Игровой тренажер "Кубики"
методическая разработка на тему

Райкова Людмила Сергеевна


Общие проблемы сенсомоторного развития дошкольников с ЗПР

•моторная неловкость, плохая переключаемость с одного движения на другое
•трудно формируются серии движений, что необходимо для образования двигательных навыков
•нет согласованных движений (координации движений)
•нет зрительного контроля (зрительно-моторной координации)
•снижена двигательная память

 Использование игровых тренажеров «Кубики» помогает решать проблемы сенсомоторного развития дошкольников с ЗПР:

•обогащают двигательный опыт
•учит выполнять движения по подражанию, образцу, слову-сигналу
•формируют  ритмичность движений (равномерную повторность и чередование)
•учат воспроизводить по подражанию различные движения кистями и пальцами рук, прослеживая их взором
•развивают координацию движений обеих рук, рук и ног
•развивают умение сопровождать движения речью
•развивают ориентировку в пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kubiki_pamyatka.doc359 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

   Игровой тренажер «Кубики»   

Оборудование: кубики разного размера, цвета и материала  (лучше деревянные) 

Примечание:

  1. Игру проводить в образной, эмоционально-яркой форме, с элементами рифмы или ритма, под музыку.
  2. Усложнять (упрощать), варьировать игровые действия с учетом состояния и поведения детей для поддержания у них интереса и активности.
  3. Поощрять детей не только за правильно выполненное действие, но и за попытку к нему.
  4. Удачное движение ребенка необходимо отмечать и хвалить.
  1. Существует скрытый (латентный) период развития. Важно терпеливо ждать проявления развиваемого качества, а потом двигаться дальше.
  2. Длительность игры 10-15 минут.

Варианты игры с тренажером «Кубики»

Ребенок (сидя):

  1.   удерживает кубик на вытянутых руках (ладонях)
  2.   ловит кубик с головы в руки

В ходьбе:

  1.   нести кубик на плече, голове, на ладонях, на кулаке
  2.   зажав между ног, положив на носок обуви
  3.   нести «башенки» из кубиков между рук, на ладонях

В парах, тройках:

  1.   удерживать кубик на кончиках пальцев, лбами, спинами

Подгруппой/группой:

  1.   идти/бежать по кругу, перешагивая/оббегая кубики

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...