

  • Воспитывать нравственно-патриотические качества, желание сохранить и приумножить богатства своего народа, уважение к культурно-историческим ценностям русского народа.
  • Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.
  • Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_maslenica.doc663 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Масленица – объедуха, деньгам приберуха» познавательно -творческий краткосрочный

Данный проект осуществляется в рамах  детского сада. Материал по каждой теме включается в алгоритм недели - с педагогами - в условиях проведения методической работы; с родителями - в совместной деятельности.

Цель:

Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.

. Задачи проектной деятельности

  1. Воспитывать нравственно-патриотические качества, желание сохранить и приумножить богатства своего народа, уважение к культурно-историческим ценностям русского народа.
  2. Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.
  3. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

Актуальность: Тема проекта «Масленица -- объедуха, деньгам приберуха» является актуальной. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, формируется познавательный интерес, приобретут навыки  игры на музыкальных инструментах, узнают новые песни, сказки, пляски, игры своей страны. Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.

Знать:

  1. народные песни, потешки, сказки;
  2. узнавать народные мелодии;

Уметь:

  1. играть в народные игры;
  2. принимать непосредственное участие в названном процессе и взрослых, и детей.
  3. исполнение календарных, старинных обрядов, о которых хотим помнить как о прошлом опыте наших предков.
  4. использование народного опыта непосредственно в жизни детей

Новизна проекта: Позволит сформировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной культуре, сформировать первоначальные представления об истории и культуре русского народа. Воспитывает у детей эмоциональное, положительное отношение к традициям и активизация словаря.

Технологичность: Проект доступен и может быть использован воспитателями ДОУ, и родителями.

Условия реализации: Детский сад, семья.

Пути реализации: Взаимодействие всех структур педагогического процесса.

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста ГДОУ детский сад № 81 группа № 8 «Росинка» воспитатели Сычевская Н.А, Моисеева Л.А., музыкальный руководитель Казловская Т.П. родители

Формы: 

  1. экскурсии в музей «Изба»
  2. Занятия по изодеятельности
  3. Познавательно-игровые занятия
  4. Занятия по ознакомлению с окружающим.
  5. Музыкальные занятия
  6. Обучение игре на музыкальных инструментах «бубен, ложки, трещотки, металлофон»

Средства:

  1. Художественное слово
  2. Творчество художников (Кустодиев «Масленица», Соловьёв «Тройка»
  3. Рассматривание игрушек народных мастеров
  4. Рисование  и роспись «Дымковские игрушки», «Матрёшки»
  5. Изготовление открыток
  6. Знакомство с лоскутным рукоделием
  7. Музыка

Методический материал:

В. Агафонников «Заплетися плетень» - русские-народные песни и хороводы. – Москва изд. «Музыка» 1973г

Комарова Т.С., Зацепина И.Б. Программа эстетического воспитания дошкольников. – М., 2005.

Л.С.Куприна, О.А.Маркеева «Знакомство детей с русским народным творчеством» - изд. «Детство-Пресс» 1999г

Л.И.Мельникова, А.Н Зимина «Детский музыкальный фольклор» - Москва «ООО Гном – Пресс» 2000г.

«Народный месяцеслов. Пословицы, поговорки, приметы» - Москва «Современник» - 1991г

Г.Науменко «Русское-народное детское музыкальное творчество» Москва «Советский композитор» 1988г

«Круглый год» русский земледельческий календарь – Москва изд. «Правда» 1991г

1. этап.

Подготовительный:

  1. Подборка материала, пособий, литературы по теме.
  2. Проведение бесед с детьми на тему «Ты откуда к нам пришла - весёлая Масленица?»
  3. Чтение детям сказок, рассказов
  4. Беседы по содержанию прочитанных текстов.
  5. Загадывание загадок о посуде, кухонной утвари и др.
  6. Разучивание стихотворений песен, пословиц, поговорок, примет.
  7. Изготовление «Блинной книги».
  8. Привлечение родителей к проведению конкурса на лучший  рецепт блинов
  9. Рассматривание игрушек народных мастеров, палехских шкатулок. Рисование лошади, аппликация «Украшение колокольчиков орнаментом».
  10. Знакомство с гостеприимством. Изготовление костюмов скоморохов, ряженых, колокольчиков для музея.

2. этап   Практический:

Понедельник «Встреча Масленицы»

Цель: Познакомить с традициями народного праздника.

«Масленица – кривошейка,

Состречаем тебя хорошенько!

блинцами,

С каравайцами,

С варенничками!»

