Занятие с родителями «Встреча в Стране детства»
методическая разработка по теме

Занятие для  родителей в виде путешествия на машине времени в страну детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_roditelyami.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с родителями «Встреча в Стране детства»

Групповая комната украшена шарами и флажками, на стенах развешаны фотографии из семейных альбомов  детей. Звучит музыка. Мамы прикрепляют к одежде карточки со своими именами, встают в круг.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Нашу встречу, посвященную международному дню матери, мы начнем с представления. Все вы – мамы наших воспитанников. Мы хотели бы, чтобы в нашем клубе вы чувствовали себя как дома. Давайте познакомимся поближе.

Мамы передают друг другу волшебную палочку, и каждая называет свое полное, краткое и ласковое имя.

Ведущий. Все мы когда-то были детьми: верили в чудо. Любили сказки. Как хочется порою вернуться в детство! Только как туда попасть? (Во сне, на ковре-самолете, с помощью волшебной палочки, на машине времени)

Ведущий. Давайте построим машину времени. (мамы расставляют стулья по кругу, садятся на них)

Вот и готова наша машина. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, закройте глаза. Мы летим!

Остались позади серые будни, суета повседневности, домашние хлопоты, проблемы на работе. Вы чувствуете, что рядом друзья, становитесь сильнее, свободнее, любое дело вам по плечу.

Мы у цели, вот она, удивительная и прекрасная Страна детства. Как здесь красиво! Вы, наверное, почти забыли, что небо здесь голубое, солнце ярче, трава зеленее, а конфеты слаще. Жители этой чудесной страны всегда рады гостям. Пройдемте по самым интересным местам Страны детства. Впереди возвышается гора – это литературный Парнас. У ее подножия вы можете вспомнить книги, которые читали в детстве.

Проводится литературная викторина. Мамы поочередно отвечают на вопросы викторины.

  1. Вспомните стихотворение Ю. Тувина «Овощи».

         Хозяйка однажды с базара пришла,

        Хозяйка в корзине домой принесла:

        (Картошку, капусту,

        Морковку, горох,

        Петрушку и свеклу. Ох!)

  1. Какие волшебные слова надо было произнести, чтобы остановить горшочек каши в сказке братьев Гримм? (Горшочек, не вари!)
  2. В какой последовательности встречались герои сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»?  ( Осёл, собака, кот, петух)
  3. Какие глаза были у собак, охранявших сундуки в сказке Г.Х. Андерсена «Огниво»? (У первой собаки глаза были как чайные чашки, у второй -  мельничные колеса, у третьей – как круглые башни)
  4. Какие подарки отвергла принцесса из сказки Г.Х.Андерсена «Свинопас»? (Розу, соловья)
  5. Назовите произведения. Составляющие поэму С. Михалкова «Дядя Степа»?  («Дядя Степа», «Дядя Степа – милиционер», «Дядя Степа – ветеран», «Дядя Степа и Егор»)
  6. Продолжите стихотворение А. Барто «Грузовик»

Нет. Напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

(Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.)

  1. Вспомните «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Каким был ответ золотой рыбки на последнее требование старика?

         (Ничего не сказала рыбка,

          Лишь хвостом по воде плеснула

           И  в глубокое море)

Мы приближаемся к вершине горы. Давайте поиграем в рифмы. Я предложу вам рифмы, а вы придумаете маленькие стихотворения.

Бабушка – оладушки.

(Для внучонка бабушка

Испекла оладушки)

Красавица – нравится.

(Куколка- красавица

Дочке очень нравится)

Кошка – лукошко.

(Мурка - наша кошка-

Любит спать в лукошке.)

 Шаловливый – игривый.

(Дует ветер шаловливый

Непослушный и игривый.)

Книжки – мальчишки.

(Умницы девчонки, умники мальчишки!

Какие интересные они читают книжки.)

Ведущий. Мы преодолели горный перевал, и перед нами раскинулась долина игр и игрушек. Вспомните любимые вами подвижные игры.

