Интегрированное занятия по пальчиковой гимнастики
материал (средняя группа) по теме

Докина Екатерина Геннадьевна

Занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста включающее в себя элементы рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_palchikovoy_gimnastiki.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания детей о весне, о домашних животных. Выявить уровень знания детей стихотворений пальчиковой гимнастики. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие. Развивать выразительность речи, память, воображение. Воспитывать интерес к познанию своего ближнего окружения.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся на ферму! Посмотрим на домашних животных, поможем по хозяйству!

- Что – то вы одеты не по погоде! Какое у нас время года? Как мы оденемся? (штанишки, ветровку, шапочку, ботинки)

Имитация движений при одевании.

Воспитатель: - как вы думаете, на чем можно поехать за город? (ответы детей). Давайте поедем на поезде.

Дети строятся в колонну. Под музыкальное сопровождения имитируют движения на поезде.

Воспитатель: - Станция «Лесная поляна»!Привал!

Воспитатель: - Как хорошо весной в лесу. А что происходит весной в лесу?(ответы детей. Птички прилетели, гнездышки свили, птенчиков вывели, листочки на деревьях распустились, первые цветы зацвели).Ребята, правдо чудесно весной?

«ЛИСТОЧКИ»

Ты весною видел чудо?                                                  Сложить руки в

Как из маленькой из почки                                             кулачках, а затем 

Появляются листочки.                                                     Разжать их.

  Воспитатель: - ну что отдохнули немножко? Поехали дальше?!

Имитация движений на поезде.

Воспитатель: - Станция «Птичий двор». Конечная. Вот мы и приехали. Посмотрите кто нас встречает?!

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

                (щенок)

«ЩЕНОК»

Крутит хвостиком щенок                                          вытянуть указательный

Увидал в саду цветок.                                                        Палец левой руки и  

                                                                                              Вращать им

Из домика выходит бабушка.

Бабушка: - на кого это ты там лаешь? Ой, батюшки ребята приехали! Что вас привело ко мне?

(Дети говорят, что хотели посмотреть на животных, помочь по хозяйству)

Бабушка: - Вот какие молодцы! Ой, спасибо удальцы! Пойдемте, покажу кто у меня живет!

Дети и бабушка подходят к пруду.

Бабушка: - Только чур, я сначала буду загадки загадывать, а вы отгадывать!

Пестрая крякушка

Ловит лягушек

Ходит в развалочку

Спотыкалочку.

     (уточка)

Воспитатель: - А мы то же можем стих про уточку рассказать и даже руками показать!

«УТОЧКА»

На волнах качаясь

Уточка плывет.

То нырнет, то вынырнет

Лапками гребет.

Проходят дальше.

Бабушка: - На красных ногах,

                    Кричит: «Га – га – га»!

                    Воды не боится

                    Что это за птица?

                                 (Гусь)

Дети:  

«ГУСАК»

Долго кланялся гусак

Он поклоны класть мастак.

Проходят дальше.

Бабушка: - Так, хорошо. Слушайте следующую загадку!

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

                    (курица)

Дети:

«КУРИЦА»

Как по нашей улице

Пробегала курица,

Растеряла всех цыплят –

Шустрых маленьких ребят:

Первый цыпленок следит за

Лягушкой,

Второй и третий возле кадушки,

Бабочку ловят четвертый и пятый,

Эх попадет вам от мамы ребята!

Бабушка: - Все – то вы знаете. А играть умеете?

Игра «сажаем овощи»

Бабушка: Ух, набегалась я с вами, отдохнуть нам всем пора. Растопили б печь дровами?! Я б блинов вам напекла?!

Воспитатель: Что бы печку истопить, нужно дров нам нарубить.

«РУБИМ ДРОВА»

Что бы печку истопить

Нужно дров нам нарубить.

Рубим, рубим мы дровишки

Пусть тепло будет детишкам.

 

Артикуляционная гимнастика

«Блинчик»

Бабушка: Вот какие молодцы. Помогли мне. Только знаете, ребятки, у меня еще беда. Посадила я цветочки, а растет одна трава?!

Воспитатель: Это горюшко, не горе! Поможем мы тебе и в этом!

Рисование пальчиками.

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и дыханье

Дружно дают под землей корешки.

Бабушка: Я прям – таки не знаю как вас и благодарить. Вот что у меня есть для вас гостинцы! (угощает баранками)

Дети прощаются и уезжают.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...

Конспект интегрированного занятия по ритмической гимнастике для старшей группы доу

     Интегрированное занятие  для         старшего дошкольного возраста...

Интегрированное речевое занятие с элементами пальчиковой гимнастики во II младшей группе

Цель: Учить детей различать, выбирать, соотносить и называть цвет предметов, выполнять действия с предметами по указанию  воспитателя, закреплять понятия «большой», «маленький», «один», «много», ...

Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к тв...

Интегрированное занятие по пальчиковой гимнастике для детей 2 младшей группы "У бабушки Загадушки"

Интегрированное занятие по пальчиковой гимнастике                                          ...

Интегрированное занятие с элементами логоритмики, фонопедических упражнений, пальчиковой и артикуляционной гимнастики - «Почтовая история»

Цель: активизация речевой активности посредством игр речедвигательной направленности.Задачи: -формирование коммуникативных умений;- формирование фонематического слуха и восприятия;- формирование умени...

Интегрированное занятие c использованием пальчиковой гимнастике для детей 2 мл.гр." Прогулка на поезде"

Интегрированное занятие рассчитано на младший дошкольный возраст. Сочетание музыкального репертуара с пальчиковой гимнастикой позволяют целевому развитию координации, ритмического слуха, словесной и м...


 

Комментарии

Спасибо, Екатерина Геннадьевна.Интересно, беру в копилочку.