  1. Интегрированное занятие «Ты откуда к нам пришла - весёлая Масленица?
  2. Изготовление чучела Масленицы
  3. Изготовление кукол – закруток
  4. Конкурс  сотрудников детского сада «Блинный пир на весь мир»

Вторая половина дня:

Чтение стихотворений рассказов о русской тройке, заучивание потешек, дразнилок, небылиц.

  1. Рассматривание энциклопедий: «О лошадях», «Русский дом», «Наш дом».

Работа с родителями:

Выпечка блинов, пирогов по разным рецептам. Дегустация изделий из теста. Родители подготовят русские игры – забавы.

Вторник  - «Заигрыш»

Цель: Дать детям представления о русских народных играх – забавах.

1 половина дня.

  1. Разучивание хороводов «Веснянка», «Маслина, куда идёшь?», песен «Наша Масленица», «Блины», частушек, русские народные игры «Заря – Заряница, красная девица»
  2. Физкультурный досуг в зале «Не усидишь дома, коли пришли Фома и Ерёма»
  3. «Широкоротая Масленица,
  4. Мы тобою хвалимся,
  5.  На горах катаемся,
  6. Блинами объедаемся!» - катание с горы тройками, катание на санках.

2 половина дня.

  1. Посещение мини музея «Изба», встреча с «хозяюшкой», беседа на тему: «Колокольчики звенят, веселят они ребят».
  2. аппликация «Украшение колокольчиков орнаментом».
  3. игра на музыкальных инструментах: бубен, ложки, трещотки, металлофон, колокольчики

Работа с родителями:

подобрать материал о народных инструментах подготовить  музыкальные номера для участия в оркестре совместно с детьми.

Среда  «Лакомка»

Цель: Познакомить детей с обрядовой кухней.

«Тин-тинка,

Подай блинка,

оладышка-прибавышка,

Масляный кусок!

Тётушка, не скупися,

Масляным кусочком поделися!»

1 половина дня.

  1. Загадывание загадок о домашней утвари, продуктах.
  2. Интегрированное занятие на тему:  « Хлеб всему голова!»
  3. Дегустация блинов «Блин не клин, живота не расколет»
  4. Лепка «Угощение для Матрёшек»

2 половина дня

  1. . Изготовление костюмов скоморохов, ряженых, колокольчиков для   музея
  1. Концерт детей «Как у наших у ворот».

Работа с родителями:

«Выпечка баранок, пирогов, пряничков». Подобрать рецепты блюд  из старинной русской кухни. Создание книги рецептов.

Четверг «Разгуляй четверток»

Цель: Дать представление о русской тройке

«Наша Масленица годовая!

Она гостика дорогая,

Она пешею к нам не ходит,

Всё на комонях разъезжает!

чтобы коники были вороные

Чтобы слуги были молодые! Здравствуй Масленица!

1 половина дня.

  1. интегрированное занятия  «Кони на ладони»
  2. Рассматривание картин Кустодиев «Масленица», Соловьёв «Тройка».
  3. Чтение стихотворений рассказов о русской тройке.
  4. Штурм снежного городка
  5. Катание на санках с горы.

2 половина дня.

  1. Рассматривание игрушек народных мастеров
  2. Рисование  и роспись «Дымковские игрушки»
  3. Развлечение на улице «Санный поезд»

Работа с родителями:

Подготовка музыкального праздника «Как на масленой неделе».

Изготовление игрушек из солёного теста и  выставка.

3й этап.  Заключительный

Пятница «Тёщины вечёрки»

Цель: Приобщать к истокам народных традиций.

«Зять на двор – пирог на стол».

1 половина дня.

  1. Наблюдение за трудом повара.
  2. Экскурсия в мини-музей «Изба», знакомство с обычаями гостеприимства.
  3. Знакомство с лоскутным рукоделием.

2 половина дня   Праздник «Как на масленой неделе» с участием родителей
                                                      сжигание «Масленицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект "Масленица -объедуха,деньгам -приберуха"

В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, формируется познавательный интерес, приобретут навыки  игры на музыкальных инструментах, узнают новые песни, сказки,...

Проект "Масленица - объедуха"

Данный проект разработан с целью повышения интереса к народному празднику Масленица у детей с ОВЗ. Сегодня большое внимание уделяется проблеме воспитания гражданственности у подрас...

Информационно-познавательный проект «Деньги. Деньги? Деньги!»

В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования...

Развлечение во второй младшей группе "Масленица - объедуха"

Развлечение во второй младшей группе "Масленица - объедуха"...

Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».

Консультация для родителей на тему:«Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами»....