 Мамы вспоминают игры, а затем играют в одну из них.

Ведущий. Все девочки любят играть с куклами. Они кормят и причесывают, наряжают и укладывают спать. Представьте, что кукла – ваш ребенок. Успокойте его, скажите ему самые добрые и нежные слова, спойте колыбельную.

Мамы передают куклу по кругу, говорят ей ласковые слова, поют по одному куплету колыбельной.

Ведущий. Наше путешествие продолжается. Видите, на краю долины растет чудо-дерево. Сорвите с него по листу – карточке и выполните задание, которое на нем написано.

С помощью мимики и жестов вы:

- просите показать дорогу в зоопарк;

-хотите купить мороженое;

- поете русскую народную песню;

- идете под дождем;

- выступаете в цирке.

Мамы поочередно выполняют задание.

Ведущий. Над чудесной долиной поднялась в небе радуга – дуга – это семицветная дорога фантазии. В детстве все, что нас окружает, кажется ярким и красочным. Наверное, поэтому все дети любят рисовать. Почувствуйте себя детьми.

На скомканный целлофан мамы наносят гуашь разных цветов, прижимают его к листам бумаги, затем подрисовывают к полученным отпечаткам детали. Готовые работы расставляют на мольберте.

Ведущий. Прекрасная галерея живописных работ! Придумайте им названия.

Мамы предлагают названия рисункам. Его автор выбирает лучший вариант.

                                       Звучит музыка

Ведущий. Уважаемые путешественницы, вы слышите мелодию? Мы приближаемся к музыкальной реке. Сейчас будет звучать песня, а вы должны будите угадать ее название.

“УГАДАЙ МЕЛОДИЮ”

примерные мелодии:

1. “Буратино”

2. “В траве сидел кузнечик”

3.”Кабы, не было зимы”

4. “Антошка”

5. “Песенка львенка и черепахи”

6. “Чунга-чанга”

7. “Два веселых гуся”

Ведущий. На берегу музыкальной реки стоит сказочный дворец. Здесь живет Любовь – царица страны детства. В золотом ларце хранит она сокровища, которые дарит всем жителям своей страны. (Открывает ларец и достает из него сердечки, вырезанные из картона.) Мы говорим «доброе сердце».Каким становится наше сердце, когда мы попадаем в Страну детства? (Мягким, трепетным, нежным, отзывчивым, большим, золотым, прекрасным, горячим и т.д.)

Звучит песня !Маленькая страна» (Муз. и сл.И. Николаева ). Ведущий вручает каждой маме сердечко.

Ведущий. Наше  путешествие по Стране детства подходит к концу. Вы – замечательные мамы. В ваших сердцах живет детство, а значит, вы всегда поймете своих детей и постараетесь вырастить их порядочными, разносторонними и творческими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Встреча в Стране детства".

Нтрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» г. Уварово           ...

Игра – викторина с родителями «Встреча в Стране Детства».

Литературная викторина по сказкам, участники: команда родителей и команда детей подготовительной группы. В заключении дети показывают сказку - драматизацию "Кот и семеро мышат"....

Встреча в стране детства

Родительское собрание в старшей группе, посвященное Международному дню матери....

Родительское собрание "Встреча в стране детства"

Групповая комната украшена шарами и флажками из семейных альбомов детей. Звучит аудиозапись музыки. Родители прикрепляют к одежде карточки со своими именами, встают в круг.  Ведущий. Здравствуйте...

Встреча в стране детства. Занятие с родителями.

Подготовила: Воспитатель Юдина Анна АнатольевнаЦель: Гармонизация детско-родительских отношений....

Сценарий спортивного развлечения с родителями "Путешествие в страну детства"

Привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха и игр детей и родителей, в целях воспитания потребности здорового образа жизни, укрепления семейных отношений и создания эмоциональн...

Конспект занятия по ритмопластике «В волшебной стране детства».

Конспект занятия по ритмопластике " В волшебной стране детства